Виктория Катрич Христюк - Расщепление личности

Расщепление личности
Поздний вечер съедал тени. Вокруг стояли гигантские деревья, ветви которых тянулись к небу. Тёмному небу с ржавыми облаками. Они сидел вдвоём у воды и молча курили.
- Да, да… Забавно, – сказала девушка, глядя на собеседницу.
- А что забавного? Ты скажи мне, что тут забавного? – глядя в воду, сказала другая девушка.
- Да то, что ты опять попала в тупик и мне забавно наблюдать, как в тебе беснуются разнообразные эмоции. Поверь мне, что они переливаются, так, что мне слепит глаза.
- Мммм… Слепит глаза… И по - твоему это забавно?
- А что? – с ухмылкой сказала девушка, открывая банку коктейля, - По твоему, это не забавно? Ты вновь и вновь повторяешь цикл. Я не лгу, и ты знаешь об этом.
- Знаю… - ответила собеседница, затянувшись сигаретой.
Подул слабый, но холодный ветер, и кроны деревьев слегка всколыхнулись.
- Вот посмотри на луну. Она так сияет в этом вечернем небе. Она, конечно, не такая яркая, как солнце, но всё же, сияет по-своему маняще.
- Да, согласна. Действительно её мерцающее сияние завораживает.
- А теперь посмотри, на облака. Их так много и они медленно и угрожающе ползут  по небу, не видя никаких преград перед собою.  И медленно-медленно они наплывают на луну, закрывая её сияние ото всех. Вот смотри, она скрылась из вида. Плотные облака скрыли её. Всё. Луны нет.
- И что ты хочешь этим сказать?
- Не обманывай меня. Ты всё прекрасно понимаешь. Луна – одна. Она одна во всём небе. А облаков много, их миллиарды! Есть и большие и совсем маленькие и нам не заметные, но…  Но… Представь, что сияющая луна – это ты, а облака, это люди, окружающие тебя. И каждое облако, пытаясь согреться твоим теплом, окутывает тебя, тем самым закрывая от всего и вся.
Собеседница задумчиво посмотрела на подругу.
- А ты не можешь жить по иному. Я же вижу. Ты начинаешь потухать и медленно умирать…  Плен облаков, серых и угрюмых угнетает твоё сияние, превращая тебя в обычное блёклое пятно.
Она замолчала… Обе задумчиво всматривались в отражение облаков в воде, которые закрыли своими плотными тушами сияющую луну.
- Это действительно грустно… Я много раз пыталась понять, но так и не смогла… И зачастую я вижу себя неким инородным элементом, который никак не вписывается в картину этого Мира. – сказала девушка глядя на собеседницу, которая вдумчиво вглядывалась небо.
- Ты не открыла мне ничего нового. Ты же знаешь, что я всегда рядом с тобой и поэтому в курсе всего, что происходит. И поверь, мне очень тяжело наблюдать, как ты увядаешь.
- Я увядаю?
- Да! Ты становишься, этим блёклым пятном в небе, густо покрытым облаками. Может, всё же стоит разогнать их? Сделать небо чистым, чтобы твоё сияние разлилось волнами по нему?
- Я пыталась…
- Оооооо, вот не надо мне сейчас тут рассказывать эти унылые истории про жалкие, именно ЖАЛКИЕ, попытки исправить эту ситуацию, -  с недовольством сказала девушка, открывая очередную банку коктейля.
- Я действительно пыталась! Ты же сама прекрасно знаешь, что это так!
- Ладно, ладно! Уговорила! Да, ты пыталась, но твои попытки постоянно приводили к одному и тому же, а именно к изначальному состоянию. То есть, то от чего ты уходишь, вновь и вновь настигает тебя, и в итоге ты ходишь по этому замкнутому кругу.
Вновь воцарилось напряжённое молчание.
- Ну, скажи же мне?! Скажи!!! Я же знаю, что ты хочешь что-то сказать! Я вижу это по твоим глазам, которые тупо уставились в гладь воды! Не молчи!
- Да что же тебе надо от меня?! ТЫ ПРЕКРАСНО ЗНАЕШЬ, ЧТО Я ХОЧУ СКАЗАТЬ! ЗНАЕШЬ И ВСЁ РАВНО ПЫТАЕШЬСЯ ВЫТЯНУТЬ С МЕНЯ ЭТИ МЫСЛИ ОБЛАЧЁННЫЕ В ГРУБЫЕ НАРЯДЫ ИЗ СЛОВ!
