Сказки все это

      Место действия: пещера с видом на море. Впрочем, море едва виднеется сквозь густые заросли жесткого кустарника, который плотно обрамляет всю площадку перед пещерой, образуя замкнутое пространство. Время действия вроде бы наше.
      
      Действующие лица, они же исполнители:
      
      Мальчик (одет в джинсы, колет, в руке меч, за спиной рюкзак)
      Девочка (одета как угодно)
      
      Дракон
      Ветер
      Море
              - не одеты - а зачем? Дракону не положено, остальных все равно не видно.
      
      
      
      *Сцена первая, она же последняя *
      Из правой (или левой) кулисы выходит Мальчик.
      Море безмолвствует.
      
      Мальчик (продираясь сквозь кусты, отцепляя колючки, громко и с досадой): Чертовы гоблины! Не могли чего попроще придумать! А я тоже молодец. Оно мне надо было? Да отцепись ты, зараза!
      Голос: Тихо ты!
      Мальчик (останавливается, оглядывается, все еще громко): Кто здесь?
      Девочка (появляясь из пещеры, сердитым шепотом): Тихо, говорят тебе!
      Мальчик: (С интересом разглядывая ее): О! Ты кто?
      Девочка: Не твое дело!
      Мальчик: А что ты тут делаешь?
      Девочка: Тебе какая разница? Я тут по делу. А вот ты шел бы себе куда подальше.
      Мальчик: ЩАС.
      Девочка (с угрозой): Иди лучше, хуже будет!
      
      Мальчик насмешливо хмыкает и садится. Девочка подходит к нему, замахивается кулачком, но Мальчик спокойно смотрит на нее снизу вверх. Смотрит с интересом. Девочка опускает руку.
      
      Девочка (со слезами в голосе): Ну пожалуйста, уходи! Он же не придет, если тут еще кто-нибудь будет!
      Мальчик (заинтересованно): Кто - он?
      Девочка (угрюмо): Не скажу.
      Мальчик: Почему это?
      Девочка: Это тайна потому что.
      Мальчик: Тогда не уйду.
      Девочка (осторожно): А если скажу - уйдешь?
      Мальчик: Уйду.
      Девочка (после некоторой заминки): Ну ладно, я скажу. Только дай слово, что уйдешь.
      Мальчик (торжественно, с еле заметной усмешкой): Слово эльфийского принца!
      Девочка: Ха, тоже мне принц нашелся!
      Мальчик: Не веришь?
      Девочка: Нет, конечно!
      Мальчик: А зря. Я реально эльфийский принц. У нас игра тут недалеко.
      Девочка (с облегчением): Ааа, толкинутый, что ли?
      Мальчик (слегка смутившись): Ну, вроде того. Ролевик.
      Девочка (садится на камень; с интересом): А тут ты зачем?
      Мальчик: У меня задание.
      Девочка: А какое?
      Мальчик: Дракона ищу.
      Девочка (восхищенно): Настоящего? Думаешь, они здесь водятся? Вообще-то может быть!
      Мальчик: Нет, конечно. Надо найти пакет, там знак. Принесу в лагерь - будет считаться, что я дракона убил.
      Девочка (разочарованно): Аааа... Понятно. Ну, тут точно никого не было с утра, я с восхода сижу. Так что тебе здесь ловить нечего. Уходи, а?
      Мальчик: Ты обещала сказать.
      Девочка (после некоторых колебаний): Ладно. Я скажу. Я жду ветер. Он вчера мне свидание здесь назначил.
      
      Мальчик несколько секунд смотрит на нее как на дурочку, потом начинает громко хохотать. Девочка бросается к нему и зажимает ему рот.
      
      Девочка: Тихо! Ну тихо же!
      Мальчик (прыская сквозь ее ладошки, потихоньку успокаиваясь): Ну ты даешь! Ветер ей свидание назначил!
      Девочка (убирает руки, опускает голову, еле слышно): Я так и думала, что ты не поверишь. (вскидывая голову): Но это и неважно - ты обещал уйти. Уходи.
      Мальчик: Прости. Я не хотел тебя обидеть. Но это так странно...
      Девочка (горячо): Ну да, странно, но это правда, он сейчас придет, а здесь ты! И я его никогда-никогда больше не увижу, понимаешь! Никто никогда не видел ветер, а меня он сам позвал! Ну пожалуйста, уходи!
      Мальчик: Ладно, я пошел. (Неторопливо встает).
      
