***

  Вы что с ума сошли?! Вам что не хватает проблем?! Вам что больше нечем заняться, кроме как самим усложнять себе жизнь?
 
  Нет, послушайте. Вот вы, Мартина. Вы давно на себя смотрели? Вы вообще давно смотрелись в зеркало? Вас это не пугает?
 
  Во что вы одеты? Вы считаете, эта короткая юбка вам идет? Открытые ноги привлекают мужчин, говорит Мартина, и Дафна с ней соглашается. Я согласен с вами, Мартина, но вот только мне кажется, открытые ноги привлекают мужчин лишь в том случае, когда на них нет целлюлита и вздувшихся вен. А-а, вижу, вы их закрасили. А что же делать тогда с целлюлитом? Полненькие дамы привлекают мужчин, говорите? Ключевое слово полненькие, Мартина, а не жирные как откормленные на убой свиньи. Думаю, если мы будем продолжать в том же духе, вы меня совсем не поймете. Начнем сначала.
 
  So… Мартина, как относится ваша дочь к тому, что вы носите ее кофточки? Я знаю, многие дочери со своими мамами носят одежду друг друга, такая новая мода. Обычно же правда это происходит лишь тогда, когда разница в их возрасте не так велика. Сколько лет вашей дочери? А вам сколько лет? Неприличный вопрос. Я попробую угадать, а вы скажете горячо или холодно, идет? Мартина кивает, ей интересно узнать, что думают мужчины об ее возрасте, и я не буду ее разочаровывать. Глядя на далеко не вчерашние морщины на вашем лице и руках, могу предположить, что вам уже нет и двадцати семи, говорю я. Могу предположить, что вам идет третий десяток, я не ошибаюсь? Ох, извините, я совсем не хотел вас обидеть, честно. Вы же не обиделись, правда? Это было бы совсем глупо - обижаться на правду. Так сколько лет вашей дочери? Мартина говорит, что у нее нет дочери, и меня это сильно удивляет. Она говорит - я купила эту кофточку сама. Мы ходили с моей подругой в Кей-Март на прошлых выходных. Я купила эту цвета индиго, говорит она, а подруга точно такую же, но цвета пурпурного неба. Вас саму не тошнит от этой фразы, спрашиваю я, и она замолкает. Нет, отвечает она, мне нравится говорить красиво.
 
  Но я вижу на ваших ногах сникерсы. Они совершенно не подходят к вашей остальной одежде, но в них должно быть очень удобно. Мне нравятся, когда люди одеваются в то в чем им удобно, говорю я. Зачем мучить себя неудобными каблуками, если можно надеть удобные кроссовки и чувствовать себя комфортно. Мартина улыбается. Нет, говорит она, так модно. Модно носить юбку с кроссовками. Да, это так, поддакивает Дафна, моя дочь часто приглашает домой подруг, и они все так одеваются. Это очень модно. Третья женщина молчит. Она еще ни разу не произнесла, ни слова. Из них она мне нравится больше всего.
 
  Мартина, мне противно разговаривать с вами. То, что вы нацепили на себя, выглядит нелепо. Вы похожи на подростка переростка. Мне кажется, у вас синдром Дориана Грея и было бы неплохо обратиться к врачу. Вы никогда не станете моложе, говорю я ей, надеюсь, я вас этим успокоил. Я также надеюсь, что достаточно больно ударил вас сейчас. Мне это напоминает удар в живот, когда резко перехватывает дыхание и глаза вылезают из орбит от боли. Но ваша подруга скучает, и пришло время поговорить и с ней. Я не хочу показаться бескультурным.
 
  Дафна, здравствуйте, Дафна, добрый день,  давно не виделись. Как ваши дела? Мне кажется или в вашем кофе и правда плавает чья-то ресница? Боюсь это уже нельзя пить. Позвольте я вылью старый кофе вам в лицо и принесу новый? Горячий кофе прожигает кожу Дафны до костей, но зато теперь я могу наслаждаться ее настоящим лицом. Она кричит, что ей больно и Мартина с Хлоей жалеют ее. Только кричит она не от боли, а от того, что все увидели ее лицо без косметики. Это и правда больно, Дафна. Ну же, перестаньте плакать и посмотрите мне в глаза. Сейчас, когда весь этот ужасный слой сошел с вашего прекрасного лица, оно стало еще более прекрасным. Я даже хочу прикоснуться к вам. Я хватаю ее рукой за подбородок и целую. Вы и правда красива, Дафна. Кого вы обманываете косметикой? Саму себя? Знали бы вы, как меняет беременность внешность женщины, отвечает мне она. С появление детей молодость бесследно исчезает, взамен оставляя на теле рубцы старости. Мне нравится, как она говорит, но я с ней не согласен. Я знаю одну женщину, говорю я, которая в течение одиннадцати лет родила семь детей, и не стала ни чуть менее прекрасной, чем была. То, что вы говорите лишь уловка.  Ваша красота бесполезна, вы прячете ее под тонной тонального крема. Ваша кожа сморщенная и напоминает перегнивший апельсин. О, как вы прекрасны!
 
  Хлоя, вы мне очень нравитесь. В вас я не вижу того гнилья, что сидит в ваших подругах. Вас  не пугает старость? Сколько вам лет? Сорок, отвечает Хлоя и улыбается мне. Хлоя, вы с такой легкостью назвали мне свой возраст. Теперь вы нравитесь мне еще больше. Глядя на вас, я вижу естественную красоту. Вы похожи на женщину своих лет и не стыдитесь этого. Я очень рад познакомиться с вами, Хлоя. Да, говорит Дафна, но она собирается делать липосакцию. Это правда, спрашиваю я. Да, отвечает Хлоя. Она становится грустной и может быть ей даже немного стыдно. Дафна радуется. Мало кто видел ее такой счастливой как сейчас. Тогда я беру нож и отрезаю ей язык. Никому не нравится, когда над тобой смеется друг и мне очень жалко Хлою. Теперь Дафна без языка и пить кофе она уже не может. Она делает попытку, но кофе обжигает рану и через секунду она выплескивает его на стол. Дафна похожа на перепачканную свинью. Ее подруга Мартина говорит, если вы сейчас не уйдете, я буду вынуждена позвать полицию. Но я сам уже собрался уходить. Они прогоняют меня, кидаются в меня посудой. В кафе очень много народу и официанты не замечают их буйство. Мы довольны своей жизнью (!), кричат они. Мы не собираемся стареть (!), кричат они. Мы все сделаем для того, чтобы оставаться молодыми всегда (!), кричат они. Когда я выхожу из кафе и смотрю на их столик, я вижу, как они обнимаются и смеются. Они только что прогнали свою старость и теперь очень рады.


05/11г


Рецензии