Россия 2001-2010 от Содома к Гоморре 3

Ш.
Наркотический эффект.
1.
Нам как-то уже приходилось говорить о том, что жизнь наших предков на протяжении всех десятков тысяч лет существования рода человеческого, вплоть до последних десятилетий ХХ века, да и то далеко не для всех, существенно отличалась от нашей с вами. Как мы ни плачемся и не ворчим на наши беды – это все же несопоставимо с самой настоящей каторжной страдой, которой оборачивалась жизнь совсем недавно почти для всех, кроме считанных процентов «сливок общества». 12-14 и более часов в день тяжелого, монотонного труда без выходных и отпусков, которых домашняя скотина не признает до сих пор – это сегодня не грозит никакому злодею ни в какой  тюрьме. Чтобы выдержать такую пожизненную пытку, требовались детально разработанные ритуалы труда, быта, досуга, за соблюдением которых бдительно следило всесильное тогда общественное мнение окружающих. Чуть что – окрик, оплеуха, побои, травля, ближайший пруд или головой в петлю.
Совсем, как в казарме: «Смирно-о!» Чуть пошевелился – фельдфебельский кулак по физио-номии, три наряда вне очереди, а то и шпицрутенами сквозь строй. (Сегодня все это – чуть помягче, но все равно не обрадуешься).
И совсем как в казарме время от времени приходится давать команду «Вольно!». Или даже вовсе «Отбой!». Иначе даже первейший гренадер рухнет замертво от изнеможения.
Мы уже рассказывали, как люди с древнейших времен научились давать такие расслабляющие команды самим себе. Методом ухода на время в иной, виртуальный мир. В мир иных занятий. Скажем, вышивки или пения, прогулки или мечтаний, скандала или драки, или хотя бы «болельщиков» при оных.
Шли тысячелетия, и некоторые из особо любознательных негодяев обнаружили, что если нюхнуть нечто наиболее отвратно вонючее, пожевать нечто гадостное или глотнуть нечто прокисшее, то «путешествие» в виртуальный мир резко ускоряется. Так было открыто то, что называется наркотическим эффектом ухода на время в мир иной. К несчастью для «путешественника» и особенно для окружающих – с возвращением его потом из виртуального мира в реальный, на горе себе и людям.
Затем наркотики, как капитаны военморфлота, разделились на три ранга: слабые (никотин), средние (алкоголь), сильные (опиум, кокаин, гашиш и пр.). Все три разновидности действуют одинаково: привыкание, наращивание дозы, мучения при её отсутствии, сдвиги в психологии, а затем и в физиологии, наконец, преждевременная мучительная смерть на 30-40-60 лет раньше первоначально отпущенного тебе судьбою срока (в зависимости от  силы и интенсивности приема наркотика, а также от степени изначальной крепости организма). Плюс – точнее, кошмарный минус – заведомо ущербное потомство, до уродов и дебилов включительно.
Сбыт наркотиков дает колоссальные прибыли – больше и легче, чем при разбое. Поэтому  все государства в мире жульнически и мошеннически разделили их на две категории: сильные в подавляющем большинстве государств все еще пока под запретом (правда, с разными послаблениями), а со средних и слабых запрет снят, официально они как бы не наркотики и широко рекламируются. Совсем как тот анекдотический монах, который перекрестил порося в карася, чтобы предаться чревоугодию во время поста. И с издевательскими надписями типа: «Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья». Прекрасно понимая, что подобные надписи создают дополнительный эффект «запретного плода» и способствуют увеличению продаж наркотика.
2.
Если бы человек использовал наркотики только для путешествий на какое-то время в «мир иной» – это было бы еще полбеды. Но мы же знаем, что человек, в отличие от льва или совы, существо общественное, живет, как правило, до сих пор стаями (которые называются компаниями или производственными коллективами). И вся его жизнь определяется социальными механизмами существования подобных стай. Вот эти социальные механизмы и приводят в действие процессы так называемой первичной, вторичной и третичной наркотизации (никотинизации, алкоголизации  и собственно наркотизации) общества.
Первичная – для детей в семье или в детской компании. Самая отчаянная мечта каждого нормального ребенка – поскорее стать взрослым. Да он уже с двух лет и считает себя взрослым. Только вот обидно: никто из взрослых его, такого умного и хорошего, равным себе не признает. И вдруг обнаруживается средство, которое, как по волшебству, мигом делает из ребенка "взрослого". Мать и отец затягиваются сигаретами, а, бывает, и чем покруче, оба опрокидывают в себя по стакану спиртного, а затем, нехорошие люди, дружно объявляют: «это – только для взрослых». Стало быть, как только родители отвернулись – дотянись до сигареты, вина, «травки». Ничего, что поначалу вывернет наизнанку – зато потом уже точно «взрослый». Растущий процент детей 5-10 лет приобщается к никотину, алкоголю, а теперь все чаще и к более сильным наркотикам именно в этом возрасте. И в большинстве случаев их последующей жизни трудно позавидовать.
