Враги похудания

  В один прекрасный день, мы с женой сказали себе: хватит, надо худеть!.. Нам обоим уже за сто…. Нет, не спешите удивляться – это не про возраст, это про килограммы. Теперь свою жизнь мы измеряем килограммами. Живём одни, дети выросли и разъехались. Раньше мы старались, чтобы детки были сыты, а теперь для себя стараемся – ни один лишний кусочек мимо рта не пропускаем. Вот так и пришла к нам эта известная всем болезнь, под названием: «поесть бы чего-нибудь вкусненького!»
      Многие в наше время стараются похудеть, но почему-то худых не становится меньше. Стали искать врага. Оказывается, всё просто. Кто говорит, что виновата калорийная пища, кто говорит, что мало двигаемся, кто намекает на плохую наследственность, а кто считает врагом телевидение! Смотрели мы как-то одну кулинарную передачу…. Тут, с вашего позволения, отвлекусь. Скажите, а что ещё на нашем телевидении сегодня можно посмотреть? Было оно культурно-просветительным, стало – кулинарно-просветительным! Где не включи, везде объясняют, как приготовить котлеты. Нет, телевидение одно винить тоже несправедливо. У нас всё-таки демократия и народ должен знать, как приготовить свежевыловленного осетра, фаршированного шампиньонами, в домашнем горчичном соусе. Так вот, смотрели мы одну такую передачу и своего врага обнаружили как-то неожиданно, сразу – мы оба вдруг уставились на холодильник. И, наконец-то, поняли, кто!
     Решение пришло незамедлительно. Не откладывать же на потом – сходили в магазин и купили замок. Я долго думал, как установить его, и ничего лучшего не придумал, как обмотать холодильник цепью и застегнуть эту цепь на замок. Ключи лишние выбросили, а один оставили. Договорились так: ухожу я – забираю ключ с собой, уходит жена – забирает ключ она. Если дома оба, то контролировать друг друга всё-таки легче, да и открывать будем только в крайнем случае, по решению семейного совета. И обязательно – голосованием!
     Под впечатлением этой гениальной идеи мы находились, правда, не долго… На следующий день, после работы, мы шли домой. А по пути, по давней, установившейся привычке, заглянули в магазин. После чего в нашей сумке оказалось, как-то: копчёный балычок, колбаска сервелат, маринованные грибочки, пирожное на десерт, любимая женой сырная пицца, любимое моё тёмное пиво, и много кое-чего ещё! И только придя домой, мы вспомнили про холодильник. Он же, опутанный цепью, смотрел на нас хмуро, недружелюбно, и как бы говорил: «Здрасте! А я не ждал Вас!» Я не могу припомнить, когда ещё у нас с женой был такой смущённый и растерянный вид, но помню, что стояли мы долго, в задумчивости поглядывая, то друг на друга, то на своего врага.
     Однако время шло, и нужно было что-то решать. Так состоялся наш первый семейный совет, на котором было принято непростое решение. Мы долго боролись с собою, но от своей идеи отказываться не собирались – замок на холодильнике останется висеть! А чтобы купленное не испортилось, решили единогласно – всё съесть! Правда, было одно условие: завтра в магазин не заходим! И вы знаете, на душе сразу стало легче. Мы принялись ужинать «чем бог послал» и здесь же, на кухне, включили телевизор. По телевизору, как обычно, шла кулинарная передача. Но в этот вечер мы смотрели её без пристрастия и энтузиазма. Где-то в душе у нас оставался осадок и чувство вины за сегодняшний казус. Что-то сверлило нас изнутри. После еды жена стала мыть посуду и складывать её в шкаф, и меня в этот момент осенило! Я сказал: «Я понял! Я придумал!» Жена удивлённо, но с надеждой спросила: «Что?» Я сказал: «Холодильник не виноват! Зря мы его так! Он этого не заслужил!..» А жена: «Ты знаешь, я тоже об этом подумала…» И после этой фразы, наши глаза, словно подчиняясь какой-то внутренней интуиции, уперлись в шкаф, в котором хранилась вся посуда и кухонная утварь. Тут, наконец, мы и поняли, кто!.. «Ведь, если его не открывать, - сообразил я, - нам не с чего и нечем будет есть!» Жена тоже одобряюще засияла! Чтобы не откладывать на потом, я быстро снял с холодильника цепь и так же быстро – опыт уже был – охомутал ею шкаф и застегнул на замок. «Всё! – сказал я гордо. -  Теперь уж точно!»
     На другой день мы, как обычно, шли с работы. Проходя мимо магазина, мы старались не смотреть в его сторону, даже пытались говорить без пауз, что бы только отвлечь себя. И уже было прошли мимо, как жена вдруг сказала: «Хотя бы хлеб надо купить?..» И я, молча, согласился… Когда мы вышли из магазина, в наших сумках кроме хлеба почему-то оказалось, как-то: жаренное в кляре филе лосося, котлетки по-киевски, ветчина по-домашнему, салат из грибов, любимая женой сырная пицца, любимое моё тёмное пиво, и много кое-чего ещё!
