Глава Дава ма

День. Лес. Диван другой. Точнее, другой диван. Арт огляделся, он оказался в тихом летнем лесу. Солнечные лучи с трудом пробивались сквозь густые кроны лиственных деревьев, плотно примыкающие друг к другу. С мебели пропал рычаг, а сам диван был обтянут розовой обивкой в цветочек с одним аккуратно зашитым разрезом между подлокотником и сиденьем.
-От оно чё! И место другое и время года! - мужчина вскочил и, проверив, не исчез ли после этого диван, заорал, грозно показывая пальцем в крону стоящего перед ним дерева: - ПОТНЫЕ ФИСТАШКИ!
Однако ничего не случилось и ничего не изменилось. Тогда Арт снял противогаз и попробовал ещё раз:
-Солёный кирпич Тимофей!!! - на этот раз всё вокруг затихло. - ну вот, другое дело. Здравствуй ЛЕЕЕС!
С чувством выполненного долга мужчина зашагал вперёд, а природа зашумела своими привычными звуками.

Через неопределённое время Арт заметил лежащую на земле ветку, она была сломана явно человеком. Слишком большая, что быть принесённой птицей, она имела ровный слом, а зверь бы ветку перегрыз, ибо лапами они их не ломают. О! Кстати! Мужчина завертелся на месте. За всю дорогу он не встретил не одного следа, да и здесь таковых не наблюдалось. Даже его собственных, ибо мокасины. При этом от дивана вела почти прямая тропинка, а значит, им пользуются.
Вывод: иди по тропинке и никуда с неё не сворачивай!
Арт широко улыбнулся.
-Ещё чего... - ответил он своим мыслям и широко зашагал наугад. Пропетляв и проблуждав ещё какое-то время, он вышел к каменной стене.
-Шпрабпрралька. - заключил мужчина, потыкав её посохом.
Пойдя вдоль стены Арт вышел ко входу в этот замок. Замок. Большой, но без крепостной стены, без рва, без бойниц на башнях. Просто замок, тудыть его разтуды, посреди леса, подступающего к нему вплотную. Даже стражи у ворот нет, как и самих ворот. Лишь створчатые двери.
-Хоть сейчас штурмуй. - сказал он вслух вместо того, чтобы сокрушаться о тотальной нелогичности и несоблюдении элементарных правил фортификации. Обойдя строение, мужчина убедился, что вход только один, а стало быть, и выход тоже. Тяжёлая, массивная дверь со скрипом отворилась и  на пороге показался худой старичок, одетый в длинный халат и стоптанные тапочки. Длинная, редкая, седая борода спускалась чуть ли не до колен. Волосы были до плеч, на голове традиционная лысина. Длинный нос хищно выдавался вперёд- как клюв ястреба, старого ястреба... ну очень старого. В воздухе повисло молчание.
-Что привело вас сюда? - наконец спросил старичок, оглядев гостя.
-И ты здравствуй, хозяин, мне б флягу наполнить.
Старичок посторонился, сделав приглашающий жест.
-Проходи.
Арт прошёл в дверь боком, не сводя глаз со старикана, и остановился в прихожей. Помещение было довольно просторно и из всех предметов интерьера имело только стоящую у дверей вешалку. Потолок терялся в темноте, поскольку свет из стрельчатых окон падал только на пол. Стены, пол, потолок - всё из камня. В замке было куда прохладнее, чем на солнцепёке улицы. Хозяин закрыл дверь и пошёл через холл к другой, единственной другой, двери.
