Пациентка

Название: Пациентка
Автор: marizetta
Персонажи: Эми, Одиннадцатый (ака доктор Смит), Рори и Ривер мимоходом
Рейтинг: G
Размер: мини
Жанр: AU, ангст, драма
Дисклаймер: не мое, вообще не мое
От автора: по мотивам той теории, что Эми существует в двух мирах, в одном из которых она находится в больнице (написано до 6х06).


- Нет. Я думаю она просто спит, - произносит женщина в белоснежном врачебном платье и с повязкой на глазу и отступает от кровати. На самом деле Амелия не спит, а только притворяется. Она почти никогда не спит – ее грезы всегда происходят наяву.
- Спасибо, мадам Ковариан, - доктор Смит провожает сиделку до дверей палаты и сам садится на стул возле своей пациентки – Ну, Эми? Какую историю ты расскажешь мне сегодня?
Девушка приподнимается на подушках, высовывает свой конопатый нос из-под одеяла, насквозь пропахшего лекарствами, и улыбается.
- Привет, Доктор.
Амелия поступила в лечебницу почти десять лет назад, и ее случай считается особо запущенным, а прогнозы насчет ее выздоровление выглядят не слишком перспективными. Когда ее отдали под опеку молодого врача, едва закончившего медицинский колледж, и тот прочитал ее историю болезни, мужчина вообще был удивлен, что ей удалось остаться в живых до сих пор. Она была в коме почти в течении года. Ее родители трагически погибли, и с тех пор сама Эми чахнет в глубоком трансе, похожим на сумасшествие. Глуха, нема и слепа к любым стимулам – она хорошо вписывается в мрак лазарета.
Проходит год, Эми еще больше проваливается в беспощадную и зловеще тихую бездну. Доктор Смит не вполне уверен, каких действий от него ожидают. Вероятно, от него ждут, что он, со всей своей неопытностью в работе с такими тяжелыми пациентами, изобретет чудесный способ исцеления, который не преподается даже в Оксфордских классах. Он пробует все новые и новые способы лечения, испытывает на больной собственные лекарства и смеси, но Амелия остается по прежнему равнодушной ко всему. Она будто находится где-то в другом мире, эта бедная девочка. В какой-то момент Смит даже начинает думать, что какие-то изменения в ее состоянии вряд ли возможны.
Чтобы накормить ее нужны два человека: один, чтобы разжимать ей челюсти, а второй – запихивать пищу в рот. Почти всегда ее зубы крепко сжаты. Она дает себя кормить, и то, если у нее есть на то настроение, разве что лично своему врачу и еще доктору Сонг, когда та приходит. Когда женщина заходит в палату, Смиту даже порой кажется, что Эми еле заметно улыбается, будто узнавая ее, хотя в ее случае ни в чем не можешь быть уверен с точностью. Санитары рассказывают, что по ночам девушка воет, как волк, а иногда кричит полную бессмыслицу, но в лечебнице мало кто из пациентов молчит даже в темное время суток, поэтому медсестры не обращают на ее срывы внимания. В какой-то момент крики становятся все реже, и вскоре Эми замолкает совсем.
Однажды доктор заходит в палату и видит, как девушка, сидя в своей кровати, гладит облезлую кошку, которая давно ошивалась в коридорах больницы, и что-то бормочет, будто бы ведя с животным беседу. Персонал называл кошку Идрис и частенько подкармливал ее, поскольку та успокаивала своим мурлыканьем обитателей мрачного заведения. Заметив доктор Смита, зверек шипит и спрыгивает, забравшись на подоконник. На Эми он поглядывает так, как будто это его собственность, всем своим видом заявляя свои права на территорию, или защищал пойманного на дневной охоте грызуна от других голодных хищников. Потеряв кошку из поля зрения, Амелия начинает плакать. «Малиновый, одиннадцать, восторг, запах земли после дождя» - повторяет она сквозь слезы. В ее славах нет смысла.
Спустя еще несколько лет бездеятельности, она решает пообщаться с окружающим миром, нарисовав картинку. Она изображает гигантский глаз и что-то, напоминающее собой трещину, которая была на стене в ее палате напротив. Доктор понятие не имеет, что означает эта ее картинка, но то, что Эми пошла на контакт, уже дает надежду на некий прогресс.
Проходят месяцы после ее внезапного пробуждения, и Амелия становится очень активна и вместе с тем совершенно непредсказуема. Она много рисует, изображая такие невероятные фантазии, что впору бы писать книгу или снимать фильм. Порой она молчит неделями, а иногда начинает подолгу говорить с доктором, будто они общались много лет до этого. Она словно живет в двух мирах и в том, другом мире, ей приходится сталкиваться со своими кошмарами и бороться с монстрами. Она охотно описывает свои «приключения», если мужчина вежливо попросит ее. Иногда в ее удивительных рассказах встречаются повторяющиеся детали, например, волшебная синяя полицейская будка, способная переносить ее и ее воображаемых друзей куда угодно. Хоть доктор и не имеет понятия, что такое «полицейская будка», но он внимательно заносит каждую деталь в свой синий журнал с записями, которые иногда пополняются и рисунками Эми. С каждым днем она доверяет ему все больше. Теперь при приеме пищи ее челюсти немного расслаблены, и она, кажется, даже приоткрывает рот, будто прося добавки. Однако, не смотря на появившиеся улучшения, Амелия остается неконтролируемой. Она может запросто нагрубить доктору или начать кидаться вещами в каждого человека, если тот ей не понравится. Она бывает упрямой, отказываясь принимать лекарства и не реагируя на просьбы и даже угрозы. Как-то она взяла угольный карандаш и исписала всю себя странными метками из зачеркнутых вертикальных палочек. Когда же ее повели мыться, Эми взбесилась и расцарапала двоих санитаров до крови – пришлось привязать ее к кровати кожаными ремнями. Она всегда говорит загадками и все больше погружается в мир своих собственных иллюзий. Но доктор Смит начинает ловить себя на мысли, что сам с головой погружается в невероятный сказочный мир Амелии, полный самых немыслимых чудес. Ее бред становится все изощреннее и сложнее, и вряд ли девушка уже выйдет когда-либо из этих стен. Похоже, она всю жизнь до самой смерти проведет здесь, и он вместе с ней… значит ли это, что доктор сам начал сходить с ума?
В палату заходит медбрат по фамилии Уилльямс, и рыжеволосая пациентка запускает в него графином с водой.
- Ты умер! – истерично выкрикивает она и отворачивается к стене. В последнее время она кричит это каждый раз, как тот заходит, чтобы прибраться или принести очередную дозу лекартсва.
- Все в порядке, Рори, - тихо говорит доктор Смит, принимая у апатичного к таким выходкам Эми медбрата пузырек на подносе. Тот кивает, сметает осколки шваброй и выходит.
- Не вежливо кидаться вещами в людей, Амелия, - говорит доктор, наливая микстуру в ложку и поднося ее к губам девушки.
- Ты называешь меня Амелией только когда беспокоишься за меня, - холодно отзывается та, все еще отвернувшись.
- Я всегда беспокоюсь за тебя, - мягко отвечает доктор, и это чистая правда.
Эми улыбается, смотрит на него доверчивыми глазами и открывает рот.


Рецензии