Нищий барину рубашку подарил

Ты думаешь, что у нас ныне одни купцы да министры кругом? Разуй глаза-то! И нищие есть и барины тоже, совсем как в стародавние времена при царе-батюшке. Тогда хоть царь за всеми приглядывал, своевольничать не дозволял, а ныне некому да и некогда. Даже богатые- пребогатые министры-капиталисты и те всё время деньги собирают, где могут, да складывают кучами на задворках, на чёрный день. Вот баре-то без присмотра и барствуют как умеют.
Пришёл как-то нищий (пролетарий, по-научному) к бари¬ну-хозяину да и говорит:
- Не хочу сидеть на пособии, подачки собирать, а хочу честно своим трудом на хлеб зарабатывать. Возьми, барин- хозяин, меня на работу.
Ох и обрадовался барин! В ладоши захлопал, на месте за¬прыгал. Схватил нищего за рукав и к столу потащил. Усадил, чаю полну кружку из самовара налил, до краёв. Без заварки, правда, и без сахару, мол, ещё не заработал, друг любезный.
- Мне ой как нужны старательные работники. Я тебе очень щедро заплачу за работу. Заработаешь ты у меня целую кучу денег, копеечка к копеечке, рубль к рублю, в руках не унести будет, во как! Только не ленись, работай да работай.
Обрадовался нищий:
- Работать мы умеем, милое дело.
И стал он работать на барина-хозяина. И двор с утра под¬метёт, и печь истопит, и за детишками присмотрит, и бельишко барское выстирает да выполощет. На все руки мастер.
Вот и месяц за хлопотами пролетел незаметно. Барин работу хвалит, но денег не платит:
- Подожди малость, щедро заплачу. Поиздержался я, дружок. Женушке, вон, серьги платиновые купил, а то жить без них не может, на глазах худеет. Вовсе денег не осталось, сам едва концы с концами свожу.
Смотрит нищий, и впрямь - барин с трудом ремешок на животе застёгивает, сопит да чертыхается от натуги.
Работает нищий дальше, старается пуще прежнего. Вот и второй месяц пролетел, как не бывало. Нищий снова к барину за деньгами. Барин его работу хвалит-нахваливает, нахвалиться не может, а денег не даёт:
- "Капусту" в банки развозить не успеваю. Всю мелочь на эту тачку и угрохал.
Смотрит нищий, и верно: машина высокая, на больших колёсах. В неё по полсотни хороших кочанов загрузить можно да банок стеклянных. Вздохнул нищий и вновь при-нялся за работу. Работает, работает, не покладая рук. Про¬мелькнул и третий месяц. Барин сызнова его работу нахва¬ливает, курским соловьём заливается, такие трели выводит! Но денег не платит:
- Слушай, брат, купил я виллу на Канарах, чтоб не хуже, чем у друзей дачка была. А то и пригласить их к себе некуда, всё дома «капустой» завалено. Да канарские канальи три шкуры содрали с меня за особнячок. Последнюю рубашку с бриллиантовыми пуговками этим кровососам-капиталистам отдал. Вот сижу без копеечки, без рубашечки, впору идти милостыню просить.
Нищий аж прослезился, так жаль ему стало барина. Снял с себя рубашечку в большую клеточку да и подаёт её барину:
- Возьми, браток. Ухожу я от тебя, на себя работать буду, ещё не одну рубашку заработаю. А тебе рубашонка ещё пригодится. У вас, у бар, ведь так: сегодня князь, а завтра - носом в грязь! И ушёл.
Хотел барин что-то вслед сказать, да только охнул и сел. До сих пор сидит.


Рецензии
Эта сказка мне тоже понравилась, очень жизненная. Нищему надо было сразу уйти от жадного барина.

Ася Кожевникова   01.06.2011 15:19     Заявить о нарушении