Zwillinge. Глава 4

Всем нам только кажется, что время, играя с нами в свои глупые игры, всегда идет по-разному. Мы уверены, что в счастливые моменты оно летит с безумной скоростью, а когда мы гипнотизируем взглядом циферблат - не движется совсем, растягиваясь, как вчерашние макароны. Нет, все это не так. По крайней мере, для меня. И четыре недели напряженной учебы, и четыре уикенда, проведенные с друзьями - все пролетело одинаково быстро, оставив позади календарный лист с грустной даже на вид надписью "September".

Я патологически не люблю холод. Холодное время года - не исключение. И поэтому когда зарядил первый, заунывный и прохладный осенний дождь в последних числах сентября, мое настроение резко рухнуло чуть ли не до минусовой отметки.

Спасала нервы горячим шоколадом, спала в обнимку с учебниками, в общем - как и всегда - убеждала весь мир и себя в том, что мне нелегко живется. Притом, если быть до конца откровенной, я непозволительно часто разрешала собственной лени захватить власть над разумом; но все же притворялась трудоголиком я на удивление успешно.

...наверное, так бы я и провела оставшиеся восемь месяцев учебы, в гордом одиночестве или в тихой компании, среди пустых стаканчиков и гор тетрадей, если бы не обладала такой невероятной способностью оказываться в ненужное время в ненужном месте.

А может, это все проделки судьбы, в коею я умудрялась верить и не верить одновременно. Или, в сторону чего я склоняюсь больше, те случайности и мое поведение при тех обстоятельствах и были одной из моих главных жизненных развилок, что встречает каждый на своем пути; и именно от них зависит - сложится ли чья-то жизнь, или рухнет, как начатый заведомо по неверному проекту карточный домик.

Мне почему-то страшно всегда об этом думать. Должно быть, я настолько не люблю перемены в чем бы то ни было, что различные перспективы приводят меня в ужас. Являясь, по сути, концентратом моего эгоизма, мой консерватизм отказывается принимать любые изменения привычного порядка жизни как факт. Поэтому я и старалась всегда жить данным моментом, или, хотя бы, ближайшим временным отрезком, не строя грандиозных планов на будущее и предпочитая заменять их безвредными мечтами.

Искренне надеюсь, что детали, на которых я сейчас пытаюсь заострить свое внимание, помогут мне понять, что же все-таки кардинально могло поменяться в моей жизни за пару месяцев...

В один из таких безликих, привычных и потому надежных и приятных дней, мы с Денисом сидели все в той же студенческой столовой, ели на двоих какое-то пирожное, охотясь за шоколадной стружкой, и обсуждали дела повседневные. За еду, кстати, платила все еще я, "отрабатывая" двести евро за раздолбанный диктофон - парень отказался мне его прощать.
- ...сказала, что не хочу, Денис. К тому же, мне нечего надеть.
С каких пор я использую чисто женские отмазки? Лечиться, определенно лечиться…
Видимо, мой собеседник подумал так же, ответив мне изумленным взглядом.
- Я же найду. В конце концов, пожертвую тебе одну из своих футболок. Это не обсуждается - ты идешь! - в подтверждение серьезности своих слов, он отнял прямо у меня из-под вилки последний кусок бисквита и отправил его в рот.

Собственно, последние полчаса он, применяя честные и не очень методы, пытался затащить меня в ночной клуб.
Да, признаю, за год жизни в центе Мюнхена я ни разу не была в подобном заведении. И дело не в том, что не хватало времени или денег: просто не сложилось. И сейчас было гораздо проще сдаться напору друга, чем взвывать к здравому смыслу, которой с необычайной для него неохотой сообщал, что у меня в понедельник зачетная работа.
- Уболтал. Иду.
Его довольная улыбка была мне наградой.

Я встала из-за столика, хлопнула друга по плечу - мол, пошли - и, не дожидаясь, направилась к выходу. Не знаю, по какой причине, а главное зачем, притормозила я у стойки, но через мгновение об этом пожалела.
- И снова…
- на том же месте...
- в то же время.
Вздрогнув, я прикрыла на мгновение глаза. Этот голоса, точная копия друг друга, как и их обладатели; насмешливые интонации и так богемно растянутые гласные. Чертовы близнецы.

Сложив губы в удивленно-приветливую улыбку, я развернулась на каблуках к по-прежнему незнакомцам, что завоевали мое воображение с того самого фееричного появления на публике.
- Привет, - ничего оригинальнее я выдавить сейчас не смогла.
- Ты нас избегаешь?
- Мы, может, познакомиться хотим...
Огромных усилий мне стоило равнодушно хмыкнуть.
-Знакомьтесь.
Парень с родинкой над губой представился первым, лишь на мгновение раньше второго.
- Себастьян.
- Фредерик.
Мне оставалось только чуть неловко протянуть им руку, которую, к моему искреннему изумлению, каждый поцеловал. – Дарья, - чертовы джентльмены.

Терпеть не могу ситуации, в которых я выгляжу, по меньшей мере, глупо. Эта – одна из них. И их полуулыбки, и смеющиеся глаза, и остолбеневший где-то на заднем плане Дэн – я просто не могла сориентироваться во всем этом. Переставшие быть незнакомцами близнецы спасли ситуацию.
- Сегодня вечером идем в клуб.
- Не составишь компанию?
Они сговорились? Второй и третий раз соглашаться на одно и тоже было куда легче, поэтому, мне оставалось только пожать плечами и, мысленно поблагодарив Дениса за его настырность, предпринять попытку ответить - что-то в духе "Я как раз туда собиралась"; они же не дали мне сказать ни слова. С той же широкой улыбкой они попрощались, перед этим заверив меня, что будут рады новой встрече, особенно в клубе. Кажется, исчезать они умеют так же быстро, как и появляться - подоспевший друг только озадаченно смотрел им вслед.