-А вы довольно смелый человек, просто так пускаете кого попало.
-А вы довольно смелы, чтобы войти неизвестно куда. - ответил старичок, открыл дверь и вышел в зал.
-Ну я пытался сюда не приходить...
-Значит, вы что-то знали о этом месте? - хозяин обернулся.
-Только то, что мне сюда дорога, так или иначе. - мужчина пожал плечами.
-И именно поэтому вы не стремились сюда попасть? - удивился старичок.
-Нет, я понял это, когда всё равно пришёл сюда, хоть и свернул с тропинки.
Хозяин понимающе поднял брови и повёл гостя на кухню, по лестнице вверх. Та представляла собой тесноватое помещение с единственным стулом, стоящим за ветхим столом, полками на стене и крупным металлическим баком, закреплённым в камнях стены, под которым имелась раковина.
Арт подал старику пустую флягу, тот открыл крантик и наполнив её, вроде бы водой, протянул мужчине.
-Не могли бы вы сначала сами отпить, - совершенно серьёзно сказал Арт.
Хозяин удивлённо покосился на него и отпил. Убедившись, что он не стал козлёночком, его не перекуматозило и не размазало по кухне, мужчина принял флягу.
-Ну я пойду, до дверей проводите?..
-Конечно. - как-то нехорошо улыбнулся старичок.
И они зашагали обратно к входной двери, которой на месте не оказалось.
-О. Сбежала. И часто у вас так? - Арт обернулся к хозяину.
-Не часто, за последнюю неделю только второй раз.
-И надолго?
-А это уже зависит от тебя. - старичок хитро потёр руки.
-И что же именно от меня зависит? - мужчина перехватил металлический посох двумя руками и сделал шаг к хозяину, набирая нужную для удара дистанцию, по его лицу медленно расползалась улыбка.
Старикан испуганно вытаращился:
-Что это ты задумал?
-Что бы я ни задумал, всё ещё можно решить полюбовно. Например вы вернёте дверь, а я вас не прибью.
-Этого я сделать не могу, - покачал головой старичелло - таковы правила.
-А поподробней?
-Чтобы выбраться отсюда ты должен сыграть со мной в одну игру.
-Ты, дед, со мною не шути, может я дурак и шуток не понимаю. А ты так неосторожно... - проговорил Арт, примериваясь нанести удар в висок хозяина.
-Убьёшь меня - и тебе вовек отсюда не выйти, - не растерялся старик.
-Считайте, что я произнёс длинную пафосную речь о ценности человеческой жизни и о том, что покойники не разговаривают, а вот живой ты поведаешь мне гораздо больше о том, как выбраться отсюда.
-Я же говорил, только сыграв, ты сможешь найти выход.
-Значит, выход появляется во время игры или игра и есть выход... Хмм... И какая это игра?
-Прятки. Проиграешь - останешься тут навечно.
Мужчина заинтересовался и опустил посох.
-Что считается проигрышем?
-Если я тебя найду, неважно, схвачу или увижу, ты проиграешь.
-А что считается победой?
-Если ты покинешь замок до того, как я тебя найду.
-Ладно, сейчас согласен. Но учти, бородозавр, я в любой момент могу передумать.
-Тогда ты можешь проиграть. - сказал дедок, оборачиваясь к стене и начиная считать. - 1, 2, 3, 4...
-Я передумал, - Арт саданул хозяина посохом по голове. Тот выпучил глаза и рухнул на пол, потеряв сознание.

