Букет пионов

         
     Конец мая – время цветения пионов. Пионы мои любимые цветы, и я всегда привозила с дачи огромные букеты розовых и белых пионов. Но теперь я уже не могу ездить на дачу, а только интересуюсь у своей подруги, соседке в дачном кооперативе, не зацвели ли мои пионы. А вчера, уже поздно вечером, раздался звонок в дверь. На пороге стояла моя Валентина с большущим букетом белых и бордовых пионов.
     - Получай подарок, подруга! Это тебе привет с дачи. Я возвращаюсь оттуда, и вот заскочила порадовать тебя. Заходить не буду, уже поздно. Пока, наслаждайся и не скучай. – И она убежала. Я была так растрогана, что просто растерялась. И уже вдогонку крикнула,
- Спасибо, дорогая, огромное спасибо!!
Я поднесла букет к лицу, вдохнула сладкий, пьянящий аромат мохнатых цветов, ощутила их холодную шелковую нежность и память, как на экране  явила передо мной другой букет, который мне подарили, страшно сказать когда – пятьдесят пять лет назад!
      Это было на речном вокзале в Ростове-на-Дону. Вчера мы с Иваном расписались в ЗАГСе, а сегодня уезжали на практику в г. Азов, где жила его мама. Мы закончили третий курс РИСИ  и, наконец, положили конец нашим трехлетним встречам в парках и скверах. Теперь мы были мужем и женой и решили в Азов плыть на пароходе. Это было наше свадебное путешествие перед началом производственной практики. Свадьбу отложили до каникул, когда поедем к моим родителям в Ленинград.
      Мы ожидали посадки на пароход и сидели на набережной Дона. В конце аллеи я увидела, как кто-то несет целую охапку пионов. Я как завороженная не могла оторвать глаз от этого роскошного букета. Мне не раз приходилось покупать цветы на экзамены. Было принято покупать цветы на каждый экзамен, и я всегда вызывалась это делать. Вставала чуть свет и ехала на рынок, в компенсацию за это я имела право первой  сдавать экзамен. Считалось, что это гарантировало хорошую оценку. Цветы были дорогие, а мы, студенты бедные, поэтому и букеты были скромные. Три пиона или несколько ромашек и васильков – это то, что мы себе могли позволить.  А тут на нас надвигался огромный  букетище, штук двадцать розовых полураспустившихся цветов. А когда из-за цветов появилась улыбающаяся физиономия  Васи Евтушенко, я потеряла дар речи.
     - Люда, Ваня! Я вас поздравляю с женитьбой! Будьте счастливы, и пусть ваша жизнь будет прекрасна, как этот букет!

    Я была растрогана до слез, мой верный друг  с которым мы дружили с 4-го класса, пришел проводить нас в нашу новую жизнь! Началась посадка, и мы обнялись на прощанье. Пароход тронулся, а мы все махали руками, пока можно было видеть друг друга. Ваня попросил у матроса ведро с водой, и мы поставили в него цветы. На верхней палубе дул легкий ветерок, и аромат цветов плыл над головами сидящих пассажиров. На душе было радостно и спокойно. Впереди нас ожидало счастье и любовь.

     В Азове цветы стояли больше недели, радуя нас  распускающимися бутонами. Аромат наполнил весь дом.

     С тех пор это мои любимые цветы. Память о счастливых днях, когда рядом был любимый человек и верный друг, почти брат.  Вот что навеяли мне пионы,подаренные моей дорогой подругой.

     Спасибо, Валечка!


Рецензии
Прекрасно. Тепло и душевно. Спасибо))
с уважением,

Арина Феева   19.06.2012 11:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.