Цитаты с комментариями 73-76

73. «Христианство – это религия свободы» (Михаил Моргулис. Из брошюры Рон Дикса «Христианская мораль», Чикаго, 1988).

Как только ни муссируется в христианстве слово «свобода», но полной ясности никто не вносит. А истина довольно проста! Христос нас полностью освободил от власти старого (Моисеевого) закона. Именно, полностью, а не частично, как многие думают. А с освобождением от закона, мы автоматически освобождаемся и от грехов, порождаемых преступлением этого закона. Это одна сторона свободы.
Другая сторона – это свобода доброй совести. Ведь мы, становясь на христианский путь, даём при крещении только одно обещание – обещание доброй совести (1 Петр. 3, 21). Поэтому каждый в ответе только за себя, и нельзя посягать на свободу доброй совести другого, потому что это уже бессовестно.
* * *

74. «Он (Христос) Сам боролся, и мы будем бороться. Церковь – это действительно воины Христа…» (Из анонимного письма, опубликованного в газете «Семь дней», №126, Сакраменто, США)

Христос сказал: «Блаженны миротворцы» (Мф. 5,9). И ещё: «Мир Мой даю вам» (Ин. 14,27). Но что делать, если человек не желает мира, а хочет вражды и борьбы с противниками?
В этом случае люди начинают искать лазейки и основания для себя уже не в словах Иисуса Христа, а на пониманиях Его последователей.
Говорят, одна женщина возмущалась, обращаясь к Аврааму Линкольну: «Как можно доброжелательно отзываться о своём враге, когда стоит задача его уничтожить?» А Линкольн ответил ей: «А разве я не уничтожаю его, превращая его в друга?»
Оказывается, можно обойтись и без вражды! Злом зло никогда не уничтожить. И ни одна война ещё не решила проблему мирной жизни. Поэтому войны будут существовать до тех пор, пока будут любители бороться.
Путь к миру лежит не через войну, а только через любовь. Но многие уверовавшие люди, по сути, остались христианизированными милитаристами и по привычке продолжают воинствовать.
Ну что же, каждый волен выбирать, быть ему, скажем, сестрой милосердия или пойти работать надзирателем в тюрьму; быть овцой Иисуса или доблестным воином христианства. Но эти вещи несовместимы!
* * *

75. «Я мечтаю о том, что в один прекрасный день все слёзы скорбящих детей Божиих будут выкристаллизованы в драгоценные жемчужины Царства Небесного, и станут блаженными плачущие, ибо они утешатся. Есть у меня такая мечта…» («Пальма», Александр Савченко, Мариуполь, 1995, стр. 49).

Как хорошо, что есть ещё люди с такой красивой мечтой! И поэтический смысл этой мечты могут глубоко понять только те, кому пришлось пройти путь страданий и слёз ради Господа Иисуса Христа, который непременно все эти слёзы вскоре выкристаллизует в драгоценные жемчужины…
* * *

76. «Праведность – это незаслуженное оправдание» («Жизнь в Царстве Божьем», Сандей Аделаджа, Киев, 2001, стр. 98).

По моему, и простолюдину ясно, что незаслуженное оправдание называется милостью. А праведностью называются правильные дела, поступки.
Словарь: Оправдание – это официальное удостоверение правильности чего-нибудь (поступков, действий).
Выражение апостола Павла «дар праведности» (Рим. 5,17) – это абсурд. Это выражение равносильно тому, как если бы кто-либо совершил за кого-то прогулку (подарил). Так не бывает. Нельзя кому-нибудь подарить, например, свою способность водить автомобиль или, скажем, управлять самолётом. И дела праведные тоже нельзя никому передать в дар. И чтобы быть праведником, надо самому эти праведные дела творить. А то получается, как папа римский, может делать какой угодно грех, и всё равно непогрешимый (праведный!). А сейчас и среди протестантов понаходилось много шустрых «праведников», ссылающихся на то, что им праведность, видите ли, подарена Богом. Нет! Господь по милости Своей освободил нас от древнего Закона, таким образом освободив нас и от грехов, порождаемых им. Но, поставив нас на новый путь, чтобы мы шли (Ин. 15,16), Господь ждёт в дальнейшем наших правильных шагов (дел). И Царство Божие усилием берётся (Лук. 16,16), а не как подарок на блюдечке.
* * *


Рецензии