Спасательная операция

(сказочка для театра кукол)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

УЛЬКА – улитка-первоклашка с формирующимся домиком
БАБУШКА – пожилая улитка
КУЗЯ – кузнечик, воспитанный эрудированный юноша
АЛЕНУШКА – божья коровка, ровесница УЛЬКИ
ОСЯ – юная оса, член кружка «Юный спасатель», энтузиаст своего дела
ДЕДУШКА ЖУК – пенсионер с большим опытом хозяйственной деятельности
ТЕТЯ СТРЕКОЗА – деятельная общественница-волонтер


СЦЕНА 1.

(Сильно замусоренная лужайка. На стеблях травы зависла банка из-под «Кока-колы», под ней большой обрывок газеты. Проползает БАБУШКА-улитка, в ушах наушники от плеера)

БАБУШКА. Улька, пойдем отсюда. Видишь, сколько мусора набросали, нам – улиткам – и гулять негде, того и гляди живот поранишь. А раньше, какая здесь лужайка была…

ГОЛОС УЛЬКИ. (притворно плачет)  А-а! Никуда я не пойду. Бабушка, отстань. (с восторгом) Ого! А это что такое? Вот это штуковина! А если сюда приделать педаль, а сюда – крылья, то наверное в ней можно… в ней можно… чё-нибудь такое сделать! Во-о! Вот это вещь! (выходит) Сколько здесь всякого! Настоящий Остров сокровищ! Мне здесь нравится.

БАБУШКА. Ты идешь или нет?

УЛЬКА.(начинает хныкать) А-а! Никуда я не пойду, я устал! Мне плохо, я есть хочу!

БАБУШКА. И слышать ничего не хочу! Я специально надела наушники, сейчас сделаю музыку громче, чтоб не слышать твоих воплей. Давай, догоняй. Ну, что же это такое? Из-за мусора ни пройти, ни проехать…

УЛЬКА. Ага, сейчас догоню, как же! А это что такое? Ух-ты! Газета! Настоящая! А ну-ка, что здесь напечатано? (начинает читать газету) «Кэ-а-кэ – как – нэ-а-мэ – нам  у-бэ – уб – рэ-а-тэ-рать – уб-рать  мэ-у-сы-о-ры – мусор. Как нам убрать мусор?»
      
 (внезапно банка из-под «Кока-колы» срывается со стеблей и падает на него)

УЛЬКА. А! Ой-ё-ёй! Что это такое? Ой, меня придавило! Ой, я зацепился! Ой, как тяжело! Ой, помогите! Отцепите! Спасите! Бабушка! Бабулечка! Ты где? Помогите!

СЦЕНА 2.

(Сцена меняется: БАБУШКА в наушниках что-то бормочет и ползет мимо меняющегося пейзажа: УЛЬКА под банкой скрывается в кулисе, из противоположной кулисы появляется дом-гриб, почти полностью заваленный крупным мусором.. Издали время от времени доносятся крики УЛЬКИ «Спасите! Помогите!»)

БАБУШКА.(сама с собой) Ну, что же это такое? Не лес, а сплошная свалка. И все мусорят, мусорят, мусорят…

(выпрыгивает кузнечик КУЗЯ)

КУЗЯ. Здравствуйте, Бабушка-улитка! Как поживаете?

БАБУШКА. Здравствуй, милый. (продолжает свой монолог) Вот я и говорю: все мусорят, мусорят, мусорят…

КУЗЯ. Совершенно с вами согласен! Прыгнуть некуда – везде битое стекло, банки всякие… Впору «караул» кричать. Да, вот уже: кто-то и кричит. Пойти, что ли, посмотреть?

БАБУШКА. (не слушая его) А на мусоре ведь всякие микробы. А потом, не вымыв руки ты садишься за стол. А отсюда всякие болезни. А в больницу заберут – чего хорошего? Все гуляют, а ты будешь лежать в больнице, пить горькую микстуру…

 (уползает, КУЗЯ недоуменно смотрит ей вслед)

КУЗЯ. Почему это я с грязными  руками сажусь за стол? Я всегда мою руки перед едой.

