Гадание у бабы Гали

   
                Отрывок из главы 8 Перста судьбы

   Неожиданная приветливость старухи озадачила Кораблева. Он прошел в комнату, где на круглом столе лежали карты, и стал ждать, что будет дальше. Баба Галя усадила его за стол и показала две карты.

   — Голубчик, Денис Сергеевич, я, ожидая вас, гадала все утро - и скажу вам, что дела ваши плохи. Завтра вы окажетесь в казенном доме, если не примете меры. Правда, есть выход, и я его знаю.

   Старуха замолчала. А Кораблев задумался. Во-первых, баба Галя никогда не говорила с ним так ласково, во-вторых, она неизвестно откуда знала о том, что с ним произошло.

   «Стукнуть бы ее топором, и все!» — подумал он.

   — А выход весьма прост, — продолжила баба Галя. — Вы мне заплатите пятьсот рублей и еще купите у меня хрустальный графин. — И она достала из серванта точно такой же графин, из какого они с Катериной  разливали по бокалам бренди. На дне его был темный осадок.
Противоречивые чувства раздирали Дениса Сергеевича. «Но, если это выход из положения, то удачный выход».

   «Во, дурень, а хотел топором бедную старушку ударить. Тоже мне Раскольников!» — неожиданно изрек Внутренний Голос.

   «Тоже мне друг называется, почему же ты молчал в трудную минуту?»

   «Ты сам мне постоянно затыкаешь рот!»

   «А у тебя он есть?»

   «У меня есть совесть и ум. Слушай сюда, голубь шизокрылый, за такую тайну, как твоя, пятьсот рублей не просят. Тебе нужно срочно к полковнику Козлову-Победоносцеву!»


Рецензии