Подборка адресных стихов 7

.

               
   *  *  *

               
 А.Г.Новикову
Гл.режиссеру Крымского
Академическогого драмтеатра
им.Горького( 50 лет со дня
рождения)

Когда театр не на шутку занемог,
И стало очень грустно с планом,
Вдруг, “ Человек со стороны,” переступил порог,
Тогда ещё без всяких титулов и званий.

Главрежу у Чешкова не занять
Энергии, характера и воли…
Театр начал крылья расправлять.
Репертуаром зрители довольны.

Прочтешь афишу: меркнет люстры свет,
Мерцанье рампы манит каждый вечер.
И по знакомству, раздобыв билет,
С волненьем ждёшь с театром встречи.

“Царь Фёдор”, “ Версия”, “Последние”-
Туманит этот список взгляд.
Идет премьера за премьерою,
Да здравствует, Главреж, виват!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Сегодня многое Вам желали,
“Что я могу ещё сказать”,
Но твердо знаю в этом зале
Хотел бы каждый Вас обнять.
                Симферополь, 28.11.1977

       *  *  *

Илье Александровичу Горелю,
Любимому педагогу Симферопольского
Музыкального училища, выдающемуся музыковеду
и необыкновенному человеку( 50 лет со дня рождения)


На берегах Невы взращенный,
По воле собственной планиды,
В шинель морскую облаченный,
Он прибыл к берегам Тавриды,
Найдя приют свой при луне,
На Корабельной стороне.

К лицу регалии морские,
Блеск галуна и эполеты,
Но только марши духовые
Ему наскучили при этом.
Мила ему одна лишь Лира,
Все больше тянет к берегам Салгира.

И вот он здесь, на Карла Маркса –
Фасад невзрачный во дворе.
Студенты все от скуки чахнут
И  “пятниц “ нет в календаре…
Он начинает ярко, смело,
Став знаменитым в первый день недели..

Студентов многих поколений
Учил он с подлинным “ГОРЕЛЬЕМ”.
И было столько вдохновенья,
И был высокий чистый слог,
И превращался в откровенье
Обычный будничный урок.

И все о нем заговорили,
На перемены не спешили.
И было все, и вновь, и странно.
Он, словно таинство творил.
Всех, покорив игрой на фортепьяно,
Эпитетами разум наш затмил.

Но снова наш герой скучает.
Опять чего- то не хватает…

Так в пятом классе появились шторы
И стало в нем совсем темно –
Рожденье музыкальных пятниц, о которых
Горель мечтал уже давно…
В морской шинели  при луне
На Корабельной стороне.
.

                Симферополь, 25.10.1976









                *  *  *



             Лирические вариации на тему А.С.Пушкина
               К 70 – летию Симферопольского музыкального
                училища    им. П.И. Чайковского


На Карла Маркса двор зеленый,
Невзрачный дом на месте том.
И днем, и ночью звуков гомон
Переполняют этот дом.

Там Зиновенко песнь заводит,
Горель нам сказки говорит,
Кларнет за дверью трель выводит,
Скрипачка на ветвях сидит.

На всех скамейках и дорожках
Поют, играют – кто звончей!
Училище на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

В темницах там студенты тужат.
Без выходных зубрят и учат.
Стоит невзрачный серый дом,
А жизнь в нём бьет всегда ключом.

Там были молодость и сила,
Там все играло и бурлило.
Там были радость и успех,
Непринужденный звонкий смех.
И я там был. Среди друзей
Встречал в шестидесятом юбилей.

Стою воспоминаний полный,
Они нахлынули, как волны.
И много, много лиц прекрасных
Всплывают в памяти так ясно.

Под Новый год над  “Квазимодой”*
Штанько, Евпак склонились оба.
Пред ними юноша Валит
Над эпиграммою корпит.
Непревзойденный дискант Чечик
И Бекман признанный пиит.
 

Георгий, Жора Шендерев,*
С баяном разделить готов
И день, и ночь,
И стол  и кров.

Вот Вышкварка-  в авоське
Баян, учебники, картошка.
А вот спешат походкой скорой
Скрипач Чулков, Носков из хора.

Вбегает  быстрый Гарик  Мардер,
Степенно, следом, Марик Гарбер.
Студентов славная когорта:
Сергей Калюжный с Раппопортом.

Великолепная пятёрка дирижеров:
Кисляк,
            Пресняк,
                и Попик,
                Письман,
                Пестов.
Уже заняли в хоре место…

Как быстро годы пролетели!
Мы оглянуться не успели.
И, вот дворец – краса и диво!
Поднялся пышно, горделиво.
Как будто пушкинская лира,
Его воздвигла на брегах Салгира.

И вот новый юбилей
Со всех сторон собрал друзей.
Я, право, верю в этот миг
Сегодня каждый выпускник
Пред знаменем училища
Колени преклонит.

И вспомнит день, и вспомнит час,
Когда, мечтою окрыленный,
Вошел он робко в первый раз
На Карла Маркса в двор зеленый.

                *Все фамилии педагогов и студентов подлинные.
                * Георгий Шендерёв- известный советский композитор,
                автор музыкальных произведений для народных инструментов.
                * “Квазимода”- новогодняя юмористическая стенгазета                Симферополь 1981               
   


                *  *  *
 


                К 25 – летию вечерней музыкальной  школы г.Симферополя

На улице с каштанами
С крылечком домик маленький.
В нем школа музыкальная
Вечерняя была.
Разыгрывали гаммы там
Совсем не дети малые.
В нем педагоги юные
Учили пап и мам.

