Три жизни

Если б дал мне три жизни всевышний
И оставил рассудок живой,
То одну бы как Азеф нынешний
Я проплыл неизменной рекой.

Не менял бы друзей на дукаты,
Слов на ветер как птиц не пускал,
На войну, а не на парады
Без улыбки спокойно шагал.

Не кривил перед властью душою,
До последнего вздоха стоял
И с задором, но тихой тоскою...
Дорогих мне людей потерял,

Чтобы мне она только досталась,
Как с рожденья младенческий лик
И со мною до смерти осталась,
Завершая мой звёздный миг.

Всю вторую - сидел за решёткой,
Средь убийц и жестоких страстей,
Не боясь за протоптанной ходкой,
Доставать невиновных с сетей.

Поклонившись святому закону,
Посмотреть на него изнутри:
Не сродни ль предмогильному стону
Свет огня, где горят мотыльки,

Чтоб понять вкус желанной свободы,
Сняв оковы с затекших рук,
Посмотрев на ушедшие годы,
Заглушить в сердце старческий стук.

А вот третью, без сожаления,
Улыбаясь двум первым своим,
Я другому отдам для спасения,
Чтобы жизнь доставалась живым:

За то, что по чести своей владею;
За тех, кого видить правдивым хочу...
А жить по иному я не сумею
И если честно, не захочу.


Рецензии
Лучше посетил бы все святые места (от Сиона до Шамбалы) , как в свое время сын плотника из Назарета!

Петр Евсегнеев   17.06.2011 17:30     Заявить о нарушении
Благодарствую за совет, но я лучше воздержусь. Материалист по убеждению. Кстати, Исус из Назарета в Шамбале не изволил побывать. И присяге мученику Николаю Кровавому не предал генерал, граф Артур Кетлер. А история - наука довольно субъективная, т.к. каждый из нас со своей колокольни смотрит на прошлое. С улыбкой к Петру Евсегнееву Сруль Соломонович.

Сруль Азеф   20.06.2011 00:55   Заявить о нарушении