И падая звёздами с неба на землю...

И падая звёздами с неба на землю…

  Тихий вечер, спокойный. Сегодня было не так жарко, что делало прогулку намного приятнее. Карлан шёл не спеша к последней станции связи. Ослепительно белые лучи, мерцающие при дуновении ветра, уходили вниз. Подойдя к самому краю смотровой платформы, Карлан в который раз залюбовался зрелищем. Сколько он уже раз видел это, и никак не мог избавиться от чувства, года перехватывает дыхание, и стараешься ловить каждое мгновенье, запомнить его, на всю жизнь… Внизу, под Городом, там где кончался «рыжий лес» сиял Океан. Только в эти минуты, когда одно из трёх солнц системы, зашло за горизонт, второе будто не половину погрузилось в пламенные воды, а третье ещё не зашло в них, Океан начинал переливаться почти всеми цветами радуги… Конечно, Карлан знал, почему это происходит, знал, что это всего лишь разложенный атмосферой свет, и преломленный практически идеально чистой водой Океана… Но в такие минуты он об этом не вспоминал, а просто любовался, как в прорезях меж облаков мерцает гладь морская.
  На станции все работало в штатном режиме. Изменений электромагнитного поля и других геологических феноменов, заставлявших единственный клочок суши этой планеты парить на высоте почти в два километра, а Город ещё на пару сотен метров выше этого острова не обнаружилось, и Карлан, активировав бесполётный режим на последней станции, направился домой.
  За последние двадцать лет Город разросся, и даже стали появляться желающие жить в «рыжем лесу», хотя пока, кроме основателей Города - Даши и Видима Рощина, - благодаря которым существует Город, и которым все его жители обязаны своей жизнью - никто не живёт. Карлан невольно вспомнил уроки истории… А ведь наверное там до сих пор, по орбите, кружат осколки нашего спасательного модуля, где тридцать лет назад, Вадим и Даша нашли нас камерах низкотемпературного сна. Ещё совсем детей, спасённых Лииной, системой искусственного интеллекта корабля Рощина, которая отдала свою жизнь за их жизни, спасая их из пламени Галактической бойни…
  Из раздумий его вырвал крик девушки тоже прогуливающейся по парку. Вначале Карлан не понял, что происходит, но стоило ему взглянуть в небо – как его бросило в дрожь. Там, прямо над Городом засиял свет. Будто новая звезда появилась на орбите планеты. Калан, как и все знали, что это. Именно так, с этой вспышкой приходили те, кто сжигал планеты гасил Звёзды разрушая миллионы жизней. Картины из глубокого детства резанули по сознанию, заставляя ритм сорваться на миллисекундный. Сердце забилось со страшной скоростью, и не успела это, на вид прекрасная вспышка исчезнуть с ночного небосклона, как Карлан уже бежал, что есть сил назад к станции.
  Теперь на контрольных экранах мигали красные огоньки. Значит я не ошибся, с горечью подумал Карлан, - устанавливая прямую связь с другими станциями, опоясывавшими маленький островок, на котором стоял Город. Все станции отозвались почти мгновенно. Из центрального здания, или просто Башни, как её называли, поступил видеоряд: на орбите планеты застыл тёмный уродливый контур до боли знакомого корабля. Это был разведчик. Такие тупоносые, несимметричные аппараты, первыми появлялись на планетах, куда шла армада Земли, и давно уже стала символом смерти, который от родителей передался к детям, совершенно не понимающим смысла войны, но верящим в неё. В то, что она неизбежна, и что это часть жизни.
- Помехи поставлены, каналы заглушены, - всем постам: приготовиться! – Раздался приказ.
 Карлан, провёл последние проверки его огневой точки – гаусс-орудия средней мощности, не сложного и хорошо зарекомендовавшего себя типа противокосмической обороны. Вот только для максимального эффекта нужно было подождать, пока разведчик спуститься на нижнюю орбиту, а учитывая, что связь и массэммитеры ему заблокировали помехами, то выбора у него не было.
  Вдруг приближающаяся точка мигнула, и в следующее мгновение к планете приближалось уже не один корабль а пять маленьких и манёвренных целей. В первую секунду Карлан растерялся, но вернув управление орудием и наведя виртуальный прицел на первую точку плавно коснулся сенсора огня.
  За несколько минут Горд будто вымер: ни единого огонька - тьма окутала переулки и дороги, ни звука не разносилось его по улицам. И вдруг, в безмолвной тишине раздались три звонких хлопка, затем ещё и ещё, и через несколько секунд из Башни небо расчертил ослепительный, луч когерентного света. Город весь озарился вспышками света и хлопками гаусс-орудий. Облака, мерно проплывавшие в вышине, вдруг вскипели, сами разогреваясь до бледного свечения, а через мгновенье их разорвали падающие огненные болиды. Карлан насчитал уже три, упавших в океан модуля, но двух оставшихся так и не заметил. Хлопки со стороны побережья стали все более редкими, как вдруг прямо перед ним появился корабль, оскалившийся хищно открытыми тубусами ракетных установок и стволами импульсных орудий. В лицо Карлана ударил нестерпимый жар его двигателей, счет сорвался на секунды, молниеносно введя команды, Карлан со страхом и надеждой взглянул на ствол ускорителя масс, но он опускался слишком медленно.
«Мне не успеть», - мелькнуло в сознании.
  Казалось он уже видит как в глубине жерл пусковых установок загораются язычки пламени но в следующее мгновенье прямо перед ним вспух бутон ослепительно белого света. Карлана отшвырнуло к орудию, а прямо перед ним, врезались в землю две спасательные капсулы.
  Пробежавшая по ним сетка вспышек расколола их на две скорлупки и перед Карланом появилась рослая фигура широкоплечего мужчины в тяжелом бронежилете, рядом с ним стояла женщина, с пистолетом в руке. Бронежилет и винтовка в руках вначале сбили Карлана с толку но в следующий миг тень узнавания заслонила его лицо. Он не успел ничего сказать, а те двое уже исчезли во мгле, направляясь в сторону откуда были слышны выстрелы…