Пробуждение сопровождалось головной болью. Старичок почувствовал во рту свою же собственную бороду, она была аккуратно запихана внутрь и щекотала гланды. Дедок вынул бороду руками, с трудом сел и огляделся; всё было как обычно, а гость исчез. Старичелло, кряхтя, поднялся и зашаркал тапочками в зал. Там тоже никого не было и это породило в его старческом мозгу догадку: меня обставили, надули, провели. И он кинулся к выходу через лабиринт комнат и коридоров. Которые были соединены располагающимися на разных уровнях маленькими дверцами. Забежав в очередную комнату, старикан толкнул единственные имевшиеся там дверцы, но одна из них неожиданно бросилась ему в лицо и дед вырубился. Старикан не знал, сколько времени он провёл в бессознательном состоянии. Очнувшись, дедушка понял, что гость задумал что-то недоброе, причём задумал давно и чуть ли не с самого начала. Такая жертва попалась ему в первый раз. Хотя какая это теперь жертва... Как бы самому не стать жертвой этого любителя отбивных старичков. Дедок с трудом поднялся на ноги и, толкнув дверцы, отскочил.  Но так или иначе, несмотря на все предосторожности, дверью по всему себе он получал ещё как минимум восемь раз. Девятый вырубил его надолго.

Арт прибыл к логическому завершению лабиринта, к последней комнате, в которой он не был.  И узрел знакомую личность, сидящую за низким столиком. Знакомая чёрная рубаха, памятная соломенная шляпа на голове и катана на поясе. 
-Здорово, Макс! - мужчина подошёл к другу и протянул руку для рукопожатия. Человек обернулся и протянул руку.
Рукопожатие сразу же сказало Арту о том, что сидящий перед ним является вовсе не тем, за кого себя выдаёт. Были и другие признаки.
Во-первых, он откликнулся на чужое имя. Во-вторых, притворщик уже десять секунд сидит спокойно, что абсолютно не характерно для личности, которую он изображает. В-третьих, на столе нет зажжённой аромалампы, которая могла бы объяснить его спокойное поведение. В-четвёртых, отсутствие ватных усов, приклеенных к верхней губе.
Мужчина сел на стул напротив человека.
-Как дела, натурал?
-Дела нормально, - отозвался тот. - А у тебя?
И этим в очередной раз выдал несоответствие внешнего образа и внутреннего содержания.
-Толстею.
-Понятно, - кивнул собеседник.
Арт вскочил, опрокидывая стул, на котором сидел, на пол и грозно указав пальцем на притворщика, заорал:
-Проклятый анимешник, ты всех нас предал!
Собеседник невольно отшатнулся.
-Ты чего орёшь?
Арт зашагал взад-вперёд вдоль стола, похлопывая посохом по ладони правой руки.
-Der Name, den Titel, die pers;nliche Nummer? Sage, wo sich Ihre Lagerh;user mit der Munition befinden? Es ist wieviel bei Ihnen die Einheiten der Panzertechnik? Wo sich Ihr Stab befindet? Es ist wieviel Sie? Der Name und der Titel deines Kommandeurs? Wer hat dich geschickt? Die Erscheinen, die Parolen, der Coda? Allen sage! - заорал он по-немецки.
Сидящий за столом выпал в каплю. Стоило ли говорить, что он не понимал ни слова? Так он и смотрел на мужчину, пока тот не выговорился.
-Что, не понимаешь? - осведомился Арт с коварной ухмылкой.
-Нет, - удивлённо ответил "друг".
-Упрощу максимально, - мужчина нагнулся и опёрся кулаками о столешницу. - КТОО ТЫЫ?
-Я твой друг.
-И как тебя зовут?
-Ты же сам знаешь, - удивился собеседник.
-Что-то я запамятовал.
-Не помнишь имени своего друга? - осуждающе направил палец в его сторону человек.
-Я своё-то имя не всегда помню.
-Да Макс я!
-Ага. А назвали тебя в честь отца по имени Ильдус, - Арт выпрямился и скрестил руки на груди, не выпуская из них посоха.
-Ты о чём? - искренне удивился собеседник.
-Я о том, что ваше поведение, манера речи и даже рукопожатие не свойственны моему другу. Иными словами, вы выдали себя.
-Ясно, - вздохнул человек. - Впрочем, это уже неважно. Ваше время скоро истечёт.
-Да ну? - мужчина сел на опрокинутый стул, тот лежал на боку, и пнул ногой дверцы, находящиеся на внутренней стороне столешницы, то бишь открыл выход.
У собеседника округлились глаза.
-Как ты узнал???
-Книжки надо читать, у вас тут замечательная библиотека...