- ДА! – сорвалась на крик девушка, - ДА, Я ХОЧУ УСЛЫШАТЬ ЭТО! ХОЧУ, ЧТО БЫ ТЫ ЭТО СКАЗАЛА ВСЛУХ! ЧТОБЫ И Я,  И ТЫ УСЛЫШАЛИ ЭТО ВМЕСТЕ!
- Хорошо… Хорошо я скажу…  Если ты это хочешь услышать…
Девушка прикурила сигарету и замолчала…  Отдалённый гул машин лишь слегка тревожил слух. Такая странная и завораживающая тишина. Она словно гипнотизировала собеседниц, которые погрузились в свои мысли.
- Ну так что? Молчанием проблем не решить, – задумчиво сказала девушка, открывая очередную банку со спиртным.
- Ты слишком много пьёшь.
Девушка громко рассмеялась и сделала большой глоток жидкости из банки.
- А с каких это пор тебя стал волновать этот вопрос?
- Я просто констатировала данный факт. Не более того.
- Ммммм… Значит, это тебя всё же волнует? Так?
- Да, ибо от количества выпитого  тобой, страдаю и я… Ты это сама прекрасно понимаешь.
- Как интересно!  -  с некоторым ехидством ответила девушка, - А не кажется ли тебе, что ты просто хочешь сменить тему разговора? Я до сих пор жду твоей речи. Ну?
- Ооооо! Ладно! Хорошо! Я скажу! Я устала! Я очень устала от всего! И если тебе будет  так понятней, я устала  и от облаков и от сияния! Я УСТАЛА!
- Так! Молодец! Что ещё?
- Ещё? Ты хочешь ещё? – девушка сорвалась на крик.
- Да, - спокойно ответила собеседница, - Я хочу ещё.
- Что ж… хорошо! Я устала любить! Я устала искать это призрачное и иллюзорное счастье! Я устала жить, наконец! Я понятно изъясняюсь?
- Да, только не хватает фактов. Всё как-то размазано и необоснованно.
- Ты всё прекрасно знаешь сама! Не выводи меня из себя!
- Я и не пытаюсь, - с улыбкой ответила девушка, сделав глоток своего напитка, - Просто, я хочу услышать это от тебя.
- Пойми, -  со слезами на глазах тихо сказала девушка, - я не хочу становиться пятном… Не хочу…  Я не хочу потухшего взгляда… Я не хочу обыденности...  Я не хочу лежать на диване и спиваясь всматриваться в мерцающий экран телевизора, в котором, рассказывают сказки о том, что мечты сбываются, и что существует любовь  и счастье! Понимаешь??? Я НЕ ХОЧУ ЭТОГО! Я НЕ ХОЧУ СТАНОВИТЬСЯ БЕЗРОПОТНЫМ ЖИВОТНЫМ, КОТОРОЕ ЖИВЁТ ЛИШЬ СВОИМИ ПРИМИТИВНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ! НЕ ХОЧУ! И поверь мне, если я начну становиться такой, это будут последние мгновения моей жизни!
- Как увлекательно! – задумчиво произнесла собеседница, швырнув пустую банку в воду.
- Тебе недостаточно сказанного мной?
- Нет.
- Да чего же ты хочешь от меня????
Встав, девушка нервно закурила сигарету и, подойдя к собеседнице, села напротив неё.
- ДУРА! ТЫ ПРОСТО ГЛУПАЯ ДУРА! ТЕБЕ ВСЁ НЕ ТАК И НЕ ТО! ТЫ ВЕЧНО ВСЕМ НЕДОВОЛЬНА И ПРИ ЭТОМ НИЧЕГО МЕНЯТЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ НЕ ХОЧЕШЬ!  И КТО В ЭТОМ ВИНОВАТ?? ОКРУЖАЮЩИЕ ТЕБЯ ЛЮДИ? Нет, моя дорогая, это заключено в тебе! Ты сама вершишь свою судьбу! Это твоя жизнь и ты можешь её либо построить, либо разрушить!
- Я знаю… - всхлипывая, ответила девушка.
- Вот только ныть сейчас не надо! Ты сама не знаешь, чего хочешь! Ты как говно, которое плывёт по течению и ему всё равно, куда его занесёт! Чего ты хочешь?! Отвечай мне! ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ??!
