Беглец

  Рагнир вошел в комнату и огляделся: стол, уставленный разнообразными склянками; книги и манускрипты в самых неожиданных местах; скромное ложе в углу; несколько стульев и огромное кресло. И никого. Куда опять родевался этот колдун! Какой-то отблеск привлек его внимание - на столе в плошке переливается радужным блеском порошок. Любопытство заставило Рагнира шагнуть к столу и протянуть руку, этот блеск притягивал, как магнит.
- Не трогай.
 Голос раздался справа сверху, как-будто с потолка, и был такой странный - очень тихий и свистящий, словно призрачный. Рагнир оглянулся - с потолка на паутине спускался огромный, сантиметров тридцать в диаметре, паук! Мгновенно в руке оказался меч. Рагнир рубанул паутину, паук шлепнулся. Сверкнуло голубоватое  пламя, и - с пола поднялся, уворачиваясь от опускающегося меча, тот, к кому и пришел Рагнир - чародей Чжанмик.
- И когда ты научишься думать, прежде чем хвататься за свой дурацкий меч!? - Произнес он, потирая ушибленное место.
- Я воин. - Ответил Рагнир. - Думать мне некогда. Пускай мудрецы, вроде тебя, думают.
- Иногда и воину подумать не мешает! Что, если бы ты убил меня? Кто бы тогда занимался поисками?
  Он пронзительно свиснул в окно. И тут же, словно из воздуха соткался, на подоконнике появился грифон. Чжанмик обратился к нему:
- Ты найдешь беглеца  и будешь следить за каждым его шагом. Ты понял?
- Да, чародей, я понял и повинуюсь.
 Грифон развернулся, смахнув хвостом манускрипт, расправил крылья и взлетел. Чародей некоторое время следил за ним взглядом, потом обернулся к Рагниру.
- Он не уйдет из Семиречья. Это племя так привязано к морю и лесу! В свое время я хорошо изучил их. Конечно, он может подняться в горы, но за ними - великая пустыня. А там ему делать нечего. Он не уйдет!
 Чжанмик потер руки и меррзко захихикал. Рагниру стало противно. Если бы не вынуждала необходимость поймать поганца, ни за что бы не связался с чародеем! Чжанмик положил на угол стола карту.
- Смотри, воин: Семиречье окружено горами. Вот море, вот пустыня, а вот леса. Говорят, где-то там есть тайная гавань, откуда время от времени уплывают их корабли. Но где - никто не знает. Если он направится туда, грифон проследит. Тогда мы узнаем все.


