Об употреблении термина ресурсы в христианстве

Когда мы применяем термин «ресурсы» ко всему, что нас есть, будь то время, деньги, имущество и т.п., мы автоматически постулируем математическую логику. Откуда мы знаем, ЧТО конкретно у нас есть? Как вообще можно выделить и очертить конкретные ресурсы? Насколько это верно, что у меня есть в запасе некоторое время, деньги, имущество?

Взять, например, время. Считается, что время – это ресурс, которым можно пользоваться. Но если это так, то мы можем очертить его параметры, так же как можно очертить параметры любого ресурса. Например, можно ли предположить, что затрачивая такое-то количество времени на какого-то человека, ты оказываешь ему любовь? Едва ли это верно. Одного времени недостаточно.

Можно бок о бок проработать или прожить с человеком всю жизнь, но так и не оказать ему любовь. Следует ли заключить, что нужно еще что-то ПРИБАВИТЬ (математическое действие) ко времени? Заботу, например. Но даже если бы прибавим заботу или внимательность ко времени, мы не можем рассчитывать на желаемый результат. Человек, на которого мы тратим время и заботу, может нуждаться в чем-то совершенно другом. Например, в том, чтобы мы оставили его в покое. Или в том, чтобы мы просто были самим собой. Возможно, ему нужно просто увидеть, как кто-то с глубоким чувством слушает музыку?

Но «ресурс» ли слушание музыки, даже если это оказывает благотворное влияние на других? Можно ли назвать задумчивое смотрение в окно «ресурсом» или «капиталом»? Может ли думать человек, смотрящий в окно ради наслаждения предзакатным небом, о том, что он занимается «использованием своих ресурсов»? Можно ли вообще наслаждаться хоть чем-то, фокусируя внимание на «использовании» своего наслаждения в целях служения? Как только я превращу свое наслаждение музыкой в ресурс для влияния на других, я потеряю то, для чего я это делаю. Ведь подкупающая людей искренность наслаждения УМИРАЕТ, как только я смещаю фокус с красоты на «использование красоты».

Представим конкретный пример: я слушаю захватывающую меня музыку и переживаю Божественную красоту. Если в этот момент я вспомню о том, что я делаю это НЕ ДЛЯ СЕБЯ, мое наслаждение тут же улетучится. Я обязан делать это для себя. Только для себя. И тогда это будет искренним. В противном случае я потеряю цель своего действия – не достигну никакого влияния. Таким образом, влияние на других есть благоухание, источаемое МОИМ СОБСТВЕННЫМ наслаждением. Когда я не цвету, нет и благоухания. Я должен цвести в лучах Божественного Солнца, источая аромат благоухания Христова.

Но «ресурс» ли мое наслаждение? Ведь как только я начинаю его «использовать», оно пропадает. Пропадает цель моего действия – я не достигаю никакого влияния. Следовательно, называть все, что у меня есть, «ресурсом», некорректно. Как только я начинаю измерять, фиксировать или использовать что-то, что есть во мне, я автоматически теряю то, что стремлюсь обрести.

То же самое относится к деньгам и другому имуществу, которое чаще всего называют «ресурсами». Как только мы превращаем деньги в «ресурс», мы начинаем их считать и измерять. Как только мы начинаем их считать, мы автоматически делаем допущение, что нам известны параметры этого «ресурса», и как мы можем его «использовать», достигая поставленную цель – любовь.

Но знаем ли мы истинные параметры наших денег? Является ли их количество тем параметром, от которого зависит достижение нашей цели помогать другим? Христос похвалил женщину, которая отдала годовую зарплату на благовоние. Она могла бы сделать гораздо больше, если бы раздала эти деньги нищим. Но она не сделала бы главного, за что ее имя вспоминаемо, где бы ни проповедовалось Евангелие. Очевидно, что Христос «оценил» потенциал ее денег иначе, чем это делаем мы. Он, по сути дела, сказал, что ее поступок не подлежит математическому раскладу, поскольку мы не в силах адекватно измерить пользу того, что Мария сделала. Кто может измерить параметры ее «ресурса? Это 300 динариев или восхищение Христом?

Христос похвалил ее ради восхищения, которое она испытывала, ради искренности ее любви. Именно это, а не количество потраченных средств, достойно воспоминания, где бы ни было проповедано Евангелие. Как время не является ресурсом, который можно измерить и использовать, так же и деньги не являются ресурсом, который можно измерить и использовать с предсказуемым результатом. И время, и деньги – это не ресурс, поскольку ни в первом, ни во втором случае мы не можем очертить фиксируемых, измеряемых параметров этих «средств». Не время, а искренность поклонения Богу влияет на людей. Но искренность, превращенная в «ресурс», бьет мимо цели. Не деньги, а почитание всего за сор ради обретения Христа является способом влияния на других. Презрение к деньгам и почитание их за сор – вот сердечное отношение, которое Христос хвалит и делает достойным воспоминания.

Таким образом, все, что начинает «использоваться» нами, превращается в «ресурс». Ресурс же предполагает измеряемые, фиксируемые параметры. Но мы не знаем истинных параметров того, с помощью чего мы хотим достичь своей цели. Не в наших силах их измерить и предсказать из результативность. То, что оказывает людям любовь, не есть фиксируемая величина. Как правило, то, что мы «используем», не приносит нам желаемых плодов, потому что люди чувствуют нашу неискренность.

Как только мы отрекаемся от «использования» чего-либо и просто поклоняемся Богу в общении с человеком, оставаясь самими собой, только тогда мы по-настоящему любим Бога и ближнего. У тебя есть 10 000 рублей? Ты думаешь, что знаешь, что можно сделать с помощью этих денег? Увы, это неизвестно. Можно потратить всю сумму на доброе дело и не совершить ничего богоугодного. Можно выбросить все 10 000 на изображение Христа в позолоченной рамке для своей спальни, и получить похвалу от Господа.


Рецензии