СЦЕНА 3.

(из-за гриба выходит божья коровка АЛЕНУШКА с ведром)

АЛЕНУШКА. Привет, Кузя.

КУЗЯ. Здравствуй, Аленушка. А ты моешь руки перед едой?

АЛЕНУШКА. Конечно. Все говорят, что я очень опрятная божья коровка. А сейчас мне надо принести воды, потому что я стираю.

КУЗЯ. А почему у тебя на домике столько мусора?

АЛЕНУШКА. (с обидой, на грани слез) Какие-то мальчишки набросали, а я убрать не могу потому, что мусор большой, а я маленькая, мне с ним не справиться.

КУЗЯ. Что же ты будешь делать?

АЛЕНУШКА. (сквозь слезы) Не знаю. Придется искать другой дом. В другом месте. А мне не хочется. Я здесь привыкла.

(доносится особенно отчаянный вопль «Спасите!»)

КУЗЯ. Слышишь? Я только-только сказал Бабушке-улитке, что кто-то кричит «караул». (тяжело вздыхает, присаживается) Наверное, он в мусоре утонул. Бедненький…

АЛЕНУШКА. Что же ты уселся? Надо спешить на помощь!

КУЗЯ. (обреченно) Ему, наверное, уже не поможешь…

АЛЕНУШКА. (на ходу) Бежим!

КУЗЯ. Эх! Придется бежать. (одним прыжком перегоняет ее и скачет в сторону УЛЬКИ)

СЦЕНА 4.

(КУЗЯ спешит на помощь: в одной кулисе скрывается дом-гриб, меняется картина, из противоположной – появляется банка из-под «Кока-колы», с придавленным ей УЛЬКОЙ)

КУЗЯ. Что-то никого не вижу… (запрыгивает на банку, всматривается вдаль) Ау! Кто зовет на помощь!

УЛЬКА. А-а! Ой, что-то стало еще тяжелее! Помогите!

КУЗЯ. (топчется на банке, оглядывается) Кто? Где?

УЛЬКА. Это я, Улька. Ты на мне стоишь! Ой, как тяжело!

КУЗЯ. (поспешно спрыгивает) Ах, извини, я не заметил. А зачем ты под нее залез? Ты хотел прицепить ее на спину, чтобы сделать домик?

УЛЬКА. Нет, я…

КУЗЯ. Подожди, не перебивай меня. Мне надо подумать.

УЛЬКА. Что тут думать? И так все ясно!

КУЗЯ. Ну, конечно! Как я сразу не догадался! Ты хотел сделать из нее дирижабль?

УЛЬКА. Какой такой дирижабль?

КУЗЯ. Из мультика про Чипа и Дейла. Как воздушный шар. Чтобы летать. Ты же не гусеница, которая становится бабочкой и летает? Ты – улитка. Ты летать не можешь, но хочется. Признайся, тебе хочется летать?

УЛЬКА. Хочется. Летать хочется, но сначала…

КУЗЯ. Вот я и говорю. Ты хотел сделать из нее дирижабль и прицепил на спину. Но кое о чем забыл.

УЛЬКА. Что забыл?

КУЗЯ. Ты забыл заполнить дирижабль теплым воздухом или специальным газом – гелием.

УЛЬКА. Каким таким гелием? Хватит разговаривать. Лучше помоги…

КУЗЯ. Это такой газ для воздушных шаров. Он легче воздуха и поэтому поднимается вверх, к самому солнцу. Его поэтому и назвали гелий – солнечный – его на солнце, наверное, много, потому, что шары запускают каждый праздник, а праздников у нас много, потому, что мы очень добрые и любим всякие праздники…

УЛЬКА. А-а! Помогите! Спасите!

