Курочка Неряба

 …У деда с бабкой была необычная курица. Она отличалась от всех других кур. У неё были длинные сильные ноги. Раза в два длиннее, чем у обычных кур. Голая шея и маленькие крылья. Зато у неё был мощный клюв! Эта курица была самой несчастной курицей на свете. Она не могла нести яиц.  И очень переживала из-за этого.

- Толку от неё, только зря корм переводит, - постоянно ворчала бабка.
Но деду курица нравилась, своей необычностью, он её не трогал, постоянно наблюдал и даже разговаривал с нею.
- Может, у тебя среди предков был страус? Шея-то у тебя точно как у грифа. Или бойцовая порода?

   Курица печально смотрела на него одним глазом, потом другим, но ответить ничего не могла. Или просто не хотела?
   Она запрыгивала на забор и смотрела на дорогу и лес. Петух, командовавший всеми курами, даже не пытался влиять на неё. Курица была выше ростом, он с опаской смотрел на её клюв. Но сама эта курица, надо сказать, была очень миролюбива. Она смотрела на лес с высоты забора и думала:

- Кто я? В чем смысл моей жизни? Что ждёт меня?

  Однажды сидя так на заборе, она заметила лису. Та, вытянувшись по земле в струнку кралась к дыре в заборе, внимательно наблюдая за курами. Нисколько не испугавшись, курица решила спросить у лисы о своем месте в этой жизни. Она спрыгнула к ней и спросила:
- Кто я?

  …Никогда в жизни лиса не испытывала такого страха. Подпрыгнув и перевернувшись в воздухе, она, что было сил, помчалась в лес. Там наткнулась на волка.

- А куда это мы так спешим? – спросил у неё волк, - Ба, кумушка, да у тебя вся голова седая! Что случилось?
- Там…! – ответила лиса, - …Там ужас!
- Где?
- У деда в курятнике! Ноги! Клюв! Шея! Братец серый спаси меня! Помоги! Погибаю я!

  Ничего не понял из её речи волк. Но решил посмотреть на всё своими глазами. Он вышел из лесу и подошёл к забору, на котором сидела курица.

- Это ты что ль лису перепугала до смерти? Не даёшь нам курятиной поживиться! Окорочками! Костлявая ты больно…, но всё равно я тебя сейчас съем!

  Волк с рычанием стал приближаться. Из его пасти капала слюна.

  Возмутилась курица.
- Неужели в этом весь смысл? Быть съеденной каким-то серым тупым лесным разбойником?
 Прыгнула навстречу своей судьбе. Вцепилась когтями в волчий нос и ка-ак даст клювом ему в темечко. Помутнел весь мир в глазах волчих и потерял он сознание. С трудом оттащила лиса волка за хвост от дороги в лес.

  Решили лиса с волком пожаловаться медведю. Пришли на поляну, где тот орехи с ягодами собирал.

- Медведь помоги! Там у дороги страус поселился! Кур нам воровать не дает, а это ведь наша территория! Прогони его!

  Посмотрел на них медведь, - лиса вся седая, а у волка лоб лейкопластырем крест накрест заклеен и нос весь в шрамах.

 - Да-а, - думает медведь, - дела! Мигранты всякие! Понаехали тут! А вдруг… и меня вот так же изуродуют как этих двоих! Осторожнее надо быть. Так и власть над всем лесом можно потерять. В один только миг! Главное не пороть горячку!

- А вы ягоды есть, не пробовали? – говорит им медведь и протягивает ветку малины, - или вот ещё корешки всякие, - и он начал ковыряться в земле.
- Ну, ты чего, медведь, мы же хищники! Нам мяса надо, мяса! – кричит хриплым голосом волк.
- Ну не знаю! – говорит медведь, - Я же обхожусь как-то? Сдался вам этот курятник и беззащитные куры. Лёгкой жизни ищете, господа!

  Видят волк с лисой, что помощи не дождёшься и ушли восвояси.

  А у курочки Нерябы жизнь продолжается. Сидит она на заборе и смысл жизни ищет. А в воздухе, высоко в небе кружит ястреб. Давно он уже кружил. Да тут больно момент удачный наступил. В пустом дворе цыпленок замешкался. Камнем вниз ринулась хищная птица. И в ответ на это движение, на эту мелькнувшую тень, на своих мощных ногах, туда же кинулась Неряба.

  Они встретились в воздухе, в метре от земли, над цыплёнком, который уже почувствовал неладное, и пустился в бега. Удар был очень сильным, и обе птицы отлетели в стороны.

- Ты кто? – спросил грозно ястреб.
- Я? – переспросила оробевшая Неряба, а голова у неё в этот момент шла кругом, - Я, это…, страус, …боевая модель, грифовая порода. А ты кто?
- А я ястреб!
- Так я… - истребитель ястребов! Обычно ястребов я ем на завтрак.
- Ладно, врать! Курица ты обычная, мутант-переросток, дождёшься у меня! – ястреб, поднимая пыль, тяжело взлетел, и почти задевая крыльями землю, полетел над двором, через забор, а затем улетел в небо.

  Страшное оскорбление было нанесено Нерябе перед всем двором. Страшное! Обиженная Неряба запрыгнула на забор, затем спрыгнула на дорогу и ушла в лес.

  Медведь сидел на поляне и ел орехи. Расстроенная Неряба остановилась рядом. Медведь искоса, с интересом, наблюдал за необычной курицей.

- Это ты что ль… волка покалечила? – наконец спросил он.
- Я…, я только, хотела спросить у них - Кто я? В чем смысл моей жизни! Только лишь!
- М-да, вопросы у тебя! Да какая разница? Смысл - в самой жизни! Орехи будешь? – медведь бросил ветку Нерябе.

  Солнце перед заходом зависло прямо над лесом. Было тихо. Медведь ковырялся со своими орехами, ягодами, корешками и готов был поделиться всем съедобным. Такой большой, сильный и уверенный в себе. Никто не спрашивал, почему ты не несёшь яйца, и не пытался съесть Нерябу. Ей было хорошо. Спокойно. Хотелось жить дальше.


13.07.06г. ValDao


Рецензии
Бодрые у Вас сказки! Для современных детей!

Галина Завадовская   31.05.2012 22:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.