Сказка о Беде

                I

Поймали как-то люди Беду. Как поймали - про то не сказывают, и история как всегда о самом интересном безмолвствует. Зато знают люди, что с ней, с Бедой этой окаянной, сделать надобно:

- Умертвить!

- Утопить!

- Повесить!

- Четвертовать!

- Расстрелять!!!

- Нет, повесить!

- Нет, расстрелять!!!

- А я говорю - повесить!!!

- Расстрелять, расстрелять, расстрелять!!!

- Ка-азнить, ка-ароч, ака-аянную, и дело с ка-анцом.

- Так у нас в стране мараторий на казнь ещё действует, - возразил Юрист.

- А-атменить на-адо.

- А зачем отменять? Бумажная волокита только! Главное, прокурору - в карман, и вопрос с законом решён, - ответил Гражданин.

- Тайком, главное. Чтобы шито-крыто было, - вмешался Господин-из-налоговой.

- А знаете ли, откуда Беда к нам пришла? Из Пандориного сундука. Так давайте её туда и запрём, заживо: где родился - там и пригодился, - выступил с предложением Учёный.

- Нет, клин клином вышибают. Беду надо бить её же оружием, - дал совет Голос-в-толпе.

- А откуда мы знаем какое у этой ... оружие? - Возмутился Некто-из-самых-вежливых.

- У неё и спросим, - отвечал Социолог:

- Эй, Беда, чем тебя убивать прикажешь? Какое есть у тебя оружие? Говори, не скрывай. Выбор у тебя небольшой: или смерть немедленная, или смерть по заказу. Говори, не стесняйся.

- А по что вы меня убивать хотите, коль не в вашей всё это компетенции?

- В нашей-не-в нашей, ты зубы нам не заговаривай. Отвечай, лучше, - хуже уже не будет!

- А какая вам выгода в моей смерти? Ха-ха-ха, мир что ли улучшить хотите?! Чем же он вас сейчас так не устраивает?

- Добра в нём нет, зато зла - сколько хочешь. Всё ты, подлая, под себя подмяла, власть свою чёрную распростёрла над нами.

- Я ли? А сами-то? Добры ль вы? Вот,даже сейчас, когда я уже поймана, да сделать ничего не могу, добры ль вы? Всё о смерти моей судите, всё о казнях мне спорите, приговор жесткоий выносите, добры ль вы?

- Ор-р-ружие говор-р-ри! - зарычала толпа.

- Оружия моего хотите?! А не боитесь ли, одна я сейчас, а как коснётесь-то оружия моего - много меня станет - расселюсь по душам грешным, размножусь в лицах злобных... Ха-ха-ха, будет-то зла ещё больше! Хах-ха-ха, прорва его будет! Ха-ха-ха, шабаш ведьмин!!!

- А может и правда - ну её, - послышалось несколько несмелых Голосов из народа.

- Не верьте вы твари эдакой, ложь всё! Это она нас провести хочет, шкуру свою сохранить. Ан, не выйдет! - возразило Абсолютное Большинство.

- Сохр-р-раним да пр-р-риумножим добр-р-ро в мир-р-ре! - грянул новый лозунг.

- Ха-ха-ха! - раздался смешок, - Ан не выйдет! (передразнила Беда) А не будет меня, как вы добро-то от зла отличите? Как узнаете?

Призадумалась толпа. Решила спросить Учёного.

- Науке ещё не известно, как. Способа не придумано. Оставьте лучше в покое ведьму эту. Или мне в лабораторию для экспериментов отдайте - из корня зла экстракт извлекать - для исследований.

- А вдруг там она у тебя ещё больше зла натворит? Да всю твою лабораторию вместе с НИИ разнесёт? Да на свободу вырвется, а? Она ведь страшнее ядерной бомбы и цепной реакции! Нет, Учёный, много ты знаешь, да слушать тебя опасно - в завтрашнем дне уверенность пропадает.

- Пусть Беда на Библии поклянётся, что прекратит зло творить, а иначе - проклята будет на веки-вечные анафеме предана. - сказал Священник.

На том и порешили. Принесла Беда клятву страшную, да связала себе руки безо всяких верёвок путами словесными. Зато свободу получила. Исчезла Беда с глаз людских - только её и видели. И решила Беда с тех пор приходить только когда позовут, помогать только когда попросят.

                II

Собрались как-то антивоенные митинги. Да не в одной стране, а по всему миру раздались в условленный день антивоенные призывы:

- Мы против войны!

- Уничтожим войну!

- Нам не нужна война!

А Беда, хоть и высоко живёт, да всё равно кое-что слышит: война, война, война... Отголоски людских воплей. Плачут, бедные, - войну хотят! Нет им без неё счастья: привыкли воевать, так отвыкнуть не могут. Что ж, надо им устроить войну!

И началась война. "Ой, беда, беда!" - стонут битые. "Ой, беда, беда!" - стонут мирные. "Ой, беда, беда!" - стонут матери.

"Кажись, меня кличут, видать - соскучились", - поняла Беда, да спустилась на Землю. Да стала свои дела творить. Да так натворила, что географам работы добавилось - карту пришлось переписывать. Зато у метеорологов жизнь наладилась - к их прогнозам стали прислушиваться - возрастать начала вера в грядущий апакалипсис.

Разделилось человечество на побеждённых и победителей. Стали победители злорадствовать проигравшим:

- Горе побеждённому! Мёртвые сраму не имут! Рождённый ползать летать не может!

Сокрушалась Беда: "Несчастные! Как живут они в этой зависти? Нужно их от порока вылечить - нужно им устроить желанное".

От мысли - к делу. И стали побеждёнными победители. И одержали победу побеждённые. И распознало зло человечество да, раз познав, добра не вернуло. А Беда живёт себе по-прежнёму, да придёт к тому, кто зовёт её.







         


Рецензии