АЛЕНУШКА. (вбегает) Я бегу на помощь! Я спасу! (оглядывается)  А от чего тебя спасать?

УЛЬКА. Сначала от Кузи. Он меня заговорил.

КУЗЯ. Как тебе не стыдно! Я тебя учу, все тебе объясняю, а ты – такой неблагодарный! Всё! Я обиделся и ухожу!

УЛЬКА. Погоди! Скажи хоть, что на меня упало?

АЛЕНУШКА. Мусор какой-то.

КУЗЯ. А то ты сам не знаешь? На тебе банка от «Кока-Колы»!

УЛЬКА. Чего-чего?

КУЗЯ. «Кока-Колы».

АЛЕНУШКА. А что такое «Кока-Кола»?

КУЗЯ. Посмотрите на нее! Она не знает что такое «Кока-Кола»! (запрыгивает на банку, принимает позу оратора)

УЛЬКА. Ой! Опять тяжело!

КУЗЯ. (спрыгивает) Извини, я увлекся. Так вот, что такое «Кока-Кола»? Вы меня спрашиваете, что такое «Кока-Кола»? «Кока-Кола» – это такая противная сладкая шипучая вода, после которой еще больше хочется пить. И подкрашена она убитыми и перемолотыми жуками кошениль.

УЛЬКА и АЛЕНУШКА. Какими жуками?

КУЗЯ. Ко-ше-ниль. Это такие жуки, вроде клопов, клопиков.

АЛЕНУШКА. Какой ужас! И эту ужасную воду пьют?!

КУЗЯ. К сожалению, неграмотные или малообразованные пьют.

УЛЬКА. Ой, помогите! Я ни за что не буду пить эту воду. Обещаю. Только помогите отсюда выбраться.

АЛЕНУШКА. Бедненький, ты застрял?

УЛЬКА. Да, застрял. Вытащите меня отсюда.

АЛЕНУШКА. Давай руки, потяну. (пытается вытащить УЛЬКУ)

КУЗЯ. Вот я и говорю. Есть еще такая вода «Пепси-кола» – то же самое, с жуками. Кошениль – красивое слово.

УЛЬКА. Кузя, а Кузя?

КУЗЯ. Да, я внимательно слушаю.

УЛЬКА. Наконец-то. Помог бы, что ли, меня вытащить?

КУЗЯ. А что я могу? Только прыгать…

УЛЬКА. Ну, спрыгал бы, позвал на помощь кого-нибудь из взрослых.

КУЗЯ. Надо позвать твою бабушку, я ее недавно видел.

УЛЬКА. Нет, бабушку не надо. Она волноваться будет, а у нее сердце больное. Кого-нибудь другого позови.

КУЗЯ. Где я буду искать? И кого? Я лучше отсюда позову. Так будет быстрее. Заберусь повыше и как крикну! Громко-громко. (прокашливается, запрыгивает на банку, зовет) Ей, кто-нибудь!

УЛЬКА. А-а! Слезь, мне тяжело!

КУЗЯ. (спрыгивает) Ах, извини, я нечаянно. Ну, ладно, спрыгаю, может, кого-нибудь найду. (упрыгивает)

СЦЕНА 5.

(КУЗЯ в поиске, сцена меняется: УЛЬКА и АЛЕНУШКА скрывается в кулисе, изменяется пейзаж, из противоположной кулисы появляется дом-гриб. Он уже полностью завален мусором. Около него стоит ОСЯ)

ОСЯ. (пытается открыть дверь, заглядывает в окно) Аленушка, ты где? Тебя тут совсем завалило мусором. Ты выбраться сможешь? Может тебя уже пора спасать? Ау, ты где?

КУЗЯ. Здравствуй, Ося. Что делаешь?

ОСЯ. А, Кузя, привет! Что-то  Аленушка не откликается.