Глава 2.

  Трудно представить, что творилось сейчас в сознании Рощина… Почти тридцать лет они жили в мире и уединении, смотрели как дети становятся взрослыми, как постигают жизнь и радуются ей всем своим существом. Но не было ни дня когда он не вспоминал бы о том, что рассказала ему и Даше Лиина. О великой Войне, о существах, превративших себя из людей в полностью механических существ. В погоне за вечной жизнью, они утратили все человеческое, их называли киборгами. Сам он не воевал, не видел этого ада, но он жил во времена, когда Земля была в шаге от этого, и очень долго, наблюдая за детьми, за их поступками и желаниями боялся что здесь все повториться. Но шли года и поколение рожденное в ужасе войны не спешило к ней возвращаться, - они жили любили мечтали, и чистоте их помыслов он мог только позавидовать.
  Тем временем сгущавшиеся сумерки все чаще стали прорезать вспышки света, крики, выстрелы. Бой в Городе разгорался с новой силой, видимо одному шатлу всё же удалось высадить десант.
  Вдруг прямо перед ними вспыхнул нестерпимой яркости свет.
«Плазменная граната» - Мгновенно догадался Вадим перемещаясь за развалины дома. К счастью ни он ни его спутница не пострадали, а Даша тем временем уже растворилась во вновь сгустившееся тьме. Из-за соседнего дома застрекотал пулемёт. Вадим, на миг выглянув из укрытия, резанул по синим ветвистым вспышкам длинной очередью. Он не знал точно, сколько пуль нужно, чтобы свалить этих механических выводков. Но после первой же очереди стрельба захлебнулась. Вдруг прям из-за угла перед ним выросла человекоподобная фигура, громыхнул одиночный выстрел, и она грузно повалилась наземь, а из темноты вышла Даша, державшая перед собой крупнокалиберный пистолет.
  Не сговариваясь, оба направились вперёд, к Башне, звук боя от которой накатывал все сильнее и сильнее.
  От стен шло багровое свечение, слышался треск камня, разрывавшегося от высоких температур. Здесь не было выживших - защитники сражались насмерть, каждый понимал, что защищает, ведь в случае угрозы, Башня, с уходящими под землю уровнями была единственным надёжным укрытием. Но только Вадим и Даша знали, что это стержневой отсек космической базы Лиины. Большинство жителей Города укрылись там. Вадим осмотрелся. Наступало утро. Как же он раньше любил это время… Но расслабиться он себе не мог позволить, схватив по крепче винтовку и сменив обойму, он направился в здание.
  Бой шёл уже на четырнадцатом этаже, выйдя в спину киборгам, Вадим открыл шквальный огонь, стараясь только не зацепить защитников Башни, укрывшихся в смежном помещении. Вдруг под ногами что-то звякнуло, моментально прыгнув в сторону, он схватил Дашу, и прижал её к полу, накрыв собой. На миг помещение наполнилось нестерпимо ярким белым светом.
  Даша, моментально придя в себя, дрожащими руками стянула с Вадима разогревшийся почти докрасна бронежилет. Он был без сознания, ожоги были сильными, к счастью термостойкая одежда не расплавилась, а лишь обгорела.. Достав из аптечки БАС (Боевое анестезирующее средство и стимулятор), он вколола ему полную дозу, и осмотрелась.
  Видимо киборги решили, что гранаты с них хватит, и вытеснив защитников ушли на этаж выше.
  На секунду Даша застыла не месте, она хотела остаться с ним, но понимая, что сейчас от неё зависит, шагнула в пролом в стене, уводящий к лестнице…
 
