Сички

Мой первый рассказ. Прошу строго не судить. Направьте в нужном направление, подскажите, что исправить.

Коробок спичек — неприметная вещица, у каждого есть такая дома, а скорее всего и не одна. Детям играть со спичками строго на старого запрещено, но не думаю, что найдутся взрослые, всерьез опасающиеся этой маленькой коробочки. А зря…
  Существует детская легенда: если поджечь все спички в коробке, и после вспышки пламени быстро его потушить, захлопнув коробок, то, скорее всего внутри останутся бесполезные обугленные палочки. Но так бывает не всегда: случается, что одна спичка все-таки остается невредимой. В этой спичке скрыта огромная сила — она исполняет желания. Нужно просто поджечь волшебную спичку и представить желаемое. Всё. Желание обязательно сбудется.
  Давно меня преследует привычка засовывать потухшие спички обратно, и, как правило, ничего странного при этом не происходило. Но в этот раз, после того как я прикурил сигарету, и по привычке, запихнул спичку обратно в коробок, он вспыхнул, видимо спичка еще горела и подожгла остальные. В моей руке образовался маленький костер. Я быстро бросил его на пол, к этому времени он уже погас, на руке чувствовался небольшой ожог. Подняв дымящуюся коробочку, я увидел в куче невинных обугленных спичечных тел — одну, нетронутую огнем, совершенно невредимую. Тут мне и вспомнилась эта легенда из детства, тем более что желание у меня было. Я вытащил эту спичку и положил в шкатулку, стоявшую на моем письменном столе.
  Можно подумать, что спички сами по себе просты, но просты они ровно настолько, насколько просты и люди. Огромное число спичек служит одной простой, но в то же время и важной цели — загореться. Загореться, что бы поджечь плиту, прикурить сигарету, или спалить дом, и доставить радость какому нибуть пироману.
  Смысл жизни спички — ее смерть.
  Существовало бы у спичек сознание, они невольно бы задавались вопросами:
Кто мы?
Откуда?
Для чего пришли в этот мир.
  Ответ бы их явно не обрадовал.
  Придумали бы огромное количество теорий, конфессий, религиозных школ и сект. И да, конечно, науку придумали бы тоже. Конфликтовали бы между собой, сражаясь за свои идеалы.
      
                ***

  Обычное утро спичечного городка Феникс. Все спешат по своим делам и заботам. Лишь один Спек бездельно бродил по городу размышляя о недавних событиях. На днях лауреат «Огненной премии» Спичканов заметил, что за последние десять лет значительно увеличилось содержание серы в спичечной головке. На основе его исследований и была создана «Теория эволюции спички», за которую он премию и получил… не маленькую кстати.
 Спек, всегда был религиозен и верил в Непотухающую спичку, посланную богами, что бы даровать спичкам истину. Долго странствовала она от коробка к коробку, даря покой и радость. Но ее предали и окончательно потушили. Семь дней спустя она восстала, и прошлась с огненной головой по улицам города. И праведники, и грешники склонили перед ней свои коричневые головки, а затем она исчезла. Но Спек, как и большинство верующих спичек, верил, что она вернется. И тогда воздаст грешникам за грехи их и спасет праведников.
  Теория Спичканова сильно противоречила его мировоззрению. Теперь он не знал, что и думать. Прогуливался по улицам города, в надежде, что на него нагрянет озарение. Внимание Спека отвлек сумасшедший, одетый в лохмотья и кричавший на всю улицу: «Когда мертвые начнут возвращаться, всех покарает Божественный огонь! Апокалипсис близок». Вскоре проезжающая мимо патрульная машина забрала бедолагу и увезла по назначению.
  Спек вспомнил недавние новости. Были обнаружены тела давно ушедших спичек, головы их были обуглены. По спине пробежал холодок. «А, конец света все время предсказывают, и ни разу еще, ни одно предсказание не сбылось», — подумал Спек, и немного успокоился.
  Спек решил пойти домой. По пути он с презрением смотрел на простых обывателей. Некогда простой рабочей спичке задумываться о смысле жизни, она и так коротка. А тут дела заботы, голову еще забивать всякими глупостями.