КУЗЯ. Где?

ОСЯ. Да, здесь. Это же ее домик?

КУЗЯ. Ну?

ОСЯ. Я ее зову, а она не отзывается.

КУЗЯ. Почему?

ОСЯ. А я откуда знаю. Может ее надо спасать? Ты разве не знаешь, что я юный спасатель? Я обязан ее спасти!

КУЗЯ. Кого?

ОСЯ. Аленушку!

КУЗЯ. Зачем?

ОСЯ. Потому, что не отзывается!

КУЗЯ. А! Понял! Так ее нет дома.

ОСЯ. Точно знаешь? А где она?

КУЗЯ. Там она. Ульку спасает.

ОСЯ. Кто?

КУЗЯ. Аленушка.

ОСЯ. Почему?

КУЗЯ. Потому, что его надо спасать.

ОСЯ. Где?

КУЗЯ. (показывает) Там.

ОСЯ. Что же ты сразу не сказал! Болтун! Столько времени потеряли! (бежит в указанном
направлении)

КУЗЯ. (кричит вдогонку) А ты не спрашивал. Странный какой-то.

ЖУК. (выходит) Кто странный?

КУЗЯ. Ося-спасатель. Я его спрашиваю: «Где?». А он почем-то ругаться начал…

 (дом-гриб, КУЗЯ и ЖУК скрываются в кулисе)

СЦЕНА 6.

(картина меняется, ОСЯ бежит на выручку)

ОСЯ. Этот Кузя – болтун. Все говорит, говорит, говорит. Когда надо бежать и спасать. Ведь я сейчас самый главный спасатель на всей лужайке! Я уже стольких спас, что и не сосчитать! А сейчас чуть Аленушку не спас. Жаль, что ее не было дома. Если бы была – обязательно бы спас. Вот я недавно зайчонка спасал…

(из кулис появляются УЛЬКА под банкой и  АЛЕНУШКА)

ОСЯ. (добегает) Тут что? Тут где? Тут кого?

АЛЕНУШКА. Что «кого»?

ОСЯ. Кого тут ужалить надо? Я – самый храбрый ос-спасатель! Я никого не боюсь и всегда готов ужалить.

УЛЬКА. Зачем?

ОСЯ. Ну, как? Если надо спасать, значит, напали враги. А если напали враги, значит, надо защитить, а если надо защитить, значит, надо ужалить. Я недавно зайчонка спасал и так собаку в нос ужалил, что она вообще в другую сторону побежала, а про него забыла! Кого надо спасать?

УЛЬКА. Меня спасать надо.

АЛЕНУШКА. А жалить никого не надо. Это, наверное, очень больно.

ОСЯ. Ого-го! Еще как больно! Так, значит, тебя спасать надо… Застрял что ли?

УЛЬКА. Ага.

ОСЯ. Спереди тянуть пробовали?

АЛЕНУШКА. Пробовали.

ОСЯ. А сзади?

АЛЕНУШКА. Сзади? Нет.

ОСЯ. Попробуем. (заходит за банку, тянет)

УЛЬКА. А-а! Больно!

АЛЕНУШКА. Будь мужественным, Улька. Надо потерпеть.

ОСЯ. (выглядывает из-за банки) Не лезет? А ну-ка, еще раз!

УЛЬКА. А-а! Хвост оторвешь!

ОСЯ. (выходит с ботинком в руке) Хвост – не хвост, а один ботинок оторвал. Что-то не получается. Может, ты цеплялся?

УЛЬКА. Зачем?

ОСЯ. Просто так. Может, это у тебя шутки такие? Некоторые веселятся, ни о чем не думают, а потом их спасать приходится.

УЛЬКА. Нет, я случайно сюда попал. Нечаянно.

 ОСЯ. Честно?

УЛЬКА и АЛЕНУШКА. Честно-пречестно! Самое честное-пречестное!

