ещё не офлайн 2007. 24

From:  Тамара
To: Алла Гозун
Date: Mon, 5 Nov 2007 22:00:43 +0600
Subject: За мной шоколадка!

Ах, шалунья и проказница Алла!
Вы всё-таки вытащили меня на авансцену!
А я так смущаюсь, что могу от смущенья стать
невидимкой, как ещё одна "малявка" из "Муми-тролля".
Сегодня я купила Коле ко дню рожденья по его просьбе
большой красивый том полного собрания всех рассказов
о Муми. Он доволен и мурлычет.
Кстати, я посылаю вам свои экзерсисы с пылу-с жару,
но потом я их дорабатываю и перерабатываю, не знаю
уж, к лучшему ли? 
                Т.

From: Алла Гозун   
To: Тамара
Date: Mon, 6 Nov 2007 11:20:13 +0600
Subject: Re:  За мной шоколадка!

Ну што ш, мин херц, шакалатка так шакалатка,
што не татите -  фсё миластифо приньят саисволю.

А ведь согласитесь, что хорошо выходит!
Чем не эпистолярный роман в режиме  онлайн, а?
И ведь, практически,  без изменений, ну может где какое
предложение поправлю или лишнее уберу, или что добавлю,
но больше, конечно,  лишнее убираю. Хочу достичь совершества.
Его же,  как известно, достигают в том случае, когда уже больше
нечего убрать.  -  Sic transit!
И ведь приятно, хоть и  чуть-чуть странно читать, не правда ли?
Как будто это уже не ваше. Но все-таки ваше!
Каждая буква, каждое слово ваше!  А как изысканно одета
в слова каждая мысль, каждая   вибрация души.

Мои поздравления и наилучшие пожелания
Николаю Васильевичу в День его Рождения.
Вот видите - даже его вы проняли своими троллями.
Ура!
А.

Кстати, вы писали об описке, но её в тексте нет,
видимо, я убрала её, когда проверяла напечатанное.
Так что - порядок в танковых частях!
Оскар Уайльд как-то написал:
"Поэт может вынести всё, кроме опечатки".
И он прав на все 200%. Знаю по личному опыту.
Вспомнила сейчас, как страдал О.Мандельштам, когда
увидел кучу совершенно диких опечаток в первом
издании  своего  сборника «Камень».
Он буквально  заболел - не мог ни есть, ни пить.
А.

From:  Тамара
To: Алла Гозун
Date: Tue, 6 Nov 2007 17:30:46 +0600
Subject: Re[2]: За мной шоколадка! - Ребята! шоколад за нами!


                Не знаю, Алла, может быть, я неправильно сделана,
                но радости от своего присутствия в Интернете я не
                чувствую, скорее - стыд. Потому что я пишу
                чистосердечно и интимно - только близким, а тут кто
                хочет, может прочесть "души невинной излиянья  "
                Можно попробовать написать новый эпистолярный роман -
                уже "сделанный", сочинённый. Например, на такой сюжет;
                - я пишу от имени некой поэтессы, а Вы - от имени
                восторженной почитательницы, а творчество при этом
                будет Вашим или чьим-нибудь другим, или оно вообще
                будет отсутствовать. 
                Или  же переписка  молодой рациональной девицы и
                романтической старушенции. 
                В общем, фантазии у меня нет совсем.

                День рожденья у НВ ещё только 14-ого, это книгу я ему
                купила заранее потому, что в Бердске, куда я ездила
                лечить зубы, она стоила на триста рублей дешевле.
                Ещё я купила книгу Д.Быкова о Пастернаке - по той же
                причине, она на 500рублей дешевле в этом рабочем городке.
                Но зубной врач там великолепный, и фамилия его- Бунин.
                Мне жаль, если я по Вашей нумерологии восьмёрка,
                я люблю нечётные числа.
                А как это Вы определяете? Магия?
               
                Т.
From:  Алла Гозун
Date: Tue, 6 Nov 2007 19:40:46 +0600
Subject: Re[3]: За мной шоколадка!
Ребята! шоколад за нами!

           Превед!

