Воздушные шарики и аромат сирени

   Мой удивительный, прекрасный, счастливый мир снова преподнёс подарок мне. Теперь – ко дню рождения, которым озаглавлено в моей жизни календарное лето. И еще раз мне было дано пережить и осознать такую истину: Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать.
   В последнюю субботу мая этого года в моей жизни произошел удивительный случай. Он помог мне увидеть закон отражения наших мыслей и еще раз понять, что мы творцы своего мира и всего, что в нём.
   В конце февраля я внесла задаток за новый автомобиль и ждала, когда он поступит в автоцентр. В середине мая раздался долгожданный звонок, и я отправилась вносить платеж и оформлять документы. Надо сказать, что мне пришлось отпрашиваться с работы для подписания кредитного договора, из-за чего я переживала.
   После подписания необходимых бумаг и поступления от банка денег в автоцентр, мне позвонили и пригласили забрать мою машину. Как я готовилась к этому событию! Запланировала на субботу забрать машину из автоцентра и поставить на учет в ГИБДД. Таким образом я могла «убить сразу двух зайцев», не отпрашиваясь с работы. Утром пораньше специально пошла всё узнать в ГИБДД, взяла билет электронной очереди, уяснила процедуру регистрации транспортных средств. Возле дома зашла на платный паркинг и арендовала хорошее место.
   К часу дня собралась ехать забирать машину. Уже представила, как в следующие за этими выходные мы с родственниками и друзьями отмечаем мой день рождения... И тут, в полдвенадцатого утра - мне звонок. Менеджер по кредитованию сообщила, что в моих кредитных документах ошибка: неправильно указана стоимость автомобиля. Расстройству и возмущению моему не было предела. Что ж, поехала в автобусе по пробкам в автоцентр выяснять, что да как.
   По пути мысленно расставалась с запланированным празднованием дня рождения, прокручивала в голове варианты реакции своего начальства на очередной "отпрос" для переподписания кредитных документов... Но, тем не менее, продолжала БЫТЬ БЛАГОДАРНОЙ ЗА ВСЁ. В последнее время это для меня стало необходимой линией поведения. Жизненно необходимой.
   В автоцентре встретила готовую к обороне, и даже нападению, менеджера кредитного отдела. Другую, не ту, что сделала ошибку в моих документах. Но услышав от меня: "Может это меня Бог от чего-то уберегает; может, я в аварию не попаду…", она растрогалась и, с сочувствием посмотрев на меня, сказала: «Побольше бы нам таких клиентов, как Вы! Другой бы на Вашем месте такой скандал здесь устроил бы!» А я ответила: «Жалко, что день рожденья отпраздновать не получится».
   Менеджер поработала с моими цифрами, всё мне объяснила, расписала. Новую сумму кредита, ежемесячного платежа и прочее, и прочее… Я сидела, молча слушала, кивала. Потом подошел мой менеджер от автоцентра по продаже автомобиля. Вместе с «кредитной» девушкой они стали придумывать какие-то варианты, облегчающие мою ситуацию. Стали куда-то бегать, звонить руководству, находящемуся где-то в командировке в Питере…
   А мне вдруг представились воздушные шарики, заполнившие помещение автосалона, и улетающие в небо сквозь исчезающий потолок… Шарики были разноцветные, и видение казалось настолько ярким и воздушным! Меня это так успокоило… С этой минуты я смирилась с ситуацией, и с души свалился тяжкий груз. Менеджеры уже говорили мне про то, что пойдут мне навстречу, будут ждать меня после работы, если надо – то и после девяти вечера задержатся. Я же работаю в Москве и до семи, значит приехать для подписи документов и за машиной смогу не раньше девяти вечера.
   Я кивала им, а сама думала: «В ГАИ всё равно в следующую субботу придётся ехать, чтобы поставить машину на учёт. Значит, праздник всё равно отменяется. Потому что на дачу надо ехать в субботу рано утром, с рассветом, чтобы не попасть в пробку. А я гостей пригласила…»