- Только не говори...
- Я иду в клуб, Дэн. С тобой. Не с ними. И не делай вид, что ты задумался - тебе не идет, - я снисходительно хлопнула его по плечу, направляясь к выходу.

Что-то настойчиво рекомендовало мне остаться в общаге, забить на планы и выпить сотую чашку чая или шоколада; забиться в свою нору, причем не только на сегодняшний вечер, но и на как можно больший срок. Возможно, этим чем-то была интуиция? Плевать, я никогда к ней не прислушивалась. Хотя стоило начать.

Через час я уже стояла перед зеркалом в ванной, одетая пока только в светло-голубое полотенце, и придирчиво рассматривала себя в этой проклятой отражающей что нужно и ненужно штуковине.
Около сорока минут, чтобы сделать что-то дельное с волосами и найти хоть что-то, чтобы не ударить в грязь лицом перед новыми знакомыми, которые – в этом я была уверена – будут со своей свитой. Не скрою, что уже несколько раз за вечер мне в голову приходила мысль о жестокой шутке с их стороны. 

К моему удивлению я справилась за полчаса. Ничего сверхъестественного в моем образе не было; Два низких хвоста, белая футболка с принтом, черные джинсы – клубная «классика», разбавленная кожаной жилеткой и высокими каблуками.

Признаться честно, я стараюсь следить за модой. Да, сколько бы я себя ни убеждала в том, что любимые потрепанные брюки и рубашка-поло – идеальный вариант на все случаи жизни, побороть то начало, что еще с подросткового возраста гордо било себя кулаком в грудь и заявляло, что хочет жить круто, не удавалось.
 
Круто так круто – мне двадцать два, а мои интересы со старшей школы по-прежнему не изменились. Поверх модных глянцевых журналов горами лежат провода от различных девайсов; я учусь на технаря, но не забываю на досуге рисовать цветочки на полях тетради с короткими заметками в прозе. В моем шкафу на одной полке обитают дизайнерские вещи и майки из дешевых молодежных магазинов; причем нередко они оказываются одеты одновременно. Странная я. По жизни странная. Во всем, даже если это не касается внешнего вида или банальных увлечений.

Устав издеваться над собой, я глубоко вздохнула, словно перед прыжком в ледяную воду, и резко отвернулась от зеркала. Больше ничего менять не собираюсь.

Денис, подхалим хренов, встретил меня в холле общежития улыбкой и парой комплиментов. Отмахнувшись от него, как я всегда это и делала, я первая вышла на улицу, направляясь к его белому ауди; сегодня он любезно согласился меня подвезти. Чувствую, что обратно везти придется его мне, несмотря на то, что прав я так и не получила. Искренне остается надеяться, что немецкие дорожные инспекторы передумают патрулировать дорогу к общежитиям.

Клуб, в который меня так бесчестно сегодня затащили, имел довольно приличную репутацию. Наркотой торговали всюду – посему та самая «репутация» складывалась лишь из ненавязчивости «продавцов», качества товара и наличия минимального количества охраны в здании.

Всегда неуютно чувствую себя в подобных местах. Может быть, потому что я не пью, и за барной стойкой обычно сижу как неудачная декорация. Денис уверяет, что алкоголь позволяет расслабиться, получить истинное удовольствие от вечера, а не верю. В конце концов, это только мой выбор.

Радио в машине бойко сообщает что-то о последних новостях и желает всем приятного пятничного вечера. Что ж, спасибо, остается в это только верить. Кто знает, какие случайности сегодня сложатся для меня в пазл уходящего дня и подступающей ночи?
Коротко усмехаюсь. Не с теми мыслями я снова провожу свободное время, ох, не с теми.

Ловкий маневр, и Денис паркуется между двумя джипами; вспоминает о джентельменских навыках и открывает мне дверь. Легко выхожу из машины, мысленно умиляясь его манерам на публике – он преображается, пряча, на мой взгляд, свою лучшую сторону; но его поведение безупречно, и это не может не радовать.

Порой ловлю себя на мысли, что он бы прекрасно вписался бы в то элитное общество, что всегда казалось мне таким желанным. Только вот его, и мой, кстати, характеры были немножечко… несоответствующими. Но мне будет куда легче переступить этот порог, став хуже, чтобы исполнить давнюю мечту. Вопрос только в том, почему я до сих пор не в вечной свите непоколебимых «королев».

Может потому что сама – лев, и мое место на троне; пусть и строиться он будет долго, зато материал будет без изъянов: важные знакомства, собственное лицемерие, и совершенно неуместное в этом коктейле благородство – эти качества помогут мне всегда оставаться впереди.
Тихо смеюсь. Снова мои мысли далеко от происходящего. Одергиваю себя – да, будешь на троне, если, замечтавшись, не споткнешься на пути к нему.

За мгновение до того, как войти в темный вестибюль клуба, по наитию оборачиваюсь. В первых рядах запаркованных машин вижу алый мерседес.
Сердце бьется где-то в горле.
Все же, я слишком правильная, чтобы всю ночь провести среди тех, кто чувствует себя здесь комфортно. Слишком не уверена в себе, несмотря на изысканный самообман, чтобы целую ночь играть на чужом поле.


Рецензии