Моцарт - Дорога к морю

Я как сейчас ее помню. Она стоит у меня перед глазами, вьется по сердцу. Я могу вдыхать её запах - свежий и полный соли. Я иду по ней, а не стою у окна в пустой грязной кухне, в старой хрущебе.
Она начиналась за воротами гостиницы, круто катилась вниз, мимо пансионов, до самой трассы. А через нее бежала дальше, - сквозь частные дома и садики с розами и магнолиями, через запах абрикос и винограда, она петляла на цыпочках до самой железной дороги, за которой, перепрыгивая рельсы, выходила на ступенчатый берег, к пирсам и сломанным причалам.
Прошло пять лет, а я всё хожу по этой дороге каждый вечер. Зимой, когда электрички стучат в такт моим зубам; весной, когда голуби тонут во льду; и, особенно, летом, когда пыль этого города застревает в груди.
Мы ходили по этой дороге с мадерой и с песнями, с горячей кукурузой и сонными разговорами, в одиночестве и друг за другом. Наступая и переплетая следы.
Мы всегда ходили только по этой дороге. Я не знаю почему, ведь она была не короче и не удобней всех других. Может это была Самая Настоящая Дорога, к тому Самому Настоящему Морю. Я не знаю. Но мне хочется верить, что когда–нибудь я снова пройду по своим старым следам той Дорогой к морю...


Рецензии