О крестьянстве
Я маленький приезжал к бабушке и помню, как в деревне плясали и пели. Чуть свет и за окном голос часов в пять: «Манька, я поехала боронить на Кривую балку, а тебе наряд в коровник».
И как работали! Лен ли таскали бабы, снопы ли в то время жали серпом и вязали. И помню, как платили налог. Бабка кур держала, так к ней бабы приходили за ящиками в обмен на молоко, творог и отношения были культурные, обстоятельные. А в Китае и сейчас есть малоземельные крестьяне, вкалывает от и до за 30-50 долларов в сутки, но они есть.
Крестьянство погубил Хрущев. Дал им оклад по сто двадцать рублей, отменил частную собственность, а крестьяне порезали скот и стали пить. И не в благодарность Хрущеву.
Я как-то разговаривал с механиком местной МТС, а он сказал: «Мне до полного счастья надо 120 рублей».
А потом пошла перестройка. Стали продавать землю, свои паи. Помню, как уезжал, а один такой Леха кричал вслед: «Найди покупателя продать землю и подороже».
Крестьяне чувствовали себя господами. Только уже страна была другая. Вверху были не те коммунисты, которые удовлетворяли потребности масс, а те, кто перестроился в демократы до такой степени, что хватит России как сырьевой державе и 25 миллионов человек обслуживать Запад сырьем. Много господ не надо. И деревня вымирает, потому что крестьяне как сейчас в Китае выжили бы, а господа нет.
А я вспоминаю, как мальчишкой приезжал в деревню, играл с ребятами в футбол, рассказывал им о пионерах, ходили в кино. Люди были. Теперь нет.
Свидетельство о публикации №211053100851