Пионы

                П И О Н Ы

     Вряд ли найдётся хозяйка, которая бы не гордилась пионами на своём огороде. Я не исключение. Ах, какие пионы цвели под окнами у моей мамы! Косыця, (ирис, чуть ли не вдвое выше сибирских цветов), пионы и любисток. Если нет в огороде этих цветов, то грош цена такой хозяйке. Таков неписанный закон в украинском селе, где я родилась. В сибирских садах-огородах на первом месте жарки. А остальное – кто во что горазд.  Сказать, что во всех огородах растут пионы, конечно же нельзя. И сорта встречаются разные, видимо, привезены со всех уголков матушки России. Измельчали, а может климат им не в радость. Однако растут. Куда ж деваться? Жить всему живому хочется.
     В саду, который я купила полтора десятка лет назад, никаких цветов не было. Домик спешно построили хозяева и продали. Для того, видать его и строили. Хиленький корешок пиона «на розжиток» подарила мне моя давняя подруга, Татьяна Ивановна.  Несколько лет кустик пиона раздумывал: засохнуть совсем или выжить? Лет через пять я его разделила и получилось у меня четыре куста. Жаль, что только розовые.  Этот цвет не особо ценится у наших садоводов. Только я от этого не страдаю. Люблю их, как и все растения, посаженные мною на своём клочке земли.
     Пару лет назад, зашла ко мне соседка, Галина. По моему разумению – несколько странная женщина: разговаривает когда «навеселе» и молчунья до такой степени, что пока не поздороваюсь и сама о чём-то не спрошу, так и будет весь день молчать. С разговорами я к ней не пристаю, а, в общем-то, она хорошая хозяйка, не назойливая соседка, так что мне обижаться на неё просто нет причины.
     В один из весенних дней Галина подарила мне корешок пиона. Ей кто-то из знакомых подарил несколько корешков и она, будучи «разогретой» выпитым по какому-то случаю, осчастливила меня. Правда, потом, когда у неё и у меня расцвели пионы, она спохватилась и с холодной ноткой в голосе проворчала, что, дескать, дала мне не то, что хотела. Теперь оказалось – белых пионов у неё нет. На следующую весну именно этот кустик так и не взошёл. Горе – не горе, а жаль, конечно. Купила у какой-то старушки два корешка. Надеюсь. Что меня не обманули на цветочном базаре.
     А с розовыми пионами со мной неприятная история приключилась. Дело вот как было.
     Люди давно уже везли домой букеты пионов, а я всё смотрела на набухающие бутоны и мысленно поторапливала растение. Наконец и у меня расцвело пять цветков. Они мне показались меньше обычного, но я срезала их и с гордостью пошла на автобусную остановку. Дома, то и дело, посматривала на букет. Вечером легла спать, но уснуть, никак не удавалось. Мне показалось, что воздух в комнате слишком насыщен запахом цветов. Пришлось подняться с постели и вынести букет на кухню. Открыла балконную дверь, проветрила комнату и спокойно проспала всю ночь. Под утро мне приснился довольно странный сон. Решив, что у меня «пошла» очередная сказка, достала тетрадь. Записать основную линию сюжета мне удалось только вкратце. На расширенную обработку не хватало сил. Разболелась голова. Часам к девяти за мной заехал сын и мы укатили в сад. Выпитая таблетка немного улучшила моё состояние. Пока сын с внуком стеклили теплицу, я пыталась хоть что-то делать, но силы таяли с каждым движением. Как я не крепилась, но бледность лица предательски выдавала. По настоянию сына отправилась на диван.
     Что было на следующий день, мне даже вспомнить страшно. Казалось, что я проваливаюсь в пропасть. Мебель в комнате, люстра, картины – странно «приплясывали». Лицо, глядящее с портрета, строило мне рожи. Изматывала тошнота. Единственной радостью в этот трудный день был -  букет пион. Цветы распустились во всю свою величину и царственно возвышались над столом.  Приезжали дети, несколько раз пытались вызвать неотложку, но я упрямилась и отговаривала их. «Я старею. С этим ничего не поделаешь. Надо привыкать и самой справляться со своими болячками…» - твердила им в ответ.
     Цветы стали терять свой царственный вид. Нетвёрдой походкой я вышла на лестничную площадку и затолкала их в мусоропровод. Вернулась. Вымыла вазу и легла. Ни на какую иную работу у меня просто не было сил. Уже через полчаса почувствовала себя лучше. Постепенно вещи в комнате стали обретать привычные очертания и восстанавливаться цвет. И только к вечеру утвердилась на мысли, что это букет моих любимых пион сыграл со мной злую шутку.
     «Опасная красота», - назвала я всё то, что со мной приключилось. Цветы, умирая в вазе, чуть было не утянули меня в мир иной. Теперь я с большим уважением поглядываю на простоявший всю зиму букет синеголовника и даже похвалила его колючие шарики за то, что они не пахнут. Конечно,  я не перестала любить цветы, но букетов в доме  больше не потерплю.
                15 июля 2008 года.


Рецензии
ЗДРАВСТВУЙТЕ.Хочу Вам рассказать о своей бабушке.Она очень любила цветы, весь двор и огород у нас всегда были засажены цветами.Каких только цветов не было.Но она почему-то никогда их не рвала и нам,тогда еще ребятишкам,не разрешала рвать,даже можно было легко заработать,,чеполаков", если она увидит,что мы ее ослушались.Бабушку мы очень любили,но и боялись,она у нас была строгая.

Татьяна Богдан   27.09.2011 18:57     Заявить о нарушении
Я так думаю, что Ваша бабушка относилась к цветам, как к родным детям. Рвать их, причинять им боль, чтобы потом выбросить, этого она допустить не могла. Такое отношение я называю - добро с кулаками. Строгий человек не значит - злой. Старики умели любить, ведь только любовь заставляла её трудиться. А за цветами - уход нужен...
У Вашей бабушки было чему поучиться!
Спасибо и Вам за отзыв!

Анна Боднарук   28.09.2011 01:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.