Вторичная – это в молодежной, а сегодня все чаще и в подростковой, и даже в детской компании. Приходит новичок, невинный как ангел. А в любой компании уже сложилась своя иерархия авторитетов: ниже всех – чистые агнцы, презираемые и забитые; выше всех – смрадные козлища, успевшие перепробовать и испытать все на свете. Как вы думаете, в какую сторону качнуться новичку? И начинается: сигарета – рвота, стакан спиртного  - рвота, случка – для девочки хуже рвоты. А что делать? С волками жить – по волчьи выть. В конечном итоге на этой стадии большинство юношей и не менее трети девушек выходят в жизнь курящими и пьющими. Все чаще – балующихся более сильными наркотиками, кандидатами в наркоманы.
Наконец, третичная -  это производственный коллектив или компания взрослых. Час «поработали» – перекур. Все выходят в коридор или затягиваются сигаретой прямо на рабочем месте. А ты один – как у поля обсевок. Вроде урода. На застолье всем разливают спиртное, а ты просишь минералки. На тебя смотрят с ненавистью: «Как? Через полчаса-час все будут, как свиньи, а ты хочешь остаться человеком?!» И вот из оставшихся процент за процентом капитулирует, переходит в ряды курильщиков, пьяниц, наркоманов.
Конечный итог. Три четверти мужчин и более трети женщин в России курят (как в США полвека назад – с тех пор планка этой дикости там резко пошла вниз). 20% мужчин и женщин «пригубливают за компанию». Еще 20% «знают свою меру» (т.е. бывают навеселе не каждый день). Еще 20% «выпивают», т.е. постоянно «в подпитии», но не до потери сознания И еще 20% - алкоголики и горькие пьяницы (это – разные, но одинаково мерзкие категории пьющих). В числовом выражении это почти 18 млн. периодически буйно помешанных на 100 млн. взрослого населения России. От них стоном стонет каждая пятая семья. Прибавьте сюда 3 млн. наркоманов (большей частью из курильщиков и пьяниц). Оставшиеся 20% - трезвенники, на 9\10 женщины (так же, как из пьяниц – 9\10 мужчины).
И все это имеет тенденцию отнюдь не к снижению. Горький опыт показывает, что все без исключения племена и народы земного шара, оказавшиеся в подобной ситуации, освобождали от себя земную поверхность всего за несколько поколений.
Теперь очередь за нами.
3.
Спора нет: торговать сигаретами и вином намного проще и выгоднее, чем хлебом и книгами. Более сильными наркотиками – еще выгоднее, только уже на «черном рынке», со всеми его законами и беззаконьем. Ну, а какая же торговля без рекламы? Опыт показывает, что минутная телепередача «Чаепитие в семье» УДЕСЯТЕРЯЕТ спрос на соответствующий сорт чая. Тут никаких денег не жалко – любые расходы окупаются сторицей. И начинается: раскроешь газету – пачка сигарет и бутылка. Включишь телевизор – то же зрелище, да еще с героем-наркоманом в телефильме. Выйдешь на улицу – света белого не видно за сигаретами и бутылками на рекламных щитах. Спустишься в метро – все то же самое.
Что, в сущности, происходит?
По сути, невиданная ранее, теперь уже четвертичная по счету тотальная никотинизация, алкоголизация и неизбежно следующая за ними собственно наркотизация общества. Ты не пил, не курил – начал. Баловался сигареткой-двумя в день, а попал под гипноз рекламы – задымил как паровоз навстречу своему преждевременному колумбарию. «Пригубливал», но реклама прорвалась в подсознание – и начинаешь все крепче выпивать, а там уже и чертики зеленые в глазах недалеко. Ну, а там, где курево мешается с выпивкой, и в голове от них мутная муть – предложи «поддать» чем-то еще более сногсшибательным, и готов еще один наркоман.. .