ОСЯ. Ну, если так… Пойду, ботинок тебе одену, а то простудишься. (идет за банку, кричит оттуда) А если я тебя в ужалю?

УЛЬКА. Зачем?

ОСЯ. Ты заорешь и выпрыгнешь.

УЛЬКА. А-а, хитренький! Заорать-то я заору, а выпрыгнуть не получится – хвост распухнет и еще больше застрянет. Тебе бы только жалить.

(КУЗЯ выпрыгивает на банку и принимает героическую позу)

УЛЬКА. А-а! Тяжело! Это кто? Опять Кузя?

КУЗЯ. (спрыгивает) Ах, извини, совсем забыл. Я встретил дедушку Жука и попросил его придти. Он уже идет. А я побежал, еще кого-нибудь поищу. (упрыгивает)

ОСЯ. (выходит из-за банки) Кто это был? Кузя?

АЛЕНУШКА. Да, попрыгал звать на помощь.

ОСЯ. Ага. Это хорошо. Хоть какая-то от него польза. А это у тебя что? Ведро? Надо воды принести. (УЛЬКЕ) Ты пить хочешь? Сколько дней ты уже здесь лежишь?

УЛЬКА. Первый.

ОСЯ. Первый – не страшно. Вот если бы пятый или даже десятый! Это да!

УЛЬКА и АЛЕНУШКА. Ой!

ОСЯ. Так, спокойно! Не плакать! (АЛЕНУШКЕ) Все равно, надо принести воды. Его спасение может затянуться. Нужно быть готовым ко всему.

АЛЕНУШКА. Ну, так я пошла? Улька, ты не плачь и обязательно меня дождись.

ОСЯ. Дождется, дождется. Куда он отсюда денется.

УЛЬКА. Только ты долго не ходи. Мне без тебя будет грустно.

АЛЕНУШКА. Я быстренько.

(АЛЕНУШКА уходит)

СЦЕНА 7.

(выходит дедушка ЖУК)

ЖУК. Это здесь, кому-то требуется помощь?

УЛЬКА. Здесь. Это мне. Здрасьте.

ОСЯ. Здравствуйте, дедушка Жук, докладываю. Спасатель – то есть, я – уже на месте. И приступил к спасательной операции.

ЖУК. Ну, и что же ты уже сделал?

ОСЯ. Провел разведку и послал за водой.

ЖУК. Правильно, молодец. Для начала неплохо.

ОСЯ. А сейчас я буду разрабатывать план спасения.

ЖУК. Ну-ну, давай. (УЛЬКЕ) И как же ты сюда попал?

УЛЬКА. Я читал газету, и вдруг: бам, бух – и попал.
ЖУК. Эту, что ли? А, старая, я ее уже тоже читал. Два месяца спорят, как мусор убрать. Лучше бы убрали и больше не сорили. А здесь раньше такая лужайка была… эх! А теперь один сплошной мусор.

УЛЬКА. Бабушка тоже так сказала.

ЖУК. (ОСЕ) Ну, что? Придумал план?

ОСЯ. Не-а, не придумал. Что-то не получается.

ЖУК. М-да… Тяжеловата банка. Хорошо, хоть, пустая. Здесь подъемный кран нужен.

УЛЬКА. Кран? А что это такое?

ЖУК. Кран – это такая штуковина, которая всякие тяжести поднимает. Краны бывают башенные, плавучие, даже воздушные…

ОСЯ. А воздушные – это как?

ЖУК. Воздушный – это когда с вертолета поднимают и переносят.

УЛЬКА. А вертолет – это что?

ЖУК. Вертолет – это такая стрекоза…

ОСЯ. А я знаю, знаю, знаю!

ЖУК. Что знаешь?

ОСЯ. Я знаю Стрекозу! Большую взрослую Стрекозу.

ЖУК. Да кто ж Стрекозы не знает? Известная на всю лужайку волонтер.

