Альманах Золотая строфа

                АТАКА.
       В цепь поднимается пехота. На левом фланге – юнкера. У них обычная работа: им выжить и кричать «ура!». А в центре и на правом фланге – кресты, погоны, ордена… Мы – офицерские фаланги. Оплот. Последняя стена. Идём мы молча. Не пристало нам, травленным войной волкам, забавам предаваться бравым, подобно трепетным щенкам. Штыки отсвечивают тускло. Идём, легли, встаём опять. А юнкера ещё безусы, но всё равно нельзя нам вспять!
И каждый молится: «Дай, Боже, чтобы не ранили в живот!» Спокойно, легче, осторожней… Последняя стена. Оплот.
                ***
               
                СТЕПНОЙ КОВЫЛЬ.
       Степной ковыль так не похож на то, о чём читал, но никогда не видел. Я не скажу, что так уж он хорош. Он жёсток и жесток, а я и не Овидий. Я б эти путешествия забыл, я б встретил Пасху в нашем светлом доме. Но тянет не себя степной ковыль, царапину оставив на погоне. Цепляет портупейные ремни и никаких надежд не оставляет. О, Господи, спаси и сохрани… А всё же чем-то дом напоминает. Сирень у нас там скоро зацветёт, всю Вологду покроет сине-белым. И пароход на Сухону уйдёт. И птичьи голоса ещё несмелы. Степной ковыль, ну, отпусти меня. С невестой к дому, к тем, кто понимает… Ну, отпусти! Пусть только на три дня!.. Молчит ковыль. Молчит. Не отпускает.
                ***

                ПРИКАЗ.
       Мела метель, секла шинели, лица и на ходу срывала башлыки. Мы не могли прорваться к той станице, а с флангов били нас большевики. У нас во взводах – человек по девять. А их шрапнель всё бьёт и бьёт вразнос. И мне команду отдавать – что делать? Я ротный командир, а с ротного и спрос:
       - Казаков надо непременно выбить. Зачем же мы рискуем головой? Скажите вахмистру – всем водки выдать. Там, в центре, подтянитесь, кто живой! У наших пушек – больше нет снарядов. По три обоймы на винтовку, юнкера. Поручик Кубенский убит – добит прикладом, а нам опять в атаку, нам пора! Нам сквозь метель штыками пробиваться. И что б у них заело пулемёт! Ну, с нами Бог! Не выдавайте, братцы! Все, кто живой, в атаку! Встать! Вперёд!
                ***


Рецензии