Билет аэрофлота

Весна 1975года.

По семейным обтоятельствам я оказываюсь в городе Иссыке,что в 70 км от Алма-Аты к югу.
Выполнив свой долг ритуального погребения и быстренько повстречавшись с одноклассниками надо было улетать восвояси,к месту службы в Крым.Предполагая,что улететь будет трудно,на дорогу я оставил пять дней.

Перед отездом в аэропорт я зашёл к брату жены,который работал на винзаводе и тот налил мне бутылку спирта.Взять больше не мог,потому что был только с дипломатом из добротной кожи,купленным на первые деньги полученные по случаю присвоения мне второго  класса.

С этим нехитрым скарбом я и приехал в аэропорт.Народу в новом порту было не много и я
уверенный что улечу без проблем занял очередь в воинскую кассу.По мере быстрого приближения к окну кассы я стал понимать,что на самолёт,который летал два раза в неделю
в Крым,билетов нет.

Так оно и оказалось!
В голове вращались варианты доставки тела к месту службы,но придумать что-либо,не удавалось.
Поднимаюсь я к нач.аэропорта(пальто расстёгнуто,факт не мало важный)вхожу в предбанник с секретаршей и не говоря ни слова...прямо в кабинет начальника,предварительно стукнув.

Картина-неждали.Начальник не выгоняет меня,просит выйти собеседника и внимательно выслушивает мою просьбу.На ходу придумываю,что корабль уходит в Средиземку и ежили я не прибуду к отходу,мне будет кирдык.Посмотрел он мои документы,точно отпуск заканчивается черз четыре дня.Номер в/ч ведь ни о чём не говорит.

Поднимает он глаза на меня и вижу, взгляд задерживается на моём училищном значке ОАУСС ГА.Спрашивает,какое училище и в каком году окончил,я рассказал.Он рассказал о своём училище и сказал,что он закончил раньше и сейчас временно замещает начальника.
Разговор он подитожил фразой:  собрату-надо помогать!

Выяснил он обстановку и говорит,что в Крым отправить возможности нет,а вот до Сочи, пожалуйста.Там самолётов в Крым летает много,проблем улететь не будет.
Направил он меня в кассу, но сказал,что билет выдадут с другой стороны,чтобы народ не видел.

В морской форме в зале я был один,чем вносил национальный калорит в обстановку АП Казахстана.
Через 20-25 минут девушка в форме пригласила меня в кассу и выписала билет.Складываю я билетик попалам,хотел разгладить место сгиба, прижал,развожу руки и рву билет пополам.???
Воопрошаю,что делать?А девушка отвечает:  склеим да всё.

Заклеила она мне билет и побежал я на посадку,сожалея что нет времени зайти к нач.,сказать спасибо.
Прохожу досмотр,открываю дипломат, а там бутылка спирта.

Что это такое?
-Спирт.

Легко воспламеняющиеся жидкости перевозить запрещается!

-Спасибо.Я знаю,сам летаю.

Закрываю дипломат и пошёл.Ну думаю,сейчас сержант догонит какой-нибудь и ....
Сажусь в автобус,спокойно,никто не бежит.Вздох облегчения. Думаю,плохо что небыло времени заскочить к нач.,сказать"спасибо",ну да уж не до жира.

Спокойно жду пока пропрёт вся толпа ошалелая в чрево самолёта и последним поднимаюсь на трап.Подаю свой заклеенный билет посадчице и ....
Что это за херня?
-Билет.
Всё.Посадка закончена! и орёт: откатить трап.

Я же ору:     вызывайте нач. порта,мне надо лететь.

Словом,через пять минут неслась машина к самолёту из неё выскочил начальник(врио,к большому сожалению,годы стёрли и фамилию и имя)и я был подвезён и посажен в самолёт.
Проводила меня красавица стюардесса Таня в конец самолёта и вводит в салон где сидят важные персоны казахи,депутаты Верховного Совета КазССР. Устоил дипломат я на полочку и плюхаюсь рядышком с боссом.Он, не скрывая своего неудовольствия, спршивает: как вы сюда попали?
Что я мог ответить мэтру,не уронив своего достоинства ниже плинтуса.

Тихонько,наклонив голову к его уху шепчу: охрана,только тсссс.
Персона мгновенно становиться ещё значимее и напыщеннее.В душе меня разбирает смех,но не моги даже улыбнуться и я делаю морду кирпичём.