      В это время налетает порыв Ветра, Мальчик, не удержавшись, падает.
      Девочка вздрагивает и беспомощно оглядывается
      
      Девочка (в отчаянии): Все. Поздно.
      
      Ветер возмущенно шумит ветвями, сбрасывает со скалы несколько небольших, но увесистых камешков, один из которых попадает в плечо Мальчику. Мальчик вскрикивает.
      
      Девочка (Ветру): Прости меня, я не виновата, я его не звала! Ну пожалуйста, прости!
      
      Ветер завывает где-то в скалах, и все стихает. Мальчик встает, потирает ушибленное плечо. Девочка снова садится на камень и плачет. Море вздыхает.
      
      Мальчик (про себя): Чокнутая. (Подходит к Девочке) Ну ладно, не реви. Ну ничего не случилось же. Подумаешь, ветер. Может, это и не тот вовсе был. Не реви, уйду я щас.
      Девочка (не прекращая рыдать): Отстань! Все, теперь никогда больше, никогда!
      Мальчик: Ну не реви, пожалуйста! Хочешь, я тебе сказку расскажу? Слушай:
      Погода была прекрасная
      Принцесса была ужасная
      Раз во втором часу
      Заблудилась принцесса в лесу...
      
      Девочка: Отвяжись ты со своей сказкой!
      Мальчик: Ну хочешь, я другую расскажу? Как раз про тебя сказка:
      Погода была ужасная,
      Принцесса была прекрасная.
      Раз во втором часу
      Заблудилась принцесса в лесу.
      Видит - полянка прекрасная...
      Девочка (всхлипывая): И вовсе не про меня. Никакая я не принцесса. И нигде не заблудилась.
      Мальчик (садится рядом, тоном, каким разговаривают с сумасшедшими во время припадка): Да самая настоящая принцесса! Стал бы ветер обычную девчонку на свидание звать! Слушай, а как ты с ним познакомилась?
      Девочка: Ну как-как... На мосту. Я смотрела на поезда, я люблю на поезда смотреть, а он... он меня целовал.
      Мальчик: Да ладно!
      Девочка: Нет, правда. Сначала только по волосам гладил, а потом... Я
      сама не поверила. Думала, показалось....
      Мальчик: А ты когда-нибудь с кем-нибудь, кроме ветра, целовалась?
      Девочка: Нет. А зачем?
      Мальчик: Ну-ну! (спохватывается, с деланным интересом) И что дальше?
      Девочка (не замечая фальши): А вчера он шепнул мне: Приходи к пещере.
      Я с утра здесь сижу, жду. А тут тыыы (снова громко рыдает).
      Мальчик (осторожно гладит ее по волосам): Ну и подумаешь - ветер. Знаешь, по-моему, ты себе просто сказку придумала. И это хорошо, правда, я вот тоже все никак не наиграюсь, да нас много таких - вон, целый лагерь за горой, и все сами себе сказочники. И принцесс там тоже пруд пруди. Сверху кружева, снизу телогрейка и штаны ватные. Но только... нельзя сказку с жизнью перемешивать, да? Сказка - это сказка. А жизнь - это жизнь.
      (Девочка поднимает голову, слезы высыхают. Пристально смотрит на Мальчика)
Так что бросай рыдать из-за Ветра своего! Тебе просто показалось! Сказки это все! Пойдем-ка лучше в город, а? Я кафешку одну знаю, отличная кафешка, там такой кофе - пальчики оближешь... И мороженое...
      Девочка (вскакивает, перебивая мальчика, зло кричит): Да пошел ты! Нашелся тут принц! Сам пей свой кофе! С принцессами своими фальшивыми! Дурак!
      Мальчик: Да ты сама дура! С ветром она целуется, ага! Идиотка чокнутая! Шизофреничка!
      
      Внезапно в пещере раздается шум, и на свет выползает Дракон. Он зевает, потягивается, рассеянно оглядывает поляну.
      
      Дракон (раздраженно): Тьфу ты, опять прынцессу приволокли. И рыцарь, стало быть, тута. Ну как же, как же... Кто ж ее болезную от меня кошмарного спасет. Ага. Так, прынц недоделанный, бери эту кралю и тащи ее куда подальше. И не шумите тут, спать мешаете. И передай там, внизу, не ем я больше прынцесс. Хотят доброе дело сделать - пусть молока принесут. А нет - так и нечего сюда шляться. Ходют тут, спать реликту не дают.
      
      Уползает в пещеру. Дети стоят, замерев. Море смеется. Занавес


Рецензии