Разговор с попутчиком

Однажды я ехала в поезде. В купе со мной был всего один попутчик – молодой интеллигентного вида мужчина. Мы познакомились. Как это обычно бывает в дороге, между нами завязался разговор. Сначала поговорили о погоде, потом о  разных житейских проблемах, дальше  разговор почему-то зашёл об  НЛО.

Я со смехом поведала своему спутнику, что когда-то очень увлекалась летающими тарелками и даже имею диплом уфолога. Но потом постепенно этот интерес несколько поуменьшился.

Мой попутчик, который представился Сергеем, внимательно выслушал мой шутливый монолог и вдруг неожиданно сказал:
- А вы знаете, я сам  как-то видел НЛО. И даже не один раз.

- Неужели правда? – удивилась я. - Расскажите подробнее.

- В общем, и рассказывать почти нечего, - смущенно улыбнулся мой сосед по купе. – Первый раз я  увидел НЛО ещё будучи студентом. Мы были на практике в С – кой области. Поздним вечером  большой компанией пошли к реке. Вдруг над нами почти бесшумно пролетел овальный объект серебристо-оранжевого цвета и  очень быстро скрылся за ближайшими деревьями. Все мои товарищи его видели, но толком разглядеть никто не успел.  Мы потом прикинули, что  этот объект  был примерно метра три в диаметре.  Второй раз - зимой на рассвете я наблюдал что-то вроде летающей тарелки над автозаправочной станцией. Даже хотел об этом написать в местную газету, но потом передумал.

- Да, это  очень интересно. Но вы знаете, Сергей,  часто люди принимают за НЛО просто какие-то явления в атмосфере или ещё что-нибудь, что потом очень легко и естественно разъясняется. Моя приятельница мне рассказала такую историю, которая приключилась лично с ней. Как-то поздним ноябрьским ненастным вечером она зашла на кухню, чтобы что-то взять. Машинально глянула в окно и вдруг увидела, как небольшой светящийся шар совершает в небе колебательные движения. Она заинтриговано позвала всех своих домочадцев. Те подтвердили, что видят то же самое. Решили, что надо это таинственное явление сфотографировать. Тут муж моей приятельницы вспомнил, что у соседей есть видеокамера. Разбудили соседей, и те, заинтересованные диковинным событием, стали снимать его на плёнку. Вся эта суета длилась,  наверное, более часа. Вдруг в просвете между черными осенними тучами выглянула луна. И тогда все ясно увидели высокий башенный кран, стрелу и на её конце раскачивающуюся от ветра маленькую  горящую  электролампочку.  Вот её-то и приняли за НЛО, - закончила я свой рассказ.

- Может быть, бывают и такие случаи, но я точно видел НЛО, - упрямо повторил Сергей. – Не люблю об этом рассказывать, так как чаще всего люди не верят в существование неопознанных космических аппаратов.   Считают, что это что-то вроде галлюцинации. Вот и вы рассказали про какую-то лампочку…

Сергей стал сосредоточенно смотреть в окно. Может быть, хотел мне показать, что разговор наш считает законченным. Но не тут-то было, меня,  как говорится, понесло.  Я просто-таки обожаю порассуждать на тему контакта с внеземными цивилизациями.
   
- Нет, нет!  Я, конечно, вам верю. Думать, что во всей бесконечной вселенной только на нашей планете есть разумная жизнь, было бы слишком самонадеянно. Наверняка, существует множество других разумных миров и, может быть, совсем не похожих на наш. Вы знаете, Сергей, я когда-то в одном научно-популярном журнале прочитала одну статью,  и она произвела на меня огромное впечатление, -  эту статью я пересказывала уже, наверное, десятки раз,  и всегда её доводы приводили меня в восторг своей очевидностью и простотой. – Так вот,  - с энтузиазмом продолжала я, - представьте, что вы стоите возле муравейника и смотрите на него с высоты своего роста. Там, в муравьиной куче, кипит своя сложная, не лишенная смысла, жизнь. Одни муравьи что-то строят, другие убирают мусор, третьи кормят личинок или идут воевать со своими врагами. Т.е. все обитатели муравейника заняты своим делом. Если вы поставите ногу на муравьиную тропу, то муравьи начнут обходить её, как обычное препятствие. Они вас не видят, не осознают, что вы наблюдаете за ними.  Возьмите в руку палку и начните разрушать муравейник. Тот час сотни маленьких трудяг бросятся восстанавливать старый порядок. Но опять повторюсь – они вас не видят, не понимают, что этот вред сделали вы. Просто для их муравейника это какое-то непонятное бедствие, сродни цунами или извержению вулкана. Вы меня понимаете? Так вот, я уверена, что у нас с пришельцами уже давно есть контакты, но мы их не видим, не осознаём из-за того, что находимся на слишком разных уровнях развития. И если уж они к нам прилетают, то, значит,  они владеют более совершенными знаниями, чем мы. Я хочу сказать, что мы, как те муравьи, никогда не сможем  понять и уж тем более общаться с пришельцами. Наверное, возможны взаимные контакты только с такой цивилизацией, которая имеет примерно наш уровень развития. Тогда получается, что они, как и мы, ещё никуда не летают. Наши спутники и орбитальные станции в данном случае  не в счет.  Вы, Сергей, согласны с такой трактовкой контактов с другими цивилизациями?

Молодой человек  вежливо кивнул головой, но продолжить наш разговор явно не захотел. Вагон убаюкивающе раскачивался на рельсах, навевая сон.
 
- Я вас совсем заболтала. Давайте спать, - сказала я.

Выключили свет. За окном стремительно проносились вечерние пейзажи.  Попутчик повернулся на бок и, наверное, скоро уснул. Я же ещё долго сидела, облокотившись о столик и глядя в окно. Ночное небо полыхало миллионами звёзд. Они,  как никогда, были яркие и большие. Вот если б можно было заглянуть в их далёкие и таинственные миры! Я стала фантазировать и незаметно уснула.


Рецензии
Много смотрела программ об НЛО.
И сама видела.
Лучше об этом молчать.
Это небезопасно. Даже думать
не стоит, ради своей жизни да
здоровья.
С теплом!

Елена Серженко   26.08.2020 20:20     Заявить о нарушении
НЛО - это моё большое увлечение!

Валентина Куршина   24.09.2020 10:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.