                ***

Спек проснулся от яркой вспышки света, следом за которой повалилась огненная стена, пылающая жаром, словно из преисподней. «Неужели и, правда, конец света», — подумал Спек и сам себе не поверил. Все кругом заволокло дымом, окружающее пространство было пропитано запахом обгоревшей спичечной плоти. У Спека закружилась голова.

— Эй, Спек, — раздался голос позади.
Спек обернулся и увидел своего старого знакомого. Он был не в себе от ужаса.
— Они возвращаются, — завопил он. — Те, которых забрала рука Бога. Все в огне!! Армагеддон…
Не успел он закончить фразу, как опора под ногами зашаталась, затем несколько секунд свободного падения.
  Когда Спек пришел в сознание город уже был мертв. Кругом смерть, разрушение, сожженные тела, наваленные друг на друга. Все кого знал Спек были мертвы, все кого он любил сгорели в адовом огне. У него больше не оставалось сил, он упал на колени и из-за всех сих закричал: «Боже! За что мне это?! Чем я нагрешил». На глазах Спека проступили слезы. В этот же момент рука Бога подняла его, и понесла в неведомом направлении, поместив в заключение, в помещении с виду, напоминающем гигантскую шкатулку.
   Находясь в темном заточении Спек много размышлял о себе. Он не был обычной спичкой. Про таких говорят: «Он не от коробки сей». Его всегда волновала рука Бога, которая вмешивалась в повседневный уклад жизни города и забирала одного гражданина и никто его больше не видел. В детстве Спек спрашивал у мамы, что это, но та отвечала, что мол так заведено…так было, есть и ,по всей видимости, будет всегда. Мудрецы говорили, что рука забирает только плохие спички, и если он Спек будет вести себя хорошо, то ему эта участь не грозит. Трудно сейчас сказать, правда, ли верили мудрецы во все это, они уже стали прахом. А он же был жив. Когда Господь вытащил его из пекла ада, он увидел другие миры, всю необъятную вселенную. Он, наконец, понял фразу из учебника Астрономии: «Вселенная бесконечна». Спек строил огромные планы: как Бог расскажет ему все секреты мироздания, научит новому, как он будет ходить по разным коробкам и дарить истину людям. Он был уверен, что он избранник божий. И как, оказалось, был прав.
 
                ***

  Я открыл коробочку, спичка все так же лежала неподвижно. Хм… Вот ты тут лежишь и думаешь, разговаривал я со спичкой, что перенесла все испытания, мучения и в итоге выжила. Думаешь, черная полоса твоей жизни прошла и теперь будет тебе счастье. Увы, нет. Я сожгу тебя, и ты поможешь обрести счастье мне.
  Но ты не печалься. У нас у людей так же. Мы работаем, продвигаемся по службе, достигаем каких-то успехов. Думаем: вот оно счастье. И тут нас сжигают, уносясь вдаль на белых лимузинах.
  Вот, у меня вроде все есть: благополучная семья, перспективная работа, достаток, летом в Турцию. Но счастья нет.
  Я взял аккуратно спичку, поднес к ней зажигалку и поджег. Спичка вспыхнула ярко-фиолетовым пламенем. «Счастье», — пронеслось в моей голове. Желание было загадано. И… я почувствовал его всеми фибрами своей души. Я был счастлив. Хотелось продлить это ощущение вечно.
  «Испытал сам, дай испытать другим», — спокойно произнес голос в моей голове. От этих слов волосы на моей голове загорелись, из глубины моего тела вырывались клубы пламени, заволакивая все тело. Исход был ясен. Лишь чувство счастья оставалось со мной. 


Рецензии