Истинный наследник Огненного Духа. Написано на фес

То ли пропасть была очень глубока, то ли падал Гэндальф очень медленно, только времени у него было достаточно, чтобы прийти в себя и подумать, что же будет дальше.читать дальше Сначала он попытался разглядеть, что ждет его внизу, но ничего кроме огненных всполохов Барлога, летящего под магом, видно не было. Сены неожиданно близко придвинулись и пропасть стала больше напоминать колодец, и не кирками народа Дарина он был прорублен в горной толще. Гэндальф понял, каменные корневища гор источены безымянными тварями, неведомыми самому Саурону, ибо они древнее его. Маг уже решил, что так глубоко не забирался ни один гном; но вдруг увидел, что стены колодца были уставлены шкафами и книжными полками; кое-где висели на гвоздиках картины и карты. Пролетая мимо одной из полок, маг умудрился прихватить с нее одну банку. Выгравированная на выпуклом боку надпись киртом гласила: "Шампиньоны цельные, маринованные. Расфасовано согласно ГОСТу. Срок годности неограничен". Гэндальф подивился изобретательности гномов и швырнул тяжеленную банку вниз в надежде нанести врагу дополнительный урон. Судя по возмущенному воплю, бросок оказался удачным.
"Вот навернулся, так навернулся", - подумал Гэндальф. - "Упасть с Бесконечной лестницы теперь для меня пара пустяков. Да свались я хоть с крыши Изенгарда, я бы и то обошелся без орлов".
А он все падал и падал. Неужели этому не будет конца? " А не пролечу ли я всю землю насквозь? Вот это будет фокус! Вылезаю, здрасте, я – Олорин. Вернулся, не выполнив миссии. То-то Валар обрадуются!"
Гэндальф представил себя Валар и поежился. "Нет, с этим надо что-то делать. Нельзя продолжать так безответственно падать!" Внезапно снизу раздалось страшное шипение, поднялось облако горячего пара, и Гэндальф упал в горячие от жара Барлога воды подземной реки.
Речка была достаточно глубокой и не выкипела вся, но порядком обмелела. Гэндальф вынырнул, быстренько добрался до берега и вскарабкался на камень, жалея об отсутствии жезла. Балрог тоже подстыл в воде и почти не светился. Он сидел на здоровенном валуне и придирчиво разглядывал Гламдринг.
- Turgon Aran Gondolin, Tortha gar a matha Glamdring, Vegil Glamdring gud daelo. Dam an Glamhoth. – Хорошо поставленным голосом, правильно ставя ударения произнес Барлог. - Ты явно не Тургон… Бородатый, но не гном. И человеком я тебя затрудняюсь назвать. Так кто ты и как к тебе попал клинок короля Гондолина?
Барлог говорил на архаичном синдарине, но Гэндальф ответил на валарине.
- Клинок несколько десятилетий назад я нашел в одной пещере. Ты-то должен знать, что в оркских пещерах можно найти самые удивительные вещи.
Барлог склонил свою огромную голову:
- Давненько я не слышал этот язык.
- Я тоже. С тех пор как покинул Валинор, - ответил Гэндальф, в свою очередь, приглядываясь в Барлогу.
- Так ты посланник Валар, - проворчал обитатель подземных глубин. Он положил меч на колени, запустил свою длинную руку в воду, пошарил и выудил банку гномских консервов.
- Ты специально в меня бросил или уронил? – Спросил Барлог и черным когтем указательного пальца левой руки вскрыл банку.
- Предположим – случайно бросил.
Гэндальф осознал, что у Барлога отсутствует кисть правой руки. Это было в высшей степени странно. Младшие духи, если только не злоупотребляют частой сменой тел, могли отрастить заново любую конечность. Барлогам не требовалась частая смена тел, они были практически неуязвимы для любого оружия. "Неучтожимы", - как вопил в панике Гимли.
- Ты – не Барлог, - воскликнул Гэндальф. Но ты похож на Барлога, -
- Как и ты на человека, но ты не человек.
Недавний противник использовая когти вместо вилки, наколов по цельному шампиньону, и с удовольствием подкреплялся после боя.

- Хочешь грибочков?
Гэндальф покачал головой, пытаясь при скудном освещении разглядеть собеседника.
- Зря, очень даже приличный вкус. Как вчера закатали,- псевдо-Барлог облизал черным узким языком свои устрашающего вида когти.
- По-правде говоря, я уже и сам точно не знаю кто я теперь.
Псевдо-Барлон отшвырнул пустую банку.
- Я предавал, и меня предавали, но все было дозволено во имя цели, величественной в своей недостижимости.
- И что за цель?
- Это давно не актуально. Но у меня получилось, только смысла в этом уже не было. Под ногами у меня разверзлась земля и я решил, что такой конец ничем не хуже другого и прыгнул.
- Ага, - сказал Гэндальф и потер переносицу.
- Я понял, только, как же ты стал так похож на Барлога?
- Догадливей, - усмехнулся собеседник. – Меня нашли Барлоги, но не убили, а с кем поведешься… И потом я держал Камень в незащищенной руке, а этого даже отец не делал. Наверное, неспроста он жжется. Если оставить в стороне всякие проклятия.

Он встал в свой немаленький рост, взмахнул крыльями и протянул Гэндальфу клинок.
- Я тебя вынесу на Келебдор… Ты оттуда выберешься?


Рецензии