Евгений Алигьерин, глава 3

       Роман в стихах

       (окончание)


Глава первая: http://proza.ru/2011/06/01/633

Глава вторая: http://www.proza.ru/2011/06/01/1130




   Глава третья


      I

Вдруг стало тихо, как в аптеке,
Как будто плетью – по ушам.
Я прислонился к тёплой стенке
И тупо слушал, как душа
Уходит мелким шагом в пятки
И с ужасом играет в прятки,
А тело мнётся и дрожит,
Как лист над пропастью во ржи.
Десятки глаз – нет, сотни! тыщи!
Вонзились пулями в меня,
Как шпоры в глупого коня –
«Увы, он счастия не ищет...»
В желудке из последних сил
Бурлил испуганный этил.


        II

Мороз и солнце, лёд и пламень
Смешались в бедной голове,
Как правда с выдумкой в рекламе
Или три карты в рукаве.
Я вспомнил чудное мгновенье
Перед рассветом где-то в Вене,
Полтавский бой, Полтавский Шлях
И тридцать долларов в рублях,
И тридцать витязей прекрасных,
И тридцать три богатыря,
И день Седьмого ноября,
И жизнь, прошедшую напрасно...
Все отступили, сделав круг,
И в этот миг раздался Звук.


           III

Глухой, неясный и далёкий,
Предвестник будущих лавин
И свиста бешеной галёрки
И пляски рваных пуповин,
Он бережно толпу прорезал
Воспоминаньем энуреза
И расколол на сотни льдин,
Как лампу – пьяный Аладдин.
Все ждали, затаив дыханье,
Потели дамы и мужи,
И разбегались волны лжи
На тонких лапках тараканьих.
Я содрогнулся. Сей же час
Звук повторился. Свет погас –


         IV

И я подумал: «Может, это
Судьба стучит ногою в дверь,
Гоня прозаиков-поэтов
Метлой поганой, и теперь
Услышим мы за этим скоро
Шаги седого Командора,
Десятый ангел вострубит,
И Гамлет, бит или не бит,
Придёт на вымершую сцену
Проставить точечку над j
И чай с Полонием допьёт
За окончанье голоцена...»
И тут Степань воскликнул: «Чу!
Похоже, нам пришёл кравчук.»


       V

...............................................
...............................................
...............................................
...............................................
...............................................
...............................................
...............................................
...............................................
...............................................
...............................................
...............................................


        VI

О ты, надменный мой читатель,
Мой добрый враг, мой вздорный друг!
Ведь всё кончается некстати,
Как эта молния у брюк,
Где гром победы раздаётся,
Как будто там играет Моцарт.
Товарищ, верь! Товарищ, знай,
Что за апрелем будет май,
Потом июнь, июль и август,
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь,
Январь, февраль – и календарь
Подарит март, кому не в тягость.
И день за днём, за годом год,
Ещё чуть-чуть и – Oh my God!..


http://www.youtube.com/watch?v=7OA65-4mCHs


Рецензии
Все Ваше последнее прочла с удовольствием, особенно это третье понравилось. Только Вы не очень-то радуйтесь моей
высокой оценке - я не большой ценитель стихов и все мои оценки на уровне эмоций:).
Некоторые "аллегории", которые даже я услышала, показались жестковатыми, я слышу в них обиду бывших друзей, возможно, ошибочное впечатление. Дружба часто кончается неожиданным образом...

"Народ здесь в целом офигенный..." - золотые слова!!!

Творческого вдохновения Вам. И.Н.

Спекулянтка Ру   05.06.2011 13:36     Заявить о нарушении
Спасибо, И.Н.
То, что Вам показалось жестковатым - не продукт разложения дружбы, ей там никогда и не пахло. Степань друзей выбирает редко и очень осторожно.

Степань Разинь   05.06.2011 15:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.