Мой город

 Доброе утро.
 Сейчас девять часов, четыре минуты по московскому времени. Я стою у входа в западный вестибюль родного Новогиреево и курю. На мне светло-серый балахон с капюшоном, низко надвинутым на глаза и длинное черное пальто. Я еду на работу. Я работаю курьером уже давно и - да - мне это нравится. Утренний туман легкой дымкой стелется по тротуарам, рассеивает робкие разгорающиеся огни рекламных вывесок и сползает по ступенькам перехода. Из автобусов и троллейбусов выливаются разноцветные пестрые потоки спешащих к своим рабочим местам сонных обитателей столицы. Бухгалтеры, мерчендайзеры, промоутеры, клерки, консультанты и, разумеется, менеджеры всевозможных корпоративных рангов и профессиональных позиций. Господи, какая пошлость... А я курю и думаю о предстоящей работе, будучи тоже частью механизма этого безумного города. Песчинкой. Шестеренкой.
 Уверен, некоторые ваши знакомые, особенно девушки, иногда сравнивали себя с каким-то животным. Например, с птицей, мышкой ну и, конечно же, кошкой. И спрашивали вас - "на какое животное вы больше всего похожи своим нравом и повадками?" Так вот. С каких-то пор я стал ассоциировать себя с собакой. Точнее, с городским псом, бегущим по лабиринту мегаполиса. Именно поэтому я выбрал такой род деятельности. Почему бы не зайти в магазин, раз уж проходишь мимо?... И всегда я бежал куда-то или от чего-то. Была какая-то более-менее материальная цель, какая-то идея. Возможно, именно по - этому мы ссорились...
 Я бросаю окурок в урну и спускаюсь вниз по гранитным ступенькам. На поверхности около десяти градусов и я испытываю знакомые приятные ощущения, погружаясь в теплую сырость подземки. Турникеты. Корпоративная карточка. Я по привычке улыбаюсь. Ну, еще бы! Полностью бесплатный безлимитный проезд и мобильная связь. Да, у нас тоже есть свои маленькие приятности. Возьми среднюю зарплату менеджера, вычти из нее эти бонусы и останется может даже меньше того, что зарабатываю я. Просто мало кто об этом знает и поэтому профессия курьера считается не престижной. Это не учитывая того, что весь офисный персонал вынужден сидеть на своих местах по девять часов в сутки, а мы зачастую возвращаемся домой к обеду. А иногда наши услуги и вовсе не требуются. Итак, продолжая глупо улыбаться, я спускаюсь к платформе.
 Отношения с этим странным, парадоксальным, всегда уверенным в себе и жестоким городом у нас были разные. Все было. Мы дружили, ссорились, мирились, плакали и смеялись вместе, опять ссорились и даже однажды я его бросил. Думал что навсегда. Да он, кажется, и сам был не против. Но теперь-то я знаю, что это только казалось мне тогда. А когда я вернулся, то понял, что уже не могу жить без его высоких бетонных потертых стен, тесных переулков, пыльных парков и бесконечного числа памятников, бронзовых скульптур, миниатюрных скверов и детских площадок с мусорными ведрами, вечно заполненными бутылками и пакетами. И вот тогда я перестал бежать к чему-то или от чего-то. Я стал просто бежать и испытал огромное облегчение, избавив себя от всех этих искусственных целей, причин и прочих декораций. Эти цели перестали быть средством, а средство, напротив, стало целью. Я просто бегу по мокрым от вечернего дождя улицам, переулкам, проспектам и бульварам, по трамвайным путям и переходам подземных коммуникаций, а город бежит рядом со мной. Улыбается рекламными плакатами, подмигивает светофорами и указывает направление. Да, кстати, про направление. С тех пор как мы окончательно помирились и оба приняли это, мы стали общаться на другом уровне. Он стал подавать мне знаки, указывающие не только дорогу, но и подсказывающие правильный выбор в той или иной ситуации, а я, в свою очередь, стал их видеть. Реклама, надписи на указателях и вывесках - это только маленькая часть огромной меняющейся книги или, если угодно, навигатора города. Обо всем трудно сразу рассказать, ибо долго и нудно. Так что, я не буду, а вы, если что, спрашивайте. А еще лучше, просто подумайте о том, что вам и правда важно и оглядитесь вокруг. Вы найдете ответы и, поступая так часто, очень быстро поймете и удивитесь - насколько город может точно и тонко чувствовать человека и направлять его. Уверен, у вас все получится!...
 А сейчас к платформе подъезжает мой поезд. Я достаю плеер, одеваю наушники и включаю звук. В последнее время я увлекся джанглкором. У композиции лирическое плавное вступление. Снимая с головы капюшон, захожу в вагон и оглядываюсь по сторонам, отмечая для себя, в отражении окна, человека, стоящего у соседней двери. Звучит репродуктор с вечным напутствием, закрываются двери и мы трогаемся. Это бывает не так уж часто, но все же бывает. Молодой человек с узким лицом и серым рюкзаком - такой же, как и я. Он чувствует город, хотя, возможно, пока еще не понял это. Это ненадолго. В его глазах уже угадывается уверенность и чувство защищенности и единства с этим огромным и могучим организмом.
 Затихает вступление и с первыми ударами быстрого тяжелого бита поезд  выравнивает скорость на максимальную а я поднимаю глаза.
 Доброе утро, городские псы! Попутного вам ветра и удачи в дороге.
 Я объявляю начало нового дня.


Рецензии