Мда-а...поспешила я с поздравлением.
Ну, а вас-то что печалит-тревожит?
Боитесь, что вы неправильно  сделаны, что кто-то
превратно истолкует ваши чистые и интимные мысли? 
Я думаю, что трагедизировать события не стоит.
Не очень-то рвутся читать, а если и читают, то никак
на это не реагируют. А нам-то што?
С другой стороны, "как посмотришь с холодным вниманьем вокруг",
если хоть одно зерно даст побег - значит всё не так безнадежно.
Да и что в этих письмах такого-сякого, крамольного или
нечистого или, упаси господи, глупого.
Я ведь тоже ко всему, написанному мною, отношусь
суперкритически. Помню, как почти неделю не могла открыть
свою книгу. И правильно бы сделала, если бы не открыла.
Написано - и с плеч долой.(с)
Что же до ваших предложений о других вариантах, то  мне
кажется, что  это  всё равно, что  от добра добра искать.
Как написал Пушкин: "Видел я трёх царей...." 
И ещё - я не умею выдумывать, оттого наверное  и
предпочитаю стихи писать - потому что там нет
ничего "выдуманного".
Не рефлексируйте вы понапрасну, мин херц.
Ей-богу, оно того не стоит. Да  ведь и я совсем
завяну, если не буду "ходить на дело". 
И будет мне крышка, а белые тапочки ещё не готовы.
Вчера посмотрела анонс европейской  киноленты "Война и Мир"
и подумала, что хорошо бы посмотреть, хоть и смутила меня
эта Наташа  своей какой-то вертлявостью и  нерусскостью,
то же и Андрей,  да  и вообще....
Но если, как говорят, Лев Толстой - это часть мировой
культуры - значит,  он принадлежит всем, а не только русским.
Так что  возможны варианты.( ха-ха-ха)
Как всегда ,
Ваша и без вариантов,
А.

Я как-то вам писала, что у меня хранятся  фронтовые
письма моего отца. В одном из первых писем он пишет
о том,  что  из боя не вернулись два его товарища-
Достоевский и Белинский, и что он должен написать об
этом их семьям, но не представляет себе как это сделать.
Не знаю почему, но я часто  с грустью вспоминаю об этих
однофамильцах, и  может быть я единственная на этом шаре,
кто вспоминает о них.
Насчёт  числа 8 не сомневайтесь.
Это хорошее число. У эллинов оно символизировало
беспристрастное правосудие. Если захотите, то я
как-нибудь потом сделаю экстракцию из довольно
большой главы, посвященной этому числу.
А  пока могу только сказать, что вы находитесь
в приличной компании.
А.

From:  Тaмара
To: Алла Гозун
Date: Fri, 9 Nov 2007 11:50:40 +0600
Subject: Свет от снега.

Караул, нас засыпает снегом!
Снег в воздухе плотнее, чем на земле.
Дышать нечем. Зима всегда обрушивается.
Внезапно и навсегда.
Перефразирую Пастернака:

                Солнце грустно сегодня, как я,
                Солнце нынче, как я, - северянка.
   
From:  Алла Гозун
Date: Fri, 9 Nov 2007 17:23:48 +0600

Привет!
В предыдущем письме я забыла написать, что присылать
ничего не надо, так как книгу Быкова о Пастернаке
мне дадут прочесть. А большего мне и не надобно.
У нас ещё вполне тепло и  сегодня во второй половине
дня даже  обещали, что  выглянет солнце.
Надо выходить из  пределов своих темных комнат.
Пушки с пристани палят.
  А.

От кого: Тамара 
Кому: Алла Гозун
Дата: 10 Ноя 2007 17:31:26
Тема: Пять тактов будущей песни.

                Дорогая Алла, я скучаю по Вам.
                Мне жаль теплоты, которая уходит куда-то в щели.
                Я не хочу, чтобы нас постигло разочарование, как у Вас
                было  с другими...
                Я очень не люблю терять того, что уже приняла в душу,
                у нас ещё есть по куску жизни, и ведь настоящее
                всегда лучше, чем самое прекрасное прошлое.

                Т.

От кого:Алла Гозун
Дата: 10 Ноя 2007 22:15:54
Subject: Re:Пять тактов будущей песни.

Тамара! Дорогая!
О каком разочаровании вы говорите?! И думать не могите!
Время отпевания ещё не подошло.
Все по местам!  Поднять паруса! Отдать швартовы!
- Осеннюю песню! - запе-е-е-е-вай!
У нас с вами совершенно другая тональность:
глубокая, спокойная, и умиротворяющая.
Мне уютно общаться с Вами.
Уровень нашего общения на несколько ступеней выше,
письма Ваши необычны и  читаются без утомления,
вот потому-то мне и не хочется, чтобы они пропали.


             Мне снилась осень в полусвете стёкол,
             Друзья и ты в их шутовской гурьбе,
             И, как с небес добывший крови сокол,
             Садилось сердце на руку тебе.

             Но время шло и старилось, и глохло,
             И паволокой рамы серебря,
             Заря из сада обдавала стёкла
             Кровавыми слезами сентября.

            1913


Именно так, как у Пастернака.

             И, как с небес добывший крови сокол,
             Садилось сердце на руку тебе.

             Садилось сердце на руку тебе...
                сердце на руку тебе...
                на руку тебе...
                тебе...

Мне легко с вами, Тамара!
Может быть оттого, что любое, брошенное мною
в вашем направлении, слово вы подхватываете
на лету, не давая ему упасть безответным?
- Это ли не счастье?!


Рецензии