ОСЯ. Я ее сейчас приведу! Ура! Я придумал план спасения! Ура! Стрекоза! (убегает)

СЦЕНА 8.

(на банку выпрыгивает КУЗЯ, задумывается)

УЛЬКА. Ой! Кузя, это опять ты?

КУЗЯ. Я, я, не волнуйся, все будет хорошо. Я сейчас отдохну и дальше поскачу.

УЛЬКА. Так слезь же с банки! Мне тяжело!

КУЗЯ. (спрыгивает) Ах, извини, задумался.

ЖУК. О чем же ты задумался?

КУЗЯ. Ах, никто меня не понимает. Я всех учу, учу… А никто и слушать не хочет. Ах!
(одним прыжком упрыгивает в кулису)

ЖУК. Да, тяжело ему…

УЛЬКА. Это мне тяжело, дедушка Жук. На мне банка лежит.

ЖУК. У тебя, Улька, трудности временные, а у него постоянные.

СЦЕНА 9.

(вбегает АЛЕНУШКА)

АЛЕНУШКА. Вот, воды принесла. Улька, я тебе воды принесла. Здравствуйте, дедушка Жук.

ЖУК. Здравствуй, Аленушка. Где это ты воду брала? Мутная какая-то.

АЛЕНУШКА. А здесь недалеко, в луже.

ЖУК. Ты что, пьешь из лужи?

АЛЕНУШКА. Что вы, я из лужи не пью! И снег не ем, и сосульки не сосу – мне мама запретила. И сама знаю, что они грязные.

ЖУК. А Ульке зачем из лужи принесла?

АЛЕНУШКА. Так его же спасать надо!

ЖУК. Грязной водой? Чтобы у него еще и живот заболел? Ему и так несладко, а от твоей воды станет совсем кисло.

АЛЕНУШКА. (на грани слез) А что же делать?

ЖУК. Иди к березе, под ней родник бьет, в нем вода чистая. Знаешь где?

АЛЕНУШКА. Знаю. Я хотела побыстрей…

ЖУК. Быстро – не всегда хорошо. И не забудь ведерко вымыть.

(АЛЕНУШКА уходит)

СЦЕНА 10.

(с криком «Стрекоза летит! Стрекоза летит!» на банку выпрыгивает КУЗЯ и тут же прыгает в противоположную кулису)

УЛЬКА. Ой! Кто это? Опять Кузя?

ЖУК. Он. Он самый. Бедняжка, не угомонится… Все прыгает, прыгает…

УЛЬКА. Плохо только, что все по мне, по мне…

 (влетает СТРЕКОЗА)

СТРЕКОЗА. Общий привет! Кто у нас тут придавленный? Кому нужен подъемный кран?

ЖУК. Здесь придавленный.

УЛЬКА. Это я. Здрасьте.

ЖУК. А Ося где? Где наш главный спасатель?

СТРЕКОЗА. Он передал вам горячий привет и умчался спасать от кошки выпавшего из гнезда птенца.

УЛЬКА. А как же мы без него?

СТРЕКОЗА. Беспокоится не о чем. Он передал мне план спасения. Так что я теперь знаю всё.

ЖУК. Ну, тогда «вира»!

СТРЕКОЗА. Что такое «вира»?

КУЗЯ. (выпрыгивает) Это по-итальянски: «поднимай». Так все строители говорят.

УЛЬКА. А как будет «опускай»?

КУЗЯ. Майна

СТРЕКОЗА. А я и не знала. Ну, давайте, командуйте.

КУЗЯ. Сейчас. Всем приготовиться! Беру командование в свои руки!

УЛЬКА. Нет, нет! Пусть дедушка Жук командует!

КУЗЯ. Ах, так! Тогда я обиделся! Я обскакал всю лужайку, всех собрал, а мне – такое недоверие.

УЛЬКА. Не обижайся, Кузя. Дедушка Жук опытнее. А командовать должен опытный.

