Первый прыжок

На втором  курсе училища у нас обучали шоферскому делу.  Машин было мало и обучали не всех. Поскольку друзья мои не попали в группу,я тоже не стал протискиваться в одиночку.

Мы решили заняться парашютным спортом.

Понятия в этом виде спорта у всех троих были "конские",но амбиций и желания хоть отбавляй.
Я уже до прихода в училище имел третий разряд по лыжам ,полученный на склонах Заилийского Алатау,хорошо стрелял и неплохо плавал. В училище успел выполнить нормы третьего разряда по батуту,который только начал культивироваться в Омске.
Шаг в парашютизм был сознательным и заинтересованным,чего не могу сказать о друьях.

Каждый шёл своим путём.
Друзья после теории и многоразовой укладки парашютов приняли решение не "доверять жизнь тряпке", как выражались некоторые скептики,а я продолжал осваивать азы парашютизма.

Володя инструктор заставлял укладывать парашюты,потом их одевали,привязывали вытяжной фал к дверям и бежали по длинному коридору,имитируя открытие в воздухе.
Так прдолжалось месяц,с изнурительным повтором теории. Это злило прилично,душа требовала полёта.

Но вот настал день,когда нас автобусом повезли в ДООСАФ города,где мы сдали зачёты и нас прикрепили к спортсменам-инструкторам.
Я был закреплён за замечательной,красивой перворазрядницей Светланой.Она меня не материла,как ребята разрядники,не обзывала и вела себя как обычная девчёнка.

Выдали нам парашюты к прыжкам.Мы должны были их осмотреть и под наблюдением наставников уложить,опечатать и сдать.
Парашют и чехол должны быть одного номера(так нас учили).Осматриваю купол и вижу дыру,вырванную углом по 10см.
??????........Света ЧД?(что делать?)       Заменим  парашют?

-Парашютов больше нет,бери иголку с ниткой и зашивай.

Шью я с остервенением,через край,покрепче,возвращая стежок и думаю:    нихрена себе на рваном куполе испытывать судьбу.
Уложил купол,развёл стропы,всё ОК!
Зову Светлану,принимай.  Проверила она и говорит:  ищи чехол -  будем чехлить.
Искал я искал этот проклятый чехол, нет с моим номером.   Докладываю Светлане,говорит бери любой и вперёд.

Натягиваем мы не родной чехол на рваный парашют,а мысли чернее чёрного.    Ну,  думаю кино,  теория кишки выматывала,а на практике.... только расскажи друзьям,засмеют.

Но  назвался груздем,а за тобой Москва!   Будь что будет-прыгну,а там как получиться.
Ночью спалось плохо.
Утром рано в пять нас повезли на аэродром,где мы разгрузились,разложились на брезентовые столы по взлетам ,построились,получили ЦУ(ценные  указания) и стали ждать АН-2.
Самолёт прилетел быстро и цех непрерывной разливки стали заработал в полную силу,сбрасывая  чушки  опять в горнило переплавки.

Смешались в кучу курсанты, инструктора истошно орали фамилии, строили по весу, а самолёт взлетал и бросал. Успели мы сфотографироваться и вдруг я слышу свою фамилию.
Бросаюсь к столу с парашютами,где стоит  мой родненький ....,      а парашюта нет.
Все одели сво  моего нету.
Света увидела на рядом расстеленном столе одинокий парашют и напяливает его на меня, подбадривая:   ну перепутал кто-то,ничего страшного, вперёд.

Втиснули меня в систему меньшего размера, попался шибздик,собрат по крылу, скрюченного втолкали в самолёт и пошёл я на "свой-чужой"первый прыжок.
Страх куда-то пропал,появилось равнодушие и аппатия.

На восьмистах метрах открылась дверь,инструктор пальцем подправил курс и первые пошли в никуда. Кто-то присел у дверей,замешкался,но инструктор ввалил такого пинка,что вылет обеспечивался железный.
Прыгать надо самому,чётко сработала мысль,чтобы не ходить с отпечатком  45 размера  парашютного ботинка на заднице.

Выпрыгнул по команде "пошёл" , но неба не увидел, а глаза открылись когда пддёрнуло раскрытие купола.
Осмотрелся,перехлёста нет, меня не крутит,значит всё не так уж и плохо.
Попробовал развароты,получается и принялся осматривать округу.Сердце пело от радости и красоты ,но земля приближалась неумолимо.
 Несмотря на все приготовления,шмяк о землю был чувствительным,а ветер завалил и поволок по матушке-земле.
Выбрасываю ноги вперёд,как учили, поднимаюсь и опять прикладываюсь.
Встал, погасил купол,отстегнулся,рассупонился и с удовольствием затянулся припасённой зараниее,но сломанной сигаретой.

Правильно говорила Светлана,ничего страшного,просто надо собраться.
На старте меня ждала мой инструктор с букетиком ромашек,обняла,поцеловала и сунула в руку значёк парашютиста.

Я был серьёзно счастлив за многие дни училища,ощущал себя просто суперменом(в душе)  и
 ещё не знал, что ромашки будут сопровождать меня всю мою лётную жизнь (они просто влюблены в аэродромы)и этот запах я буду унавать из многих других безошибочно.


                А.ФРОЛОВ            май  2010г.


Рецензии