Продолжение Поймать единорога

   Но тут послышалось пение. Совсем близко, за кустами. Гилмор остановился и Монфрид догнал его. Они увидели на полянке единорога. Зверь стоял к ним боком, пристально смотрел перед собой и пел. На траве перед ним лежали трое охотников и крепко спали! Единорог пел, глядя на них. Голос зверя походил на звон лесной речки на камнях в жаркий полдень, на пение соловья в ночи. Только был ниже и глубже. Монфрид сделал-было попытку достать сети, но Гилмор внезапно подал ему знак не двигаться и молчать, а сам пошел прямо к зверю. Он шел открыто, даже не пытаясь прятаться! Что задумал этот парень?! Монфрид не успел его остановить и теперь уже поздно. Сейчас зверь заколдует и Гилмора. Кто же тогда будет его ловить?! Парень с ума сошел! Монфриду одному не справиться с таким зверем! Тот уже заметил Гилмора и повернулся к нему, перестав петь. Все! Монфрид даже зажмурился. Сейчас все будет кончено... Однако единорог не запел. Монфрид открыл глаза и увидел, что Гилмор стоит перед зверем, смотрит ему в глаза, но не засыпает. Единорог ничего ему не сделал. Больше того - они разговаривают! И понимают друг друга! Почему они просто разговаривают? И о чем можно говорить с единорогом?! И почему никто ничего не делает?! Ну что же такое происходит, в конце-то концов?! Монфрид так разволновался, что не выдержал и тихонько переступил с ноги на ногу. И, конечно, там оказалась сухая ветка! Единорог и Гилмор обернулись и посмотрели на Монфрида. Гилмор махнул рукой:
- Иди сюда! Он ничего не сделает тебе!
 Монфрид, не очень-то в это веря, осторожно стал подходить к ним, оглядываясь с подозрением. В другом конце поляны, окруженной плотными зарослями кустарника, стояла самка с детенышем, совсем еще маленьким, безрогим, жавшимся к ее задним ногам. Монфрид подошел вплотную к зверю и только тогда по-настоящему понял, на сколько он большой! Чтобы заглянуть в глаза зверю, человек должен был высоко задирать голову. Его рог, торчавший из середины лба, был не меньше полутора метров. Единорог заговорил:
- Я дам вам все, что нужно.
 Монфрид недоуменно глянул на Гилмора. Тот объяснил:
- Я уже рассказал ему, зачем мы пришли. Он знает о болезни принца.
 Единорог продолжал:
- Приготовьте сосуд.
 Гилмор тут же состряпал из листьев подобие миски.
- Поднеси его поближе.
 Единорог склонился над этим сосудом и из глаз его закапали слезы. Снежно-белая шерсть животного искрилась и переливалась бриллиантовым блеском, словно снег в ясный морозный день! Зверь попросил уколоть его ножом в области сердца. И в сосуд упали капли ярко-алой крови. Гилмор закрыл ранку рукой. А когда убрал ее,... на шкуре животного не было и следа царапины! Да кто он, этот парень?! Спокойно беседует с единорогами на равных, залечивает раны прикосновением руки! Нет, все это очень странно... Единорог сказал:
- Вы получили то, за чем пришли. Смешайте это с молоком и давайте принцу три раза в день ровно неделю.
 Он посмотрел Монфриду в глаза:
- Если бы вы поймали меня, все это не принесло бы принцу никакой пользы. В неволе я потерял бы волшебные свойства.
 И Монфрид внезапно понял, что каждое существо на земле имеет право жить свободно.
- Мне пора. - Зверь оглянулся на самку с детенышем. - Ваши товарищи скоро проснутся. Они уже не помнят, что с ними было. Не говорите им обо мне.
 Он посмотрел на Гилмора:
- Прощай,эльф, я с удовольствием побеседовал бы с тобой подольше, давно не видел я эльфов. Но времени нет.
 Монфрид чуть не упал, так велико было его потрясение!
- Эльф?! Настоящий?! Живой эльф?! Не может быть. Я думал, это сказки, бабушки внукам рассказывают. А ты  - настоящий!!!
 Гилмор посмотрел на него и улыбнулся.
- Я рассчитывал сохранить это в тайне. Надеюсь, ты не выдашь меня?
- Нет! Никогда!... Поразительно - он настоящий, живой эльф!
 Монфрид повторял это снова и снова, глядя во все глаза на Гилмора. Тогда все понятно! Все объясняется - и спасение Монфрида из болота, и все эти чудеса... Гилмор, не обращая внимания на восторги товарища, говорил с единорогом:
- Люди злы на тебя и будут искать, ты попортил им посевы. Будь осторожен. Лучше вам уйти отсюда. Сбереги себя и свою семью. Вас так мало осталось. А лес без вас - не лес.
- Вас, наверное, тоже не много. Я давно не встречал никого из вашего народа. Без вас лес тоже не тот. Прощай. Может, еще встретимся.
 


Рецензии