- Я ХОЧУ! Я ХОЧУ ЖИТЬ! Я ХОЧУ ТВОРИТЬ! Я ХОЧУ НЕСТИ СВЕТ! Я ХОЧУ ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ!
Вновь раздался истеричный смех и уже знакомый звук открывающейся банки со спиртным. Девушка вновь отошла от собеседницы и села на своё прежнее место.
- Ты хочешь помогать людям? Вот это действительно смешно!!! Ты и себе то помочь не можешь, и кидаешься такими громкими заявлениями. Помощь людям! Хахахааа! Нет, вы только посмотрите на эту Богиню помощи людям! Она несёт свет людям своей апатией! Она приносит радость людям своими бесконечными депрессиями! Оооо, как же она помогла людям! Её восхваляют! Её превозносят!
- ЗАМОЛЧИ!
- Нет! Это ты помолчи, моя дорогая и послушай меня! То, что ты топчешься на одном месте, это лично твоя вина и ЛИШЬ ТЫ ОДНА виновата в том, что твоя жизнь перетекает из одного тупика в другой. Много ли ты понимаешь вообще в этой жизни? Тебе кажется, что да, но на самом деле, это всего лишь иллюзия.  Путь к счастью лежит, через страдание. Не познав самого горького страдания, ты никогда не познаешь  вкуса возвышенного счастья! А ты уже на самом начальном этапе даёшь задний ход. Так чего же ты тогда сможешь добиться, если так и будешь  делать один шаг вперёд и сотню, а то и тысячу назад?  А страдание, это «пища» для творчества, которое привнесёт в твою жизнь желанные перемены и духовный рост.
- Как?? Каким образом? – рыдая, спрашивала девушка.
- Как же ты ещё глупа! Мы с тобой знакомы долгое время, но ты не перестаёшь меня удивлять? Не мне тебе объяснять, что созданное тобой  есть параллельная реальность. И новые образы героев, и пейзажи и ситуации,  которые ты придумала, появляются в этом параллельном Мире! Они живые! Слышишь??? Они живые, как и ты! И спустя годы и даже столетия, они также  будут жить в этом Мире, давая пищу для размышления тем, кто соприкоснется с ними…. Творчество, несёт в себе глубину души человека в каждом написанном слове, предложении, в каждой букве и это воистину самый таинственный акт, который может совершать человек с живой душой! Переживая разные периоды своей жизни, ты изливаешь их в творчестве, тем самым освобождая в себе место для новых эмоций и открытий! Таким образом, ты пропускаешь через себя огромные потоки разнообразной информации, чувств и много другого, которые потом выплёскиваешь в творческих порывах! Это завораживающий круговорот! Мир делится с тобой своими тайнами и открытиями, а ты делишься с Миром своими!! Это ли не Волшебство?!
Девушка замолчала… Её собеседница сидела и с интересом взирала на отражение луны в воде.
- Да, ты права… Это движущая сила, которая всегда поднимала меня с колен. Без творчества не было бы и меня… И это ты открыла мне этот Мир…  Мир, в котором я могу укрыться от грязи и лжи, от порочных и деградирующих идей, которое несёт в себе общество.
- Славно, что ты помнишь об этом. Действительно, это очень радует. Ты не должна забывать о том, кто ты, и что несёшь в себе ибо это убьёт тебя.
- Я знаю.
- Вот и прекрасно, что ты знаешь об этом. Я же всегда  буду рядом с тобой, кто бы что ни говорил - мы с тобой неразделимы. Ибо ты часть меня, а я часть тебя. Все, кто появляются в твоей жизни, лишь временные явления, плавно чередующиеся. И не мне тебе объяснять, что есть переменные, а что есть и постоянные. Переменные - это пища для постоянного, поэтому зачастую первых намного больше, чем вторых.
- Я не хочу, что бы так было… Все силы уходят на то, чтобы переменные стали постоянными, но этого не происходит, - всхлипывая, пробубнила девушка.
- Поверь мне, это зависит не от тебя, а от них самих. Если они блёклые переменные, то это их проблема, а не твоя. Они хотят быть таковыми, тут уж ничего не изменишь. А твоя проблема в том, что в этих людях, блёклых и однообразных, в этих переменных, ты хочешь увидеть постоянных.