    Наиле лежал на спине возле костра, положив руки под голову, и смотрел на звезды. В душе копошились песни, но он не давал им выхода. О, Варда! Прекрасны твои дары! Но до песен ли теперь? Мысли были тяжелы и мрачны. Ах, отец! Как изменились люди! Раньше они почитали и уважали нас. А теперь боятся и гонят. А иногда даже убивают. Они гонят нас, потому что мы не похожи на них, мы иные... Люди учились у нас, и мы не скрывали свои знания. Как много великих мастеров вышло из этих учеников! А теперь они все забыли. Зависть и непонимание порождают страх и злобу. И убийство. Наиле посмотрел на свое оружие - легкий узкий меч и лук со стрелами. Он никогда не поднимал его на человека ради убийства. А они гонят его, как убийцу, как зверя. Почему? За что?... На глаза навернулись слезы. Нет, не злоба и не ненависть вызвали их. Это были слезы печали и одиночества.
  А звезды все так же горели в вышине небес. Все так же костер потрескивал хворостом. Все так же шумел лес над головой. Лес, где они бродили когда-то, слушая голоса мира. На востоке небо окрасилось золотом. Солнце вставало, начиная свой бег по небу. Пора и Наиле продолжить свой бег. Он встал, быстро собрался и потушил костер, забросав его землей. Снова глянув на восходящее солнце, увидел точку в небе, быстро приближающуюся с востока. Она все росла, пока не превратилась в грифона. Мягко приземлившись, зверь подошел к Наиле и учтиво склонил голову. Поклонился и Наиле.
- Здравствуй, мудрый эльф.
- Я не так мудр, как мне бы хотелось. Иначе я не был бы здесь. Но приятно, что хоть кто-нибудь еще помнит о мудрости эльфов!
- Я рад доставить тебе удовольствие. Но не за этим  я здесь.
 Грифон помолчал.
- Тебя ищут.
- Я знаю.
- Но ты не знаешь, что я должен проследить твой путь и все рассказать чародею!
- Почему же ты говоришь мне об этом?
- Потому что я еще помню вашу мудрость! Чародей держит меня в плену, как раба. Я бессилен против его чар. Но я знаю - он учился у вас! Помоги мне, и я помогу тебе!
- Как же мне помочь тебе?
- Сними проклятье, освободи меня.
- Какое проклятье он наложил на тебя?
- Не знаю. Это держится в тайне.
- Хорошо, я попробую узнать и помочь тебе. А мне помочь теперь уже никто не может, наверное...
- Не теряй надежды,эльф! Никто, даже ты, не знает своей судьбы.
  Наиле грустно покачал головой и вздохнул. Грифон терпеливо ждал, сидя на задних лапах, когда эльф будет готов заняться им. Отложив оружие в сторону и воззвав к Манве, Наиле развел новый костер, подошел к зверю и провел рукой по его голове от ушей к клюву. Потом велел смотреть в огонь и ни о чем не думать. Так они сидели минут двадцать. Наиле узнал все о грифоне - от его вылупления из яйца до этой минуты. Потом обратился к зверю:
- Я узнал все о проклятии. Непросто будет снять его, но я обещал и попробую. Тебе лучше лечь.
  Грифон улегся, как собака, и сложил крылья. Наиле сел возле него и положил руки на его голову и спину. Потом стал тихонько выпевать какое-то заклинание на древнем языке, которого грифон не знал. Вскоре зверь почувствовал, что засыпает. Он попытался бороться со сном, но не смог. Во сне он сражался со змеями, они жалили его, он умирал и снова возрождался. И опять сражался и умирал... Когда грифон проснулся, то увидел эльфа, бледного и без сил лежащего на траве рядом с ним. Руки Наиле были исколоты словно иглами и в крови. Зверь с тревогой смотрел на него. Может, цена за спасение была слишком высока? Но эльф пошевелился и посмотрел на него со слабой улыбкой.
- Кажется, мне удалось. - Прошептал он.
- Ты не умрешь?
- Нет. - Наиле снова улыбнулся тревоге зверя. - Скоро я буду в порядке. Мне только надо отдохнуть.
  Эльф закрыл глаза. Весь день грифон заботился о своем спасителе: приносил ему воду, закрывал от лучей солнца, пытался даже кормить, но не получилось - лапы не руки. Когда солнце, наконец, скрылось за лесом, Наиле уже мог передвигаться. Он поел, наконец, чему грифон очень обрадовался. Он обратился к эльфу:
- Что прикажешь мне делать теперь? Я обязян тебе жизнью и хочу служить, чем смогу.
- Я не хочу видеть в тебе слугу. Но, как друг, ты можешь кое-что сделать для меня. Не стоит чародею знать, что я освободил тебя. Так мы сможем проникнуть в его планы.
- Ты прав. К ночи он ждет меня с докладом. Что ему сказать?
- Раньше меня просто изгоняли или пытались убить, но наблюдателей не посылали. Чародей хочет узнать, куда я пойду. Мог ли ты не найти меня?
- Нет, и он знает это.
- Тогда скажи ему, что я пошел на юг. Это ненадолго собьет их с толку.
- Хорошо. Я вернусь завтра на рассвете.
- Пожалуй, я переберусь подальше в лес.
- Я найду тебя! - Крикнул грифон, набирая высоту.
 Наиле снова остался один. Он еще немного был слаб, поэтому ушел не очень далеко. Найдя полянку с густой мягкой травой, он устроился под цветущим кустом и уснул, закутавшись в плащ. Спал беспокойно: ночью приходили звери - навестить незнакомого эльфа.   


Рецензии