     Когда пришли домой, мы долго не решались зайти на кухню. Но долго находиться в одной комнате, конечно, невозможно и мы осторожно, с чувством вины и раскаиваясь в своём грехе, ступили за кухонный порог…. Мы старались не смотреть, не поднимать глаз не него…. Но шкаф – не холодильник, и молчать не захотел! Он просто закричал, увидев наши, стыдливо моргающие глазки: «А я вам верил! Я столько лет, верой и правдой, служил вам! А вы меня… как последнего врага!..»
     Так состоялся наш второй семейный совет. На этот раз, решили твёрдо: после работы идти другой дорогой! Сняли со шкафа цепь и сели  ужинать, уже с облегчением в сердце и надеждой, что завтра –  уж точно! – не поддадимся ни на какие провокации! Включили телевизор. Там, как обычно, шла кулинарная передача. Поглощая то, что на этот раз нам «бог послал», мы даже с каким-то недоумением смотрели, как там варят, жарят, парят. Но это недоумение подняло знакомый осадок в душе, потом незаметно сменилось чувством возмущения и негодования. И меня осенило! Я сказал: «Я понял! Я придумал!» Жена даже поперхнулась котлеткой, а потом с удивлением и надеждой спросила: «Что?»  Я сказал: «Я знаю, кто виноват во всём!» После этой фразы, словно подчиняясь какому-то телепатическому сигналу, мы тотчас уставились на телевизор. Вот, оказывается, кто! И почему раньше об этом не догадались! Не откладывая на потом, оба телевизора – с кухни и комнаты – я быстренько унёс и упрятал в шкаф для одежды, обмотал его цепью и замкнул на замок. «Всё! – сказал я. – Больше никаких кулинарных передач!»
     На следующий день мы шли с работы по другой улице, где не было магазина. Вы даже не представляете, в каком приподнятом праздничном настроении я был в этот вечер. В сердцах я даже изрёк жене философскую фразу: «Вот видишь, если сильно захотеть, то ничего невозможного для человека не существует! Надо всегда быть оптимистом!» Жена как-то странно промолчала… А потом попросила нести сумку. Я взял, но подозрительно спросил: «А что там?» На что она ответила: «Да ничего особенного. Хлеб в обеденный перерыв купила…»
     Придя домой, я сразу заявил: «Ужин будет диетический! Заварим геркулесику – и всё! Пора уже, сколько можно!» Заварили геркулес и сели ужинать. Сидели молча, долго не приступая к еде. На кухне стояла тишина – ведь телевизор вынесли, – и было слышно, как жужжала откуда-то залетевшая муха. В воздухе нависла тяжесть. Говорить ни о чём не хотелось. Запустив ложку в геркулес и пару раз звякнув о край тарелки, жена вдруг сказала: «Давай, я хоть хлеба отрежу?..» Я согласился: «Ладно, неси!» Она пошла в коридор, где стояла сумка, и тут произошло непредвиденное событие. У сумки – а это был большой полиэтиленовый пакет – от тяжести оторвалась одна из ручек, и всё содержимое высыпалось на пол…. У жены словно исчезло лицо, ведь кроме хлеба, я здесь увидел, как-то: копчёную курочку, связку сосисок, банку маринованных огурчиков, котлетки по-киевски, любимую женой сырную пиццу, любимоё моё тёмное пиво, и много кое-чего ещё! Я был злой на жену, очень злой! Но я человек отходчивый и с таким проявлением судьбы быстро смирился. Мы опять принялись ужинать «чем бог послал», теперь уже без геркулеса. Краски снова оттаяли, но в душе я решил твёрдо: задуманную идею надо всё-таки довести до конца! «Я понял! Я придумал!» – сказал я про себя. Во мне созрел новый план, но с женой делиться я уже не захотел, и только бросил ей неясную, малозначительную фразу: «Это надо решать радикально!»
     Весь следующий день на работе я был сам не свой. Увидев мою рассеянность и замкнутость, некоторые даже посоветовали мне отпроситься, взять больничный. Но…. Вечером с женой мы не пошли в обход магазина: это не входило в мой план. Не знаю, как точно назвать чувство, которое мною овладело – психиатры, скорее всего, назовут это «навязчивым состоянием» – но я, признаться, страшно волновался! И чем ближе мы подходили к магазину, тем сильнее билось моё сердце, тем сильнее из глубин душевных выплывало какое-то слепящее чувство недовольства и возмущения. Подойдя к магазину, я был уже полностью во власти этого состояния и действовал почти машинально. «Стой здесь, на углу! – сказал я жене. – И смотри, кто, где идёт! А я подойду к выходу!» На что жена удивлённо спросила: «Мы же не собирались заходить!..» «Я и не буду!..» – сказал я, и настороженно посмотрел вокруг. Убедившись, что в эту минуту нет прохожих, я подошёл к дверям магазина. У меня тряслись руки, но действовать надо было решительно. Я достал из сумки цепь, закрыл двери магазина, потом несколько раз обмотал ею ручки дверей и, затянув потуже, застегнул на замок. «Всё! – сказал я. – Теперь уходим! Скорее!» Жена открыла рот, испуганно захлопала ресницами и пока соображала, что сказать, я схватил её за руку и мы, как в шпионском боевике про Джеймса Бонда, быстрым шагом удалились по улице. Где-то по дороге я выбросил и ключ.
      


Рецензии
Рекомендую питаться дикорастущими травами! Дешево и сердито!

Светлана Самородова   02.06.2011 20:52     Заявить о нарушении