Говорят дети

Из семейного архива

Племянник Вадим

Вадику было чуть больше двух лет. Он ещё плохо говорил, только отдельные слова. Накануне какого-то семейного праздника, дедушка стал с ним что-то разучивать. Я думала, поздравления или стишок маленький.
Собираются гости, начинают обнимать и целовать малыша. Вдруг он с серьёзным видом заявляет: «Я не люблю сентиментальности!» Да так четко,  даром что ли дед тренировал.  Гости остолбенели, а за кадром невероятно довольный, улыбающийся дедушка.

***
Племяннику было 3 года.  Я готовилась к поступлению в институт и ходила на занятия  к репетитору.  Как-то собираюсь уходить, опаздываю,  а Вадик  меня расспрашивает:
-А куда ты собираешься?
-Ухожу.
-А куда ты пойдешь?
-На занятия.
-А зачем?
-Чтобы хорошо знать английский язык.
-А зачем?
-Чтобы умной быть!!!
-А сейчас ты дура, да?

***
Перлы моей дочки,  с 2,5 до 3 лет

Я зову дочку: «Иди сюда, мой зайчик!»
В ответ сердитое. «Я не зайчик, я цыпленочек!»
Я спрашиваю: «А я кто?»
Дочка насупившись отвечает: «Ты – курица!»
Я продолжаю, смеясь : «Ну а папа кто?»
Дочка, с большим удовольствием в голосе: «А папа- котенок Фунтик!»

***
У нас в гостях бабушка.  Держит на руках младшего братишку. Лина подходит, требует: «Лину на ручки!»
Бабушка обьясняет, что у неё только две руки, и обе заняты.
Лина в замешательстве: «Больше нету ручки?»
Потом быстро находит выход : «Папа купит!»

***
Дочке 4 года
Раннее утро.  Собираемся в садик и на работу. Сонная дочка приходит на кухню . Я говорю  ей:  «Иди умойся,  котенок мой! »  Дочка слюнявит палец, трёт глаза и сердито обьясняет: «А все котята только своим облизом умываются!»

***
Гуляем с ней на детской площадке. Вдруг она подбегает ко мне, дергает за руку и радостно говорит: «Мама, вот видишь девочка пришла? Эта подружка моя из садика самая хорошая!  Ну помнишь, та которая в меня песком  кидалась  и лицо расцарапала?»

***
У нас в гостях русская бабушка. Она спрашивает Лину, что сказал папа. Та удивляется: «А ты по-папиному не понимаешь? Только по-маминому?» Потом хитро улыбается и говорит: «Папа сказал, чтобы ты дала мне шоколадку!»

***

Сыну 5 лет.
Вместе со старшей сестрой, которой 7 лет, ходят на тейквондо. У Лины получается намного лучше. После тренировки Эдгар её спрашивает:
« А зачем мы сюда ходим?»
Лина с большим воодушевлением рассказывает и показывает: «Будешь большой, у тебя будет девушка. Вот вы с ней идёте, и вдруг... (выразительная пауза, а потом скороговоркой) бандиты-хулиганы-наркоманы! А ты раз!! (далее следует показ приемов). Эдгар задумался. Потом спрашивает: «А у тебя же тоже парень будет. Тебе зачем тренироваться?»
Тут следует красочное обьяснение,  сопровождаемое взмахами рук, как она будет помогать своему другу защищаться от хулиганов. Через пару часов Эдгар вдруг говорит: «А давай ты с нами пойдешь?»
«Куда?» - удивляется Лина
«Ну если я с девушкой своей куда-нибудь пойду, а на нас нападут хулиганы.. Давай ты с нами вместе будешь ходить?»

***
Сыну 8 лет. 
Разговаривает с соседской девочкой шести лет. Та расспрашивает про школу. Мой приколист устраивает ей экзамен.  Спрашивает, сколько будет один плюс один? Два, отвечает соседка. Нет, поправляет сын. Один плюс один – будет одиннадцать!

***
Сын спрашивает : ” Что такое «немые»  по-русски ?”  Дочка с готовностью объясняет: «Это такие люди, которые не умеют или не хотят разговаривать. Ну то есть совсем не такие, как я и мама.”

***
Дочка, в первом классе решает пример: 2+3+4.  Старательно считает загибая пальцы:
”2+3 будет 6, а 6+4 будет 9.  Ответ 9!”   


Рецензии
Образованные дети и с хитрецой.)
Интересно, как они двумя языками сразу овладевали?
Мальчик неплохо в будущее заглянул, попросив ходить вместе с ним и его будущей девушкой. Интересно, он продолжил занятия борьбой?

С уважением,
Игорь.

Игорь Исетский   30.10.2015 22:07     Заявить о нарушении
Спасибо, что заглянули! Я с детьми всегда говорю по-русски, а папа по-норвежски. В школу ходили английскую, а сначала в английских детский сад, там только англоязычный персонал работал и приходилось на английском им говорить. Дочка сейчас прекрасно на всех трех языках говорит, на русском немного хуже, но вполне прилично. Еще у нее в школе испанский :-) Но там уровень заказать ужин в ресторане, или спросить дорогу. Зато с математикой беда, с начальной школы.
А вот сын очень плохо по-русски говорит, но понимает.
Оба ходили 4 года на тейквандо и потом еще на карате, дочка 2 года, сын 3. Но сейчас им надоело, да особых способностей у них никогда не было, так для себя.

С уважением

Светлана



Светлана Морк   31.10.2015 17:24   Заявить о нарушении
Вон какой интересный выход по языковому воспитанию нашёлся.
А по борьбе и не надо до фанатизма. Навыки есть и достаточно. Карате вообще травмоопасный вид спорта.

Игорь Исетский   31.10.2015 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.