Мечты детства

О чем мы в детстве только не мечтаем!

Как и многие советские дети, я мечтала стать КОСМОНАВТОМ. Да, да. Я представляла себе землю, круглую как шар, с ее реками, материками, океанами, которые я смогу увидеть близко, близко. Черный,  холодный  космос, в котором, как говорили, нет воздуха, только вакуум. Мерцающие звезды, которые можно потрогать рукой, и хвостатые проказницы кометы, снующие туда и сюда.
Я знала, что первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова, и думала, ну второй буду я. Меня это вполне устраивало. Но, когда в космос  полетела Светлана Савицкая….  Все, третьей я уже не захотела быть. Да еще и второй Светланой в космосе. Нет, обойдутся без меня.
 И мечта перестала существовать за ненадобностью.

*******

Потом я хотела служить в Советской армии.
И обязательно, чтобы началась война. Ведь я же знала бы великую ТАЙНУ, доверенную мне Родиной. Меня бы схватили враги, долго, долго  пытали, стараясь выбить из меня хоть что-нибудь. Но я  буду молчать, и ничегошеньки не скажу. Пусть хоть убьют.
Папа меня как то спросил: ”А какую тайну ты бы не сказала врагам?”
“Не знаю, но эта была бы “страшная тайна”, ответила я. Ответ был логичен. Папа улыбнулся, и, больше меня о тайне не спрашивал.
Войны, слава Богу, не было, и нет. А тайны хранить я научилась, пусть и не “страшные”, не доверенные Родиной, но все же тайны.

*******

Кто из нас не мечтал быть продавцом мороженого? Я думаю, большинство.
Вот стою я на главной улице города. Рядом со мной ЦЕЛЫЙ ОГРОМНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК С МОРОЖЕНЫМ. Красота. О чем еще можно мечтать? И как только захотелось мне мороженого, я раз, в холодильник, и ешь не хочу. И так ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ.
Мимо проходят люди, им жарко, хочется холодненького мороженого. Они подходят ко мне, и за деньги, покупают этот нектар наслаждения. А я, я могу его есть сколько захочу, да еще и бесплатно. Вот здорово!
Но, когда мне объяснили, что и я не смогу есть мороженое не заплатив, потому что оно не мое, мечта растаяла, как шарик мороженого.  Но мороженое, я до сих пор, ОБОЖАЮ!

*******

“Клич пионера: ”Всегда будь готов”!
Помните, пионерия, пионерский галстук. “Как повяжешь галстук, береги его, он ведь с нашим знаменем, цвета одного”. Кажется так.
В третьем классе нам сказали, что весной всех, кроме двоечников, будут принимать в пионеры. О, как я ждала этого. Мама заранее купила атласный, заветный галстук. И вот, в апреле объявили, что на День рождения “дедушки Ленина” , 22 апреля, будут принимать всех, кроме отличников. А отличников, как особенно “отличившихся” в учебе, торжественно, в День пионерии, 19 мая.  Как же так, думала я, значит, мне ждать еще целый месяц, за что?  Надо отметить, что, на тот период, я была отличницей.
“А нельзя со всеми?”,  с надеждой в голосе, спросила я.
“Нельзя”, ответ был как приговор.
22 апреля, я тайком, взяла “кусочек знамени” с собой. И пошла со всеми к месту “посвящения” в пионеры. Мне повезло, группу возглавляла учительница другого класса, она не знала, что на мне “пятно отличницы”. Нас выстроили в шеренгу, произнесли торжественную речь. Мы достали свои галстуки, и главный пионервожатый школы начал нас “посвящать” в пионеры, повязывая галстуки на шеи.
Мое сердце отстукивало барабанную дробь. Мне повязали галстук, сказали: ”Будь готов”, и я , конечно, с радостью и ликованием в сердце ответила:”Всегда готов”.
Домой я шла, распахнув пальто, чтобы все видели, что я ПИОНЕР. Алый галстук развивался на моей груди, и в тот момент я была самой счастливой на свете.
Родители, конечно,  посмеялись, но потом одобрительно похлопали по плечу. Типа “молодец доча”. Вот так  я   стала пионером.
Боже, как же в нас тогда “вживляли” патриотизм.  Но я не говорю, что это плохо. Сейчас бы, хоть чуть чуть, этого нашей молодежи.

*******

Еще с раннего детства, я мечтала стать танцовщицей или балериной.
Когда по телевизору показывали балет, все остальные передачи никто смотреть уже не мог. Лучшее, что взрослые могли сделать, это включить погромче звук и восхищаться моими дарованиями. Надолго их не хватало, и я оставалась один на один с музыкой. Что я только не вытворяла. Но моей гордостью было умение стоять на цыпочках, и не только стоять, но и танцевать. Причем, пуантов у меня  отродясь  не было.  Голыми ножками, вставала на большие пальцы ног, и вперед, в балерины.
А как мне нравилось танцевать “в паре” с Плисецкой  “Умирающего лебедя”.  На последних тактах, я умирала, как истинный лебедь, чьи крылья изнемогли от борьбы. Это был апогей моего творчества, как  впрочем, и самой Плисецкой.
Все родные, близкие, друзья были в восторге от моих художеств. Это был  “триумф”.
Кстати,  мечта сбылась. Я всю свою жизнь танцую. Несколько лет занималась бальными танцами, потом был опыт работы в трио. Работала  хореографом. И сейчас,  на праздники, ставлю танцы с малышами в Церкви. И я Вам хочу сказать, ЭТО СЧАСТЬЕ.

*******

А еще, я  мечтала о вечном лете.
Чтобы всегда было тепло, и можно было купаться, загорать, наслаждаться теплым, ласковым  солнцем. Кто об этом не мечтает?
Чтобы не  надевать на себя, как на капусту, эти бесконечные кофты, штаны, шапки, сапоги. Лучше  пусть будут легкие, струящиеся ткани, которые становятся продолжением тебя, а не тяжелым весом, который надо таскать на себе как наказание. Мы же не тяжеловесы!
А еще море. Как я люблю море. Но в нашем городе его нет….. Только водохранилище. Но это тоже ничего. На море всегда можно съездить.
Но вот полгода зимы, при моей любви к теплу,  это угнетает.
Вообщем, эта мечта, всегда остается со мной. И возможно, это не плохо! 


 


Рецензии
Сейчас это кажется странным и удивительным, но в наше время, наверное, каждый мечтал, чтобы его приняли в пионеры.
Нас принимали в пионеры 19 мая. Все 4-е классы всей школы. Только не в школе, а во Дворце Пионеров. Как раз был год 50-летия Пионерии. И нам всем на шею повязали не просто галстук, а галстук, на левом уголке которого были две золотые цифры "50".
Конечно, на следующий день в школу я уже повязал самый обычный галстук, купленный за сколько-то копеек в "Детском мире", но тот, впервые повязанный мне на шею, с золотыми цифрами, до сих пор - в целости и сохранности.

Константин Кучер   23.10.2011 11:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.