Портрет графа

        Я сидел и смотрел на портрет графа. Всегда, когда мне нужно было предаться анализу произошедшего я смотрел на его портрет. Вот и сейчас я уже около часа глядел на него.  В ответ граф безмолвно глядел своими безумными глазами на меня. Граф был героем войны и нации. Детство моё прошло на рассказах в школе о смелости, любви к Родине, презрении к материальным благам графа. Потому я с гордостью хранил у себя в доме портрет графа. Его мне подарили в выпускном классе, когда я победил на волосном литературном конкурсе. С тех пор где бы я не был, но при мне всегда был небольшой портрет графа. Была в этом портрете некая магическая притягательность. В дальнейшем, когда я учился в педагогическом техникуме мне не раз вручали различные призы за мои литературные работы, но именно этот портрет был для меня самым важным подарком. Два раза у меня пытались его купить. Но я был непреклонен. Этот портрет не продаётся. Хотя стоит заметить, что при всём моём трепетном отношении к этому подарку два раза я ставил на кон портрет графа, когда играл в карты. Однако оба раза я срывал куш в играх. Было известно, что в жизни граф был знатным игроком в преферанс. Я верил в звезду графа, поэтому смело ставил его портрет на кон. Это я делал только в крайних случаях, когда необходимо было продолжать играть, а поддержать ставку оппонента деньгами не было возможности. Вскоре я отказался от этой практики. Жизнь приказала вообще исключить карты из жизни. Однако я отвлёкся…

       В сегодняшний дождливый день  я смотрел на графа. Его глаза служили немым упрёком мне. Я вглядывался в портрет графа и пытался понять: сделал ли я ошибку. Сегодня я сделал шаг и вот сейчас задавал себе вопрос: «А правильно я поступил?» Разум выдавал различные алгоритмы ответа на этот вопрос. Потому я ещё и ещё раз смотрел на графа. Я знал, что только так в данный момент я смогу ответить себе на этот вопрос. Много раз в минуты душевных терзаний безумные глаза графа помогали мне найти единственно верный ответ. Вот и сейчас я с неким остервенением смотрел на графа. Я верил, что и в этот раз вёс произойдёт как прежде и с помощью графа я приму правильное решение. От данного созерцания на эти глаза мой лоб стал мокрым. Капли пота медленно стекали со лба, но сил вытереть лоб платком не было. Я был весь безмолвном общении с графом. Я настаиваю на том, что это было «общение». В моём понимании общение подразумевает обмен информацией. И необязательно, что это общение обязано быть вербальным, и это общение необязательно должно быть между людьми. Это моя точка зрения и я не настаиваю на том, что она правильная. В последнее время я вообще мало на чём настаиваю. И лишь только сегодня я сделал шаг и настоял на своей точке зрения. И вот теперь внутри меня шёл мучительный процесс обдумывания произошедшего. Весь ворох обдуманной информации необходимо было выплеснуть наружу. У меня не было сил больше держать это внутри себя. Я вскочил из кресла, начал быстро передвигаться по комнате и кричать. Крик этот отдавался звонким эхом в моём жилище, а я всё кричал. И лишь только, когда мои покрасневшие глаза отразились в зеркале я замолчал. Я тяжело дышал, лицо моё было искажено, а глаза были наполнены бешеной яростью. После данного всплеска активности на тело накатила великая усталость.

       Я рухнул в кресло и вновь начал смотреть на графа. Граф как и прежде молчал и изучал меня. Несколько минут созерцания портрета графа прошли в обстановке полного отсутствия мыслей. Лишь погодя, они начали потихонечку оккупировать мой разум. Всплеск эмоций не направил ход моих мыслей в нужное русло. Крик только вбросил в мой мозг очередную порцию сомнений. Сомнений, которые начали теснить моё внутренне «Я». Я направился в ванную комнату и подставил голову под поток холодной воды. Ледяная вода иголками впивалась в мою голову. Пусть все сомнения уйдут вместе с потоком воды. Так продолжалось несколько минут. Холодная вода сильным потоком струи била меня по голове, а я всё продолжал смыть свои сомнения. На некоторое время вода привела меня в чувство.

        Уставшей походкой я вернулся в комнату и упал в кресло. Глаза графа продолжали оценивать меня. Мысли мои не выстроились после всего этого в ястную структуру, но ко мне начало приходить осмысление произошедшего. Правильно ли я поступил сегодня, когда настоял на своём мнении, а была ли необходимость делать этот шаг? Была ли эта необходимость теперь уже не имеет никакого значения. Прошлого я не верну. В данный момент ничего уже изменить не представляется возможным  и потому есть только один выход – это делать за первым шагом второй. Дорогу осилит идущий. Не знаю кто это придумал, но я согласен с этим изречением. Потому все сомнения прочь. Поздно придаваться сомнениям. Теперь только вперёд, а там на финише всего этого будет возможность оценить прошедшее. В дальнейшем будет время ответить на вопрос за правильность выбранного пути. Однако эта возможность будет в будущем. Сейчас возможности оценить всё это нет. Потому делам шаг вперёд, а дальше будет видно…

        Я глубоко вздохнул и почувствовал прилив сил. В очередной раз портрет графа помог мне. Я снова нашёл выход с его помощью.

        А граф продолжал безмолвно смотреть мне в глаза.


Рецензии
Занимательный у Вас слог!!! Приятно читается)))))

Сэй-Очаровашка   20.03.2012 21:05     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Успехов...

Князь Ветер Жизни   27.03.2012 22:55   Заявить о нарушении