   ЧуднО, наверное, читать такое, особенно мужчинам. У неё проблемы с получением машины, а она про какую-то дачу и день рожденья думает! А я, вот, думала…
   Выслушав всех, я встала, поблагодарила за всё и ушла. Решила пройтись пешком от автоцентра до дома, хотя путь не очень близкий. По дороге позвонила подруге, но она не брала трубку. И я просто шла и старалась думать о хорошем. Радовалась по-летнему жаркому солнышку. Когда дорога пошла через лесок, вдыхала запах хвои и смолы. Мысли текли куда-то вдаль, качали на волнах, думалось о чём-то приятном.
   Когда я вышла из леса и стояла в раздумьях, сходить ли мне еще раз в ГАИ, выяснить еще несколько вопросов, у меня зазвонил телефон. В трубке звучал радостный голос менеджера по продаже автомобиля, сообщавшего мне, что удалось решить с руководством автоцентра мой вопрос, и мне можно, доплатив недостающую сумму (довольно небольшую), забрать машину! Я слушала его почему-то без эмоций, совершенно спокойно. Поблагодарила, развернулась и пошла к автобусной остановке, чтобы вернуться в автоцентр.
   При оформлении оставшихся документов на автомобиль, менеджер мне сделал хорошую скидку на аудиосистему, которую я покупала, как отдельную опцию, оформил серебряную карту скидок… А я вдруг почувствовала, как пахнет сирень, стоящая в вазе на стойке рецепции… Надо же, а я ведь раньше совсем не заметила это благоухание, распространяющееся по всему помещению!
   Выехав из автоцентра на своей новой машине, я попала в пробку. Был четвертый час, документы в ГИБДД принимают до 17.00. Благо, ехать не так далеко. В четыре я была уже в ГАИ. Заняла первую электронную очередь, на заявление. Сразу хотела взять билет во вторую очередь, на подачу документов после осмотра автомобиля инспектором, да кнопка на сенсорном дисплее терминала уже не нажималась!.. Неужели всё-таки в следующую субботу приезжать?! Мужики, с такой же проблемой, потыкали-потыкали в монитор, вздохнули и ушли. Недалеко сидела женщина-оператор терминала оплаты госпошлин. Я растерянно посмотрела на нее и посетовала, что уже закончили выдавать билеты во вторую очередь. А она мне сказала: «Вы не на ту кнопку жмёте. Жмите на красную». Я нажала, и вылез билет! Как я тогда обрадовалась!
   К окошку на оформление заявления моя очередь подошла без двадцати пять. Без пятнадцати пять я бегала, искала отошедшую женщину-оператора по оплате. Без десяти я дёргалась возле инспектора, осматривающего автомобили. Без пяти пять я сдала документы в окно. Без двадцати шесть я получила свидетельство о регистрации и госномера. Всё. За три часа я успела сделать то, на что планировала изначально потратить целый день, а чуть позже – неделю.
   Машина стояла передо мной, как во сне, блестела черными полированными боками на майском жарком солнце, на переднем и заднем бамперах белели новенькие номера. Я смотрела на неё и думала: «Ты не просто купленная мною вещь. Ты награда за терпение».
   А награда может быть любой. Ведь мы творцы своего мира. И всего, что в нём.
   Такая вот история.

1 июня 2011 г.


Рецензии
Надо же о покупке машине - хороший рассказ и добрый, несмотря на заморочки...
Я читала и надеялась, что они решили приятно розыграть вас в день рождения и в конце подарок - машина с шариками и без вяких доплат.
Но такое только в передаче с Валдисом П....
Людочка, у меня новая миниатюра и тоже не шибко романтическая...(будет минуточка "Обиженный лес").

Светлана Рассказова   08.06.2012 10:48     Заявить о нарушении
Светлана, спасибо!
Обязательно почитаю :)

Людмила Сокольская   08.06.2012 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.