Напомним, кто забыл, что на земле не одни мы небо коптим. Наряду с западной и евразийской цивилизацией, существует исламская – от Марокко до Индонезии и от Казани до Юга Африки. Там курят намного меньше, пьют совсем мало (большей частью – подражающая Западу молодежь), да и с наркотиками сложнее – там кое-где за торговлю ими вешают, как собак. Еще есть конфуцианская – это Китай, Япония, обе Кореи, Индокитай. Там молодежь только еще начинает баловаться сигаретами и пивом, уровень потребления наркотиков – на порядок ниже, чем на Западе и у нас. Наконец, есть индийская – почти некурящая, совсем непьющая, наркотиков почти не потребляющая (за исключением части молодежи, подражающей Западу).
Иногда кажется, что это – какой-то заговор против Запада и Евразии. Хитрая, хорошо налаженная система движения убийственных наркотиков всегда с юга на север, никогда не наоборот. Что ж, вполне возможно, что таким образом «освобождается» огромная часть земной суши. Пустовать она не будет – вон сколько на земле стран, где люди как муравьи, буквально друг на дружке.
Ну, заговор – не заговор, а сами-то мы каковы? Мы – люди, общество, государство – сами себя ведем на заклание пропагандой, рекламой всех видов наркотиков, что ли?
4.
Итак, ответ на сакраментальный русский вопрос: «кто виноват?» – найден. Мы сами, каждый из нас лично, все общество, наши государства. Неизбежно возникает следующий за ним: «что делать?».
На наш взгляд, все то же самое, что с культами похоти и насилия.
Во-первых, широко развернуть информацию о психофизическом механизме действия наркотиков. Покончив с самоубийственной ложью, будто никотин – одно, алкоголь – другое, а опиум, кокаин, гашиш и пр. – третье. Надо доходчиво, без устали рассказывать и рассказывать людям (в первую очередь, детям, подросткам, молодежи – для каждой аудитории отдельно), что такое наркотик, как он подчиняет себе и губит человека, как конкретно это происходит в семье и компании, как наркоторговцы заманивают в свою мышеловку бесплатным сыром, т.е. первыми «дозами», кто заинтересован в возможно более скором истреблении наркотиками народов России и как это конкретно делается. И что надо делать, чтобы вовремя освободиться от удушающих объятий наркотика, если уж попался в них.
Не реклама с целью выпотрошить кошелек потребителя, а просвещение, просвещение и еще раз просвещение – вторая Эпоха Просвещения как единственный способ пережить ХХ1 век.
Во-вторых, предельное ужесточение законодательства.
Раз ты начинаешь курить, знай, что тебе придется делать это только в специально отведенных «местах для курящих», ставящих тебя вне общества некурящих как на работе, так и в местах отдыха. А покажешься с сигаретой в общественном месте – разорительный штраф.
Напился до безобразия – совершил хулиганство, за что полагается еще более разорительный штраф. Докатился до алкоголика – стал как прокаженный (тем более, что и разницы, по сути, никакой).
Ну, а уж если наркоман – хуже прокаженного (так оно и есть на деле). При этом любой наркобарон и наркокурьер, в связи с фактической отменой смертной казни, должен получить такую пожизненную одиночную камеру, чтобы позавидовал повешенному.
В-третьих, все это даст лишь очень ограниченный эффект, если не развернем индустрию моды на тотальный отказ от любых наркотиков.
Закурил – все равно, что публично испортил воздух (собственно, так оно и есть).
Пьяный – все равно, что публично наложил в штаны.
Попал в наркоманы – все равно, что заразился спидом. Отшатываются все вокруг.
Только вот как создать такую моду? Тут первое слово не столько за наукой, сколько за деятелями культуры – писателями, журналистами, киношниками, телевизионщиками, художниками, артистами. И прежде всего – грамотно поставленная реклама («антиреклама наркотиков»). Курс на самую настоящую революцию в нравах и обычаях.
Может быть, попросить денег на «антирекламу наркотиков» у винно-табачных монополий? Маленький процент из их чудовищных сверхприбылей.
Ведь речь о том, переживут ли люди – и потребители, и производители табака, спиртного, более сильных наркотиков – ХХ1 век. Может быть, даже первую половину наступившего столетия …
Мы еще не сказали о том, что бывает и четвертый вид наркотика. Это когда средствами искусства человека приводят в такое же исступление. Но, наверное, эта тема заслуживает особого рассмотрения.
   


Рецензии
Сильно! Даете посмеяться на самими собой!
Конечно, читатели эти из тех, кого воспитывать не нужно.
Хотя почитать полезно, чтобы не выпрыгивать из штанов раньше времени.
Насыщенно, и не панически угрюмо, спасибо!

Александр Курушин   02.06.2011 20:20     Заявить о нарушении