Жив!!!

12 января
 
Ужас.  Ужас и ощущение  нереальности.   Рабочий  висел на оборвавшемся тросе.  Трос предательски оборвался, люлька в которой трое мужчин делали утепление здания областной больницы,  перевернулась.  Один несчастный упал вниз с высоты, кажется пятого этажа.    А двое смогли просто чудом удержаться.  Я не видела момента падения.   Молодая женщина врач открыла дверь :  люди со стены упали!   С такой высоты люди упали! 
Я повернула голову.  И увидела.   
 
Совсем рядом.   Всего в нескольких метрах.   За окном Человек боролся за жизнь.  Он мог  тоже не удержаться и упасть.    Красивое сильное молодое тело  в любую секунду могло   …  стать  мертвым или покалеченным.   
Смерть была так рядом.  За окном.   В нескольких метрах.
Слава Богу, пронесло… слава богу удержался…
Спустился, как по канату и спрыгнул с высоты второго этажа.
Жив…   жив…  жив…
Человек жив.   Высокий  широкоплечий  молодой светловолосый …
Жив…
 Красавец… жив…
У него еще все будет…
У него еще все будет…
У него еще все может быть…
Все продолжается.  Для него все продолжается.
Жив... и цел…  Чудо…
Как он смог удержаться?  Чудо… шел январский проливной дождь.   Как его руки не соскользнули с этого троса?   Чудо….  Чудо…
Потом много часов перед моими глазами стояла эта картина.   Человек,  уцепившийся за трос на фоне свинцового неба.  Мне хотелось всем рассказывать о том, что я видела.   Я   сидела в кабинете заведующей  кардиологического отделения.  На мягком диване.   Мне было тепло и удобно.    А за окном в нескольких метрах человек боролся за жизнь…
Я сотни раз видела подобные кадры в кино.   Но это было не кино.   Это было совсем не кино…
Это все происходило беззвучно. Жуткое немое кино.   Стеклопакеты так хорошо удерживают звуки...  Тишина создавала жуткое ощущение нереальности…
 
Он был так рядом, но ему ничем нельзя было помочь…. 
Я видела замешательство на лице заведующей.   Она  заметно волновалась и ей было трудно набрать телефон травматологов…  она наверное тысячи раз видела смерть.   В кардиологии   люди часто умирают.  Но это другая смерть.    Она знает  о ней очень много.  Наверное, почти все, что можно знать.    Она может спасти.   Она может отодвинуть.  Отсрочить .   Перенести.
Она может хотя бы попытаться.
Она знает, как пытаться.   
   
Парню, висевшему на тросе мы, совершенно  ничем помочь не могли.
Мы видели, как пытаются помочь третьему.  Он уцепился за перевернутую люльку и висел в позе эмбриона.   Его спасение зависело от силы его рук и проворности и силы женщины в белом халате.  Он висел к счастью прямо напротив окна.   Она была сильна и проворна.    Она смогла подтащить и перевернуть к себе люльку и затащить бедного мужика в окно.  Наверное, тоже чудо…
 
Слава Богу.  Меня мучает мысль, смогла ли бы я спасти человека, если бы оказалась на ее месте.

Я  часто так плохо соображаю, когда сильно пугаюсь.    Я цепенею от ужаса.   Приступ медвежьей болезни для меня обычное дело.  Я этого  сильно стыжусь…
Я стыжусь такой своей слабости.
Я маленькая девочка знала, как спасать бабушку во время сердечного приступа.
Я не помню своего страха.   Я помню ее мертвенно бледные губы и тяжелое дыхание.
Я могла быть тогда сильной.
А год назад во время приступа у мамы, я взрослая тетка не соображала, что делать…. Не могла долго сообразить, как  скорую вызывать…
Парадокс…
Я знала, что делать.  Я все знала.  Но я не могла воспользоваться этими знаниями.  От страха.
Страх меня тогда парализовал.
А парня на тросе активизировал…
Красивый… молодой…. Светловолосый…  Жив… жив… у него еще все будет…
Слава Богу… слава Богу…
Я не сразу смогла заставить себя встать и посмотреть на несчастного, лежавшего на снегу.
Он упал лицом вниз.  Я видела, как он пытался поднять левую руку.   Наверное,  хотел повернуться.
Слава богу,  жив!  Он тоже жив.  Но явно сильно покалечен… как же ему больно!   К нему уже бежал травматолог.   Под  холоднющим  дождем   по снежной каше.    Не одеваясь.   Красавец  в синей форме с фонендоскопом на шее.   Какая разница, что красавец?   
Какая разница, что красавец?
Когда смерть рядом?
Жизнь и смерть рядом.  Смерть и возбуждение.   
Травматолог был сильный,  молодой и красивый.  И бежал очень быстро.  Бежал. Чтобы попытаться спасти.
Наверное,  он бежал не один.  Но я других не помню.  Я увидела его и успокоилась.     Спасут.  Точно спасут.  Не могут не спасти…   Мне так казалось…
Все в полной    жуткой   тишине.
Казалось время текло иначе…    А вокруг все как было.    Дождь.  Люди под дождем спешат.   На рынке продают свежую курицу.  Я  ее покупаю…  я люблю  покупать  здесь курицу.  Рассказываю продавцу  о том, что видела…
 Но я совсем  недавно видела человека, который держался за жизнь.   Человека, который боролся за жизнь.
Боролся со смертью…
Сила жизни в его руках и сила смерти в мокром от дождя тросе.   И невидимая сила, которая не дала рукам сорваться.
Слезы застилали мне глаза, когда я писала последние предложения. 
Наверное, весь наш мир, как эта оборвавшаяся люлька.
Только переворачивается он медленно и незаметно.
И мы все падаем.  И всех нас что-то держит.  И мы все пытаемся или не пытаемся держаться.
Пытаемся держаться, а потом прыгаем.   В неизвестность… практически в пропасть. Выходим в «Космос»…
Но что-то держит, и не дает разбиться…
Здесь уже невесомость… здесь другие законы…
 И что-то всегда держит… держит… держит, того кто стремиться удержаться.
По разному держит…
Не дает соскользнуть рукам с мокрого троса или спешит на помощь. Как молодой  красивый травматолог.   Пытается затащить в окно…
Держит до последнего…
Пока есть малейшая возможность удержать.  Пока человек сам держится…
Я плакала, когда писала  последние предложения.
Трудно описать от чего плакала.   И сейчас плачу.  Там в окно я видела бога.
 Всесильного.   Но доброго,  бесконечно терпеливого и милостивого.
Мне холодно.
Висеть в оборвавшейся люльке  жутко и  страшно.
Но Надежда есть…
Я поняла,  почему плакала.   Я убедилась, что Надежда есть, даже когда Смерть совсем рядом.
 Я видела это вчера собственными глазами.
Они  живы….
Они все живы…
У них еще многое будет.
 У них еще многое может быть….
 

 


Рецензии
Великолепно.

Акума Кодомо   21.10.2012 13:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья...

Светлана Карасик   21.10.2012 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.