Маска

В тот день, когда произошли описываемые события, я в сотый раз убедился, что город - пристанище, где можно сойти с ума буквально едва появившись в нём. Накануне был корпоратив, на котором у меня реально сорвало крышу. Расслабляющие коктейли плюс водка - результат: домой добрался на автопилоте, разбросал одежду по всей квартире, в который раз закурил дома и кое-как разобрав кровать свалился в пьяном бреду.
Похмелье придумал самый главный враг человека, он же придумал понедельник и будильник. Утро началось с того, что я схватил это дребезжащее изделие сатаны и со всего духу кинул его в сторону стены. А в голове звучало только одно: "Надо, Витька, надо"
Взглянув в зеркало, я лишь грустно улыбнулся себе. К состояниям после запоя я уже привык, к тому, во что после запоя превращается лицо, тем более. Однако в который раз, едва взглянул в этот предмет, где не отражаются вампиры, ужаснулся. Почистив зубы пастой (удивительно, что ничем другим), пошёл на кухню и приготовив яичницу (которая, кстати сказать, подгорела), позавтракал, принял аспирин и пошёл на работу.
В офисе я ощутил себя гостем программы "Герой дня". Все смотрели на меня так, словно накануне  я один позволил себе выпить лишнего. Однако моё поведение не могло убедить моих коллег в обратном На все вопросы я отвечал кратко, порой используя ненормативную лексику, в заключении посылая всех по небезызветстному адресу и рекомендуя взглянуть на себя.
- Вам помочь? - услышал я чей-то мягкий голос позади себя.
Я оглянулся и увидел... себя. Вернее мужчину похожего на себя. Это меня окончательно выбило из колеи. Я решил, что с сегодняшнего дня бросаю пить. Заледеневшей от ужаса рукой я дотронулся до руки своей галлюцинации. Однако моё отражение и не собиралось исчезать.
- Кто вы? - спросил я.
Мой двойник молчал. Тогда я достал сигарету и собирался было закурить. Однако он лишь отрицательно покачал головой и сказал:
- Не стоит этого делать. Третья сигарета за утро. Я бы так не смог.
Я отрицательно покачал головой и сказал:
- Это только первая.
Мой двойник начал загибать пальцы.
- В шесть часов утра вы проснулись. Уже тогда ваше состояние оставляло желать лучшего. Затем вы выполнив обязательные утренние процедуры вышли на балкон и ровно в шесть десять закурили первую сигарету. После этого вы позавтракали и отправляясь на работу...
Тут настал мой черёд пугаться. Я уже год жил один. Мама обитала в другой квартире. Сестра давно жила своей жизнью, навещая меня однако раз в две недели. А бывшей жене и вовсе не было до меня никакого дела. Я был нужен только своей дочери Лизе, которой было всего два года, и которая мало что понимала обо всех тяжестях этой жизни. Так что же получается? Кто-то всё равно следит за мной.
Я злобно посмотрел в сторону двойника и спросил:
- А откуда вам известен мой распорядок дня? Причём настолько подробно.
Тут он усмехнулся и сказал:
- Как вам это объяснить? Я некое подобие вашей совести.
Я засмеялся истерическим смехом. Это было похоже на одно из двух: либо я сошёл с ума, либо мои близкие, давно подозревавшие, что со мной что-то не так решили таким образом навести меня на путь истинный. Однако я чувствовал, что они очень погорячились. И тут я серьёзно посмотрел в сторону двойника и сказал:
- С этим нужно что-то делать.
Двойник усмехнулся и сказал:
- Не бойтесь я вам помогу.

Прошёл месяц. В течение этого месяца я научился ценить жизнь и обращать внимание даже на самые мелкие свои проступки. Я познакомился поближе со своим двойником. Мою маску, как я назвал его в первый день звали Артёмом. У него как и у меня за плечами был неудачный брак, в котором однако в отличие от меня не было детей. Однако меня всё ещё настораживало его происхождение. Поэтому я однажды поинтересовался:
- А почему вы решили следить именно за мной?
Артём серьёзно посмотрел на меня и сказал:
- Чтобы навести вас на путь истинный. А заодно и понять свои ошибки.
Тут я усмехнулся и сказал:
- Поверьте, я совсем бы не хотел с вами расставаться. Но мне кажется, что на моих ошибках вы мало чему научитесь. Ведь на своих ошибках я учусь обосновывать свою жизнь. А у вас своя жизнь.
Это была первая мысль за тот день, в который я научился понимать себя. С того дня я пытался стать лучше, стараясь исправить свои ошибки. Я помирился со своей женой и сумел вернуть расположение моего  самого дорогого человека - расположение Лизы.


Рецензии
Эх, если бы у каждого пьющего был такой двойник. Очень понравилось.

Валентина Забайкальская   03.07.2021 04:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.