КУЗЯ. Ну ладно. Уступаю командование дедушке. Командуйте, на здоровье.

ЖУК. Вира!

(СТРЕКОЗА хватается за край банки, пытается поднять)

СТРЕКОЗА. Не получается, тяжелая.

ЖУК. Сейчас мы поможем – используем палку как рычаг. (подсовывает палку под банку) Кузя, поднажми!

(ЖУК и КУЗЯ берутся за палку, вместе со стрекозой поднимают банку, УЛЬКА выползает)

ЖУК. Майна!

(банку опускают)

СТРЕКОЗА. Вот так!

КУЗЯ. Как в мультике про пластилиновую ворону

ВМЕСТЕ. Не стойте и не прыгайте,
                Не пойте, не пляшите
                Там, где идет строительство
                Или подвешен груз!

УЛЬКА. Дедушка Жук, тетя СТРЕКОЗА, Кузя! Большое спасибо, что меня спасли. Если бы не вы… если бы не вы…

ЖУК. Это мы все вместе…

КУЗЯ. Я позвал на помощь и вместе с дедушкой нажимал на рычаг.

ЖУК. …Ося придумал план, Стрекоза подняла банку.

СТРЕКОЗА. Ой, что вы! Не стоит благодарности. Я всегда рада помочь. Всё! Мне некогда, другие ждут, я полетела. Общий привет! (улетает)

КУЗЯ. И я всегда готов помочь. Мне, правда, тоже некогда. И вообще, я всегда страшно занят. До свидания. (упрыгивает)

СЦЕНА 11.

(вбегает АЛЕНУШКА)

АЛЕНУШКА. А я? А я чем помогла? Только и бегала туда-сюда.

УЛЬКА. Нет-нет. Ты мне очень помогла: ты в меня верила – это главное. И воды, вот, принесла.

ЖУК. Чистая?

АЛЕНУШКА. Чистая, родниковая.

ЖУК. Ну, мне тоже пора. Внуки заждались. Да и в аптеку надо зайти…

УЛЬКА и АЛЕНУШКА. До свидания, дедушка Жук.

УЛЬКА. Спасибо.

ЖУК. Смотрите, будьте внимательны: чтобы сверху ничего не упало, чтобы никто не переехал, не задавил… Бабушке от меня – поклон. (уходит)

СЦЕНА 12.

КУЗЯ. (выпрыгивает) Улька, твоя бабушка идет. Ох, и достанется тебе сейчас! (упрыгивает)

УЛЬКА. А мы ей ничего не скажем, ей нельзя волноваться.

ГОЛОС БАБУШКИ. Улька, ты где? Ты где застрял, почему я должна возвращаться? Мне что, больше делать нечего? (выползает) Ах, вот ты где, негодный улитка. Почему я тебя зову, зову, а ты не откликаешься?

УЛЬКА. А у тебя, бабушка, на ушах наушники были, и когда я звал, ты не слышала. А во-вторых, мы с Аленушкой газету читали, кто и когда должен убирать мусор.

БАБУШКА. Ах, Аленушка, здравствуй, милая. Там твой домик совсем завалили, и не видно даже.

АЛЕНУШКА. Я уже знаю, бабушка. Буду искать новый домик, подальше отсюда.

БАБУШКА. Ну, пойдем, нам по дороге. Расскажите, что написано в газете – я очки дома забыла – кто и когда будет убирать мусор?

УЛЬКА. Все! Все и всегда должны убирать мусор. И главное – не сорить! Тогда, всем будет хорошо! (АЛЕНУШКА с БАБУШКОЙ уже возле кулисы, УЛЬКА оборачивается к публике) Это, ребята, относится ко всем. И к вам тоже: не сорите! (кричит в кулису) Стойте, подождите меня! (убегает)

Конец пьесы.

(первая редакция 27.05.2011.)


Рецензии