- Как же быть? Ты же знаешь, что сейчас, я могла бы быть не здесь, а в другом месте. Я не хочу быть здесь, но мне больше некуда пойти, и самое страшное то, что я не хочу никуда идти. Там, где  мой дом, холод и отстранённость, которых я боюсь…
- Ну, так избавься от этого. Перед тобой открыты все пути этого Мира, так зачем же запирать себя в эту коробку с дверными и оконными проёмами? Зачем заставлять себя жить с зомби, которые не могут услышать тебя, почувствовать твоё настроение, да и, наконец, понять тебя?
- Я надеюсь, что когда-нибудь меня поймут…
- Ооооооо, - девушка нервно выбросила пустую банку в траву и открыла новую, - Согласись, что это глупо! ГЛУПО! Жить в Аду в ожидании чуда каждую секунду и знать, что ничего не изменится! Ты растрачиваешь свои глубокие чувства впустую, а так не должно быть!
- Знаю, но я не могу оставить человека, если  люблю его…
- И кем ты после этого становишься? Всем комфортно и всем хорошо! Замечательно! А ты? Ты о себе подумала? Ты подумала, что ты губишь в себе, становясь этим послушным призраком?
- Я вообще редко думаю о себе… - ответила девушка и прикурила сигарету.
- Вот это ты, конечно, зря… Я такого не одобряю. Значит, придется вновь тебя вытаскивать из этого болота. Как и всегда. Ибо если я этого не сделаю, ты зачахнешь и погибнешь. Сколько раз я тебе говорила о том, что одиночество – это сила?!  Нет привязанностей, нет проблем! Свобода мысли, слова, действий! Вот, что тебе действительно нужно! Смирись с тем, что не дано тебе найти эти светлые чувства, которыми ты так бредишь! Смирись и забудь о них! Нет этого, понимаешь? Нет и никогда не будет! Твои фантазии и мечты не сопоставимы с этой реальностью! И поверь мне, никогда не будет того, что ты видишь в своей голове! Слышишь?! НИКОГДА!  Думаешь, я не знаю о твоих мыслях в последнее время? Из-за этих твоих любовных историй ты в который раз с трудом можешь связать две строчки. Ты становишься примитивной и аморфной амёбой! Единицей примитивного стада овец! И это ты - человек, которому дан дар! Человек, который должен нести Свет в этот Мир! Слышишь??! Ты, человек, который против деградации и который сейчас упивается в хлам алкоголем! Кто ты после этого??! Блёклое пятно! Эгоистичная и деградирующая тварь, упивающаяся своими мелкими неудачами! Кто же ты после этого? Кто??? Ты – НИКТО!!!
Вдруг вокруг всё потемнело… В голове девушки появился звон резкий и пронзительный… Стало тяжело дышать, и в груди появился душащий комок… Всё поплыло… Слова смешивались со звоном, и она не могла понять откуда эти звуки… Пытаясь встать, она оперлась на руки, но координация движений была нарушена…  Шатнувшись, девушка упала в траву и более не подавала признаков жизни…
Утром пошёл моросящий дождь. Небо затянула пелена грозных тёмно-серых туч…
Девушка открыла глаза и увидела серое небо. Она вся промокла до нитки, от чего ей было очень холодно. Порывы ветра, которые время от времени набрасывались на неё, заставляли всё тело дрожать. С трудом поднявшись на ноги, она осмотрелась … Вокруг валялись пустые банки из -под алкоголя,  пачки сигарет и измятые листы, исписанные неровным подчерком. Слабость разливалась волнами по всему телу. Попытка вспомнить вчерашний вечер обернулась против неё, вызвав лишь жутчайшие приступы головной боли. Ей ужасно хотелось пить, ибо во рту всё пересохло… Спустившись к воде, она зачерпнула рукой живительную влагу и с жадностью поглотила её…  Стало немного легче… В одной из пустых пачек она нашла сигарету, которую одним движением руки прикурила… Сев на мокрую траву, девушка жадно затянулась.
- Как же болит голова… - простонала она.
Всё ещё пытаясь вспомнить события вчерашнего вечера, она вдумчиво вглядывалась в мокрые и мятые листы, которые мирно покоились у неё на дрожащих коленках. Странные чувства окутывали её…  Будто вчера она была не одна.. Будто она с кем-то и о чём – то бурно спорила… Но как такое могло быть, если  вчера она пришла сюда одна? Медленно встав на ноги, девушка вновь осмотрела место, где она сидела и лишь после этого, пошла в сторону жилых домов, унося за собой пелену своих мыслей…

23.09.2010
Widow


Рецензии