А тем временем наш много уважаемый ИЛ18 напруженно ревя винтами катил нас на взлёт.Появилась Танюша с подносом влётной карамели и я спросил у неё разрешения придти в гости.Девушка была чертовски красива и весь "весомый" салон отпускал ей свои комплименты.Вела она себя уверенно и достойно,как и подобает хозяйке крылатого дома.На обратном пути она на ухо мне сказала: погаснет табло и приходите.

Взлёт меня уже мало интересовал,а вот табло... Наверное никогда в жизни я не смотрел ни на одно табло с таким интересом,как тогда.
Наконец оно погасло и я пошёл в гости к стюардессам.Встретили меня как родного,усадили на ящик,понакомили с подругой и Славиком,который был тоже стюардом.Девчёнки то и дело пулей мотались в салон, а мы со Славиком курили вели неспешный разговор,он ещё успевал готовить девчёнкам какие-то пакеты.В разговоре выяснилось,что он бывший лётчик,летал на МИГ15,17 потом,после разгона армии в очередной и хамский раз,оказался в Алма -Ате и чтобы пробиться к штурвалу лайнера,пашет год стюардом.
Нас породнило понимание лётных вопросов,знание службы и аэродромов.Лётчики в любом уголке земного шара(ну загнул) найдут общие интересы и знакомых и через полчаса это уже будет конгломерат дружбы,воспоминаний и общих интересов.

Наверное Вы согласитесь,что за это грех не выпить?

Не помню,кто первый сказал: НУ ЧТО?,только через пару минут Славик укутывал принесённую мной бутылку в мокрое полотенце и прилаживал к промерзшим входным дверям для охлаждения.
 На высоте 10 000 это прекрасный холодильник. Нам оставалось лететь больше четырёх часов и у нас был холодный русский национальный напиток.

Девчёнки начали кормить пассажиров,Славик распаковвал ящики,расставлял всё и тележки быстро вывозились в салон, а возвращались уже пустыми.Экипож работал красиво,без суеты, криков и нервозности. Я,наблюдая картину со стороны,думал,ну почему у нас нет стюардесс?
А потом ловил себя на мысли, что ГП (горизонтальный полёт) у нас явление редкое,а вот колом вверх и вниз этого сколько хочешь. Да и кабину боевого не сравнить с салоном.

Мечты, мечты....

Когда пассажиры были накормлены,Славик организовал стол по всем правилам . Гостю предлагалось всё самое-самое и отказываться не моги. Девчёнки оказались обе парашютистки,разрядницы,а за моей спиной хоть и было всего  на тот момент больше десятка прыжков,он нас это сроднило.

Пили спирт и ублажали себя разговорами.Когда трапезу закончили я сделал вывод: что экипаж подготовлен достаточно хорошо,девочки передвигались уверенно, а Славик только порозовел малость.
Полёт подходил к завершению и мы договорились встретиться в гостинице аэропорта,где у прилетающих экипажей были места на втором этаже в профилактории.

Сочи встретил мелким моросящим дождём,самолёты задерживались,народу в залах было море. Надо было устраиваться на ночлег в гостиницу. Оказалось, что устроиться можно только отстояв очередь человек сто,отметив билет,и получив талон . Просто кино.

Выманил я особым знаком почтенного аэрофлотовца-дедушку из-за стойки и пока он шёл в туалет, попросил решить мою проблему. Он забрал мой искалеченный билет и через 10 мин я
был сват королю и кум министру,с талоном на поселение. Ещё через 20 минут я поселился в гостинице и ожидал экипаж.За время полёта Славик познакомил меня с командиром и правым,которые выходили в туалеты.
 В кафе у аэропорта я на всякий случай купил бутылку вина,больше там ничего небыло.

Экипаж прибыл быстро и меня пригласили на ужин с собой в профилакторскую столовую. В столовой официантка устроила большой скандал из-за присутствия лишнего члена экипажа,я чуть не провалился сквозь землю, проклиная себя за такое бесшабашное поведение. Но командир решил собрать всё с собой и выдвинуться в мой номер. Там мы сели за стол и когда я вытащил бутылку вина =АГДАМ= все валились от смеха,удивляясь где я купил такое г...  .

Пообщались мы очень хорошо, вино пили мы со Славиком,хотя командир никому не запрещал,а на следующий день договорились ехать на экскурсию в Сочи.
Так всё было и сделано.Это было моё первое знакомство с г. Сочи в составе удивительного экипажа Алма-Атинского Управления,которое я вспоминаю уже много лет.
 Молдость беспечна и не обременяла себя запоминанием фамилий,записыванием  адресов,а как говориться,абсолютно напрасно.

                А.ФРОЛОВ  апрель 1975г.


Рецензии