Компот

  Есть у меня такая привычка, перед тем как есть или пить, обязательно понюхать продукт. Со стороны выглядит не очень. И многие обижаются, мол боишься, что отравят? Или начинают убеждать, что продукты свежие и т.д. Приходится рассказывать «как я дошел до жизни такой».

                Дело было в Забайкалье в конце пятидесятых, летом.
Если мать дома, и не надо сидеть с сестрёнкой, то конечно стараешься домой заскакивать как можно реже, чтобы не «запрягли», и носишься целый день голодный. Максимум, что удается, это заскочив схватить кусок  черного или лучше белого хлеба «кирпичика»,  намазанного сливочным маслом и посыпанного сверху сахаром – это считалось шиком и являлось для нас практически пирожным за 22 копейки, ведь некоторые пирожных и не едали. Ну, и заодно попить.

                Так вот, заскочив домой,  увидел на столе в кухне поллитровую банку с синей жидкостью и наклейкой в виде компота из синих слив и  хотя самих слив уже не было (съели,  однако), пол банки компота осталось. Ну,  я и "жахнул"  чуть ли не всё! Потом только почувствовал, что компот  какой то горько – солёный и невкусный.
Это оказалась синька для подсинивания  белого белья, которую добавляли при полоскании.

             День был выходным, и мать занималась стиркой, что в тех условиях было подвигом – вода была привозной  в двух железных бочках на кухне. Топили печь-плиту на кухне, варили бельё в цинковом баке со стружкой из хозяйственного мыла, потом на стиральной доске в корыте стирали, и в нем же полоскали.  Мать уже заканчивала и полоскала с синькой. Синьку продавали в магазине в виде порошка и  засыпали в узелок из многослойной марли,  макали узелок в банке с водой до необходимого цвета и уже из банки доливали в воду для полоскания, во избежание попадания кристаллов синьки на бельё. Узелок же убирали  до следующей стирки. Вот этот раствор я и выпил.

              Вызвали батальонного фельдшера ( другой медицины не было) и тот, несмотря на то, что я не умирал и чувствовал себя неплохо, заставил пить воду и вызывать рвоту , засовывая пальцы в рот.  Я поначалу это делал в туалете типа люфт - клозет, что был в квартире в бараке (единственное удобство , которое летом особо сильно воняло), а потом в тазик , цвет воды в котором он контролировал лично. Потом дал таблеток.

Процедура мне сильно не понравилась, но зато я научился  "блевать"! Отец с фельдшером – старшим лейтенантом «обмыли» это дело , причём не дожидаясь результата экзекуции…

           С тех пор я ничего в рот не брал без предварительного обследования носом на запах, что ничего плохого в жизни мне не принесло. Наоборот, много раз спасало от отравления  некачественными продуктами! А нос у меня  - чистый детектор, малейший «духан» различает! Мало того, если вчера принимал водовку, то утром нюх настолько острый, что на расстоянии  могу учуять женщину в состоянии "ежемесячных проблем"...


Рецензии
Да... повезло, что это была только синька, а не отрава для насекомых. А синька, вообще-то, даже полезна, говорят. Хороший рассказ.

Наталья Аредова   07.04.2022 11:05     Заявить о нарушении
Спасибо за лестную оценку!))

Сергей Балвский   07.04.2022 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.