Глава 3

  Перепрыгнув через упавший компьютерный терминал Карлан, вскинул винтовку и направил ствол в проход. Они сдавали еще один этаж с огромными потерями, уже три четверти защитников Башни погибли или ранены, здесь в живых осталось пятеро бойцов, хотя бойцами их назвать было трудно, и лишь винтовка в руках и безмерно уставший тяжёлый взгляд выдавал их.
  В коридоре промелькнула тень, затем ещё и ещё, Карлан до рези в глазах прильнул к прицелу, надеясь поймать в перекрестие подвижные тени. Вдруг одна из них споткнувшись, упала, затем вторая, в коридоре завязалась перестрелка, и через несколько минут оттуда вышла раненая Даша. Но стило выйти из коридора как ей в спину ударила тугая очередь. Даша, запнувшись, упала. Карлан яростно выпустил почти всю обойму в стрелка, и выскочив из-за блоков, подбежал к ней. Та, что была им всем больше чем мать, умирала, и он не мог ничего сделать, пули буквально изрешетили бронежилет, и из под пластин вытекала горячими струйками кровь. Вколов БАЗ из своей аптечки и уложив её аккуратно на полу, Карлан схватил винтовку и направился назад в коридор.
 Трудно передать ту ярость, что овладела всеми, кто это видел. Ведь именно Она и Вадим открыли их криогенные камеры тридцать лет назад. Они их воспитали, они научили их жить…
  Звук боя незаметно стих, ни выстрелов, ни криков – тишина. Только треск пожарищ доносился из Города, над которым вставал рассвет.
«Неужели мы справились?»
  Вдруг его окрикнули, подбежав к зияющему разбитыми стеклами окну, он увидел приближающийся корабль, - тот самый последний шатл, что высадил десант. Он летел прямо на Башню. Карлан понимал, что не успеет добраться до своего орудия. Да даже до лазерной установки не успеет добежать, он располагалась этажом ниже. И вдруг, прямо на его глазах, корабль, на котором уже были видны все го настройки и даже кабина пилота, Карлану даже показалось, что он видит лицо пилота, под матово черным шлемом, лицо скривленное ненавистью ко всему человеческому, подернулся рябью, и за мгновенье превратился в сгусток пламени. Капли расплавленного металла разлетелись во все стороны. Но было слишком поздно… Низвергающий пламя болид врезался прямо в рощу антенн ниже этажом.
  Карлан что есть сил побежал к только что отстрелявшейся лазерной установке. Но не успел он сбежать по лестнице, как на него вышла черная фигура. Вскинув оружие, он вдруг испугался. Это был не киборг, это был обгоревший человек.
  Вадим, - резанула в сознании мысль. Он подошел и тихо, хриплым надтреснутым голосом спросил:
- Где Даша?
- На верху… она… ранена…

Глава 4

И падая звёздами с неба на землю…
Свет разлетался над Городом Вечным.
И небо в глазах отражалось безбрежным,
Белым бесстрастным и пламенно нежным…