Послышалось кряхтение и дверцы, ведущие в комнату, открылись. Через них пролез старичок, который, встав на пол, тут же заметил Арта.
-А-а-а, проиграл!
-Вы уверены?
-А что не так? - не понял старичелло.
-По правилам пряток, водящий должен, не сходя с места, досчитать до какого-либо числа, в нашем случае, до двадцати, прежде чем искать прячущихся. А вы этого не сделали.
Дедок потерял дар речи.
-О, вы, кажется, что-то потеряли. Вон, под стол закатилось.  - Мужчина нарочито медленно, демонстративно начал забираться под стол.
-Эй... Стой! - вскрикнул старик, бросаясь к нему.
-Ооой, а что это здесь? - заявил Арт максимально наивным голосом. - Да неужто это выход? А как же я, такой толстый, в него пролезу? - продолжал дурачиться он, уже наполовину просунувшись в открывшиеся в столешнице двери.
Старичелло схватил мужчину за мокасин и потянул на себя. Однако нога, следовавшая за телом, которое уже находилось на поверхности, без намёков на ощущение тяжести потянула старика наружу. Дед воспротивился такому обращению, уперевшись ногами в столешницу. Через несколько секунд бесплодной борьбы дедок оказался наполовину вынутым на улицу.
-А ну вернись! Ты проиграл! - вопил старичок, повисая на ноге.
-Старче. Я могу отделаться от вас двумя способами: оставить вам свой мокасин или оставить себе ваши руки. Я достаточно ясно намекаю?
Старичелло бросил на Арта инквизиторский взгляд и разжал руки. Но вернуться в свою резиденцию ему не удалось, потому что мужчина схватил его за грудки и вытянул на прежнюю высоту.
-А вот нееет.  - Арт наклонился к самому его лицу и продолжил садистским тоном. - У меня ещё есть несколько вопросов, на которые вам было бы неплохо ответить.
-Пусти! Что тебе от меня нужно! - взвыл старичелло, извиваясь в руках. Вот докопался. Хорошо, что хоть пьянку в замке не устроил.
-Во-первых, меня интересует судьба вашего предыдущего посетителя.
-Смылась она! Давно уже!
Арт как-то непонятно изменился в лице, в котором теперь читалась странная смесь подозрения, надежды, обречённости и неуверенности.
-Она?
-Да, она! Отстань!!!
-И как же ОНА выглядела?
-Ты думаешь, мне интересны личности предполагаемых жертв? Пусти, говорят тебе!
Мужчина ткнул ему в лицо указательным пальцем свободной руки, всё так же не выпуская из неё посоха.
-Может, мне стоит прибегнуть к этому болезнетворному процессу и заглянуть в ваше сознание и память, не заботясь о сохранении вашего рассудка и здравомыслия извлечь нужную мне информацию?
Дедок замотал головой.
-Ну так опишите мне её! Я же не требую от вас точных физических данных, возраста, рода занятий...
-Девчонка как девчонка. Две косы, веснушки на лице, среднего роста. Ещё рюкзачок носила с какой-то странной надписью на непонятном языке...
-Не Rammstein случаем?
-Ну вроде как оно.
-Она говорила, где живёт, куда направляется?
-Нет!  Теперь всё?
-Вполне. А! Нет! Вот вы случаем не знаете, как называется разумный осьминог-мутант, скрещенный с человеком?
-Что? - запротестовал старик. - Это к делу не относится! - и затрепыхался ещё сильнее. - Пусти, кому говорят!
Арт разжал пальцы и дедок "нырнул" обратно.
-Да это я так спросил, из любопытства, - прокричал мужчина ему вслед. Старичелло сердито захлопнул створки. По ним пробежали зелёные искорки и вход в резиденцию пропал.
Мужчина сел на траву и задумался.

И вот он выбор жизни сей
Куда идти, какой мне путь избрать?
Бежать за ней иль не за ней
Опять я должен выбирать.

Хотя нет. Пожалуй, для такой ситуации, это слишком. Лучше так:
-Она жива, жива, ЖИВА, ЖИВА! МатьвашузаногучереззабортриразаЖИВА! - Арт победно запрыгал по поляне, всё также не выпуская посоха из рук, - Жива, жива! Жива ёпрст! Гром и молния! Жива! Жива! Жива! Хух... Шшкваабрыылькааа! - Мужчина остановился, чтоб отдышатся. - Ху, как же сложно не матерится...
Он огляделся по сторонам и понял что не знает, где он, когда, куда дальше идти, как отсюда выбраться,  где искать свою живую Алису и где он вообще, в более широком плане.
Арт замер посреди поляны, не на шутку задумавшись.


Рецензии