Спешили после смены к нам
Усталые рабочие,
Подростки запоздалые
Валили к нам гурьбой,
Студенты вездесущие
Шли к нам, как на свидание.
И всех влекла к нам в здание
СВЯТАЯ К МУЗЫКЕ ЛЮБЮОВЬ.

От Тишина до Ишина
Из песни слов не выкинешь:
Директора суровые,
Их не забыть имен.
Наталья Николаевна, Иволин
Были искрами.
Пришла Любовь Григорьевна,
И запылал огонь!

Шагами семимильными
Шагает школа первая.
Шашками малолетними
Вторая семиненит.
Не зря Б-г любит троицу,
Открою школу третью я,
Иначе мне на свете
Спокойно не прожить.

Пойду я вверх по Горького,
Затем пешком по Кирова,
С Феодосийской улицы
На Сельскую сверну.
Стоит домишко серенький
Там под тенистой ивою.
В него незамедлительно
ВМШ переведу.

Затем дорогой прежнею
Вернусь к себе на Горького.
И на ветвистой улице
Я отдохну в тени.
С утроенной энергией
Возьмусь за КРЫМЭНЕРГО я,
И сбудутся заветные
Желанные все сны:

Шагами семимильными
Шагает школа третья
Не поспевает первая,
Вторая позади.
И будет нам наградою,
Дадут нам статус базовой
И сбудутся все тайные
Заветные мечты.

К друзьям далекой юности
Пришел я с шуткой доброю.
Никто не должен хмуриться,
Смотрите, веселей!
Андрей Андреич, Ляля Кот,
Эрельт, Блинова, кто еще?
Остался в  нашей школе
С тех далеких дней.

Слова Вам скажут разные,
Весёлые и важные.
И зал в убранстве праздничном,
В сиянии огней.
Желаю больше радости
И в будни, Вам, и в праздники,
Как в этот знаменательный
Для школы юбилей.

                Симферополь 1986 г.

               
                *  *  *


                Евгении Сплавской
              ( к 60 – летию со дня рождения)

“Что наша жизнь?  Игра.”
  Я не люблю поэта эти строки,
  Но оглянуться не успели, и пора
  Как будто подводить итоги.

  Прости меня, мой друг, прости.
  Не верь, что в прошлом все желанья и надежды,
  А правда в том, как не крути,
  Но сердце замирает и волнуется, как прежде.

  И прожитое с нами, оно в нас.
  Рубцы на сердце исцеляет время.
  И я, как прежде, приглашу тебя на вальс.
  И в вихре вальса сбросим нажитое бремя.
 
  Ну, а года? А что года? Прав бард.
  Они и опыт, и богатство наше.
  И в шестьдесят, как в двадцать пять.
  Живём с надеждою на счастье.

                1999г.

                *  *  *

              Виктору  Файнштейну
        ( к 70 – летию со дня рождения )

Лет сорок назад эта дата
Казалась заоблачной сказкой.
Мечталось дожить
И песни допеть слова.
Года пролетели стремглав, без оглядки.
Года пролетели, а песня жива.

И в песне моей, ещё недопетой,
Осталось, надеюсь, немало  куплетов.

Нам жизнь не прожить
Без тоски и печали.
Сквозь тернии к звездам,
Наш путь изначален.
Дорогу, мы знаем, осилит идущий,
Лишь тот, кто шагая,
Не падает духом.

А сердце в груди,
Как и прежде стучится.
Со старостью сердце
Не хочет смириться.
И жёны ещё нам милы и желанны.
И кровь, закипая, туманит наш разум.
И, хоть в бороде седины серебро,
Но бес иногда ещё метит в ребро

                2004 г.
               
                *  *  *
                .
               УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ МОЯ
               
                Посвящается Авроре Степановне,
                первой учительнице дочери Дины.

Кто у порога школы в первый раз
Улыбкой теплой встретил нас?
    Учительница первая моя!

Кто робких, незнакомых собрал всех нас
В задорный, дружный класс?
    Учительница первая моя!

Кто, проявив огромное терпенье,
Помог нам выучить таблицу умноженья?
    Учительница первая моя!

А кто от буквы к букве, слова к слову,
Мир открывал для нас загадочный и новый?
     Учительница первая моя!

Кто лучше все бранил, лелеял?
Кто больше всех прощал и верил?
     Учительница первая моя!

Кто научил нас дружбе верной,
Быть настоящим пионером?
     Учительница первавя моя!

Кто слово Родина помог понять,
Его впервые по слогам нам прочитать?
     Учительница первая моя!

Кто был для нас второю мамой?
Расстаться очень трудно с Вами,
Но будет вечно в сердце с нами
Аврора Степановна -
      Учительница первая моя!
.
                1976


Рецензии
Да! Всё очень понравилось, дорогой Зиновий! Великолепные стихи по мотивам Пушкина... остроумно и содержательно!

Я, думаю, что в стенах музыкальных храмов г.Симферополя, Вы были очень известным и очень востребовательным человеком... и Вас любили ... да и сейчас любят и помнят...
Спасибо! Буду ещё читать Вас!
Виктор

Виктор Шергов   13.08.2011 06:12     Заявить о нарушении
Дорогой Виктор!
Все, что вы предположив, написали обо мне, мне не ловко это подтверждать, действительно так.У меня был непререкаемый авторитет не только в Симферополе, но и в Крыму прежде всего за мои педагогически- творческие успехи в работе с учениками и оркестром.Я был единственным в Крыму директором старейшй музыкальной школы Симферополя, избранным на альтернативной основе коллективом школы. И когда после 14- летнего отсутствия я прилетел на торжества, посвященные 100 летию школы и появился на сцене,- зал приветствовал меня стоя.Это, конечно дорогого стоит.

Зиновий Бекман   13.08.2011 19:28   Заявить о нарушении