  Первое и самое яркое солнце медленно поднималось над океаном. Оперевшись на Вадима Даша смотрела, как Океан вновь загорается этими волшебными цветами. Ей было нестерпимо больно, даже БАЗ не помогал, но взглянув на Вадима, безмятежно смотревшего в даль, в ней будто прибавилось сил. На небе ещё горели ночные звезды, ещё тлел их  Звездный Архипелаг, но постепенно его свечение замещали поджигаемые снизу облака, что парили над Городом. Вдруг в небе появилась новая звезда, затем ещё и ещё, - десятки звёзд. Сердце на миг остановилось. Она знала,  что это, и Вадим знал, смотревший вместе с ней на безмолвные небеса, готовившиеся обрушить на крошечный участок суши свой невероятной силы удар.
  На этот раз не будет штурма, не нужно было готовиться к обороне. Это были планетарные бомбардировщики… Способные с дальней орбиты превратить планету в кусок выжженного камня. Глядя друг другу в глаза они находили силы чтобы сохранить спокойствие в эти, последние минуты. Вдруг в уголке зрения промелькнула вспышка, затем ещё. Будто дождь начался. Огненные капли падали на поверхность, сжигая все вокруг. Вода вскипела, «рыжий лес» объятый плазменными всполохами, пламенем полыхал зарницей, земля шла дрожью, небеса объятые огнём низвергали его не поверхность планеты. 
  Но в последний момент, прежде чем все вокруг заволок пар Океана, поднятый астрономической энергии в него обрушенной, Даша заметила, как из него, поднялось нечто огромное. На миг она даже не поверила своим глазам. Вода вмиг потемнела…
  И сознание оборвалось. Все заполонил свет, казалось, что он затопил сознание. Идеально белый свет. Ощущение тела пропало, она перестала осознавать себя. Будто все расплывается ускользает, и она не властна над этим.
«Я умираю…» - Промелькнула в сознании последняя, тусклая мысль, не отозвавшаяся даже эмоциями.

Глава 5

  Глаза открылись сами собой. Вокруг была тьма. Пахло свежестью, незнакомые запахи, приятные, пробуждающие чувства. Даша лежала на земле, лицо щекотала трава. Она поднялась, под её ногами стлалась тёмно зеленая и очень мягкая с толстыми и тонким стеблями трава. Она подняла взгляд: небо было сплошь усеяно незнакомыми звездами. Ночь. В вышине проплывали полупрозрачные облака, из которых изредка накрапывал прохладный и очень приятный дождь.
  Рядом с Дашей стоял Вадим, тоже глядевший ввысь. Вдруг в небе очертились фигуры огромных существ. Они будто появились в воздухи, и плавно покачивая короткими крыльями, обвитыми ветвистыми разрядами молний. Они были похожи на древних китов с Прародины Человечества. Вадим когда-то в детстве видел их на картинке. Постепенно свет от их крыльев усилился и во вспышке белесого света их контуры истончились, а затем вовсе пропали.
  И только теперь, когда ощущение реальности полностью завладело рассудком, они оглянулись. Позади возвышалась громадина Башни. Она как и раньше была наполовину заглублена в землю, а из шлюзов со всех её сторон стали выходить люди осматривая новый мир, готовясь возводить новый Город, новый мир.
  Забравшись на небольшой холм, Вадим остановился перед раскинувшейся бездной тёмного океана, бурлящего далеко внизу у скал. Он стоял на обрыве и смотрел, как вдали огромный спутник этой планеты погружается в океан. Вокруг на сколько хватало глаз простиралась эта черта. Море и суша, они будто делили что-то между собой, и ни в чем друг другу не желали уступать. Вдруг он почувствовал прикосновение руки, будто дуновение ветра коснулось его плеча. Он обернулся. Даше, наверное, труднее во все это поверить, но её взгляд был смело устремлен вперёд, туда, где в темной глади Океане утопала планета. Вдруг прямо перед нами в воздухе возникло тусклое свечение, чтобы спустя несколько мгновений превратиться в облачко развеянное холодным ночным ветром, а  в сознании, будто навеянное им родилось понимание.
 
  Во Вселенной есть существа непостижимые для нашего осознания. Нам никогда не признать в них жизнь, никогда не понять их силу и разум. Даже поверить в их существование, дано далеко не всем. Вселенная живая. Нам не понять смысла её поступков, но сегодня она дала Человечеству ещё один шанс, как тогда, тридцать лет назад, на колониальном транспорте «Мечта»…
 И  быть может миллионы лет, в океанах далёкой  Земли жили те непостижимые для нас существа, что спасли сегодня последний оплот нашей цивилизации. 
  Человечество возродится. Вадим в этом не сомневался. Но каким оно станет, Рощин не знал. Нам не дано предвидеть будущие, но мы можем верить и строить его, лучшим прекрасным, ради наших детей и детей их детей, устремляя Человечество к великому, к вечности…


Рецензии
Прекрасная описательная часть, читается приятно, много интересных моментов. Супер! Похоже, это отрывки из уже изданной книги. А я по-началу подумал что Вы, как и я - начинающий писатель-фантаст. Интересно, книга в книжных магазинах еще продается?

Алексей Самсонов Николаевич   29.10.2012 14:52     Заявить о нарушении