Русский стопроцентный бизнес 90-х. Часть 1

Часть 1. Начало бизнеса. Русского, стопроцентного…

Хотелось вот рассказать – с чего и как всё начиналось…
По профессии своей в прошлом я преподаватель. Профессия творческая, готовил художников-оформителей, доводя им из области прекрасного – рисунок, живопись, основы композиции и историю искусств. Сам более увлекаясь декоративно-прикладным, и их туда тоже всячески тянул, привнося в жизнь «своих чад» больше проблем, чем постижения художественных основ искусства. Постоянно «грузил» всех чем-то совершенно новым. Но всем было всегда интересно из-за того, что на месте не стояли, а двигались вперёд.

Были и моменты совместных работ при различного рода «шабашках», как их тогда называли. А приработок на «оформиловке» был весьма весом в те советские времена. На все работы существовали определённые сметы, хотя стоимость той или иной работы можно было трактовать всегда по-разному. Взять, к примеру, изготовление политического плаката. Это самый дорогой вид наглядной агитации, а мы и использовали это преимущество везде. Прилепил к любому планшету «серп и молот» или «звезду» – вот тебе и политический плакат. И цена уже совершенно другая!

Работа на «шабашках» по оформиловке многому меня практически научила и когда грянула знаменитая «эпоха 90-х…», с её разносторонней сферой «русского бизнеса», то я оказался как раз в «своей тарелке». Организовав бригаду, стали работать на законных основаниях. Далее открыли свой кооператив, один из первых в городе и стали расширять сферу деятельности. Чем только не приходилось заниматься. Пришлось освоить тысячи «смежных профессий». Первое, чем занялись – это было художественное оформление интерьеров, строительство, ремонт, реставрация старых зданий. Потом открыли коммерческий центр, выполняя посреднические услуги. А большую часть в самые первые дни работы заняла прокрутка фильмов видео, открыв даже собственный салон, причём в «Доме учителя». И далее пошло и поехало…

Мы своим небольшим коллективом «заполняли нишу и пустоту народного желания» при поставках оргтехники, телефонов, факсов, телевизоров, и компьютеров, которых так тогда не хватало. А проще сказать – их просто не было. Вот мы и везли. Тогда впервые и столкнулись с таможней. Каждый даже маленький начальник желал, чтобы у него обязательно был на рабочем столе японский телефон (кнопочный), телефакс и компьютер. Хотя последним практически никто не умел пользоваться, но это было «веяние нового времени» и престиж. По этому «набору» сразу же определялся статус предприятия. А так как информации никакой не было и всё это можно было купить только в Москве, мы пользовались такой «привилегией», продавая оборудование в два-три, а то и в четыре раза дороже. Хотя этих денег особо то и не считали начальники в то время, всё одно не свои, государственные.

Укрупняя постепенно свой бизнес, стали заниматься уже более крупными поставками и влезли в сферу металлопроката и трубной продукции. Дополняя свой «рывок русского бизнеса» занялись ещё и розничной торговлей, открыв в городе более пятнадцати магазинов. И опять все продукты питания и даже водку везли из Москвы. Отдельная тема в спиртном тогда была спирт «Royal» и «Black Jack». Где только его не продавали, даже в спортивных и хозяйственных магазинах. А что – доход то был просто космическим! Народ ещё не успел забыть времена, когда водка продавалась по талонам, а тут на тебе высококлассный спирт из Голландии и никаких очередей. Бери, сколько хочешь. Водки и спирт в то время были своеобразной «валютой», за что только ими не рассчитывались. И никаких «регулирующих разводов» не было, тем более акцизов – продавай, кто хочешь.

«Российский бизнес» креп и набирал обороты, стали появляться челноки, мотающиеся за рубеж. Ну, и мы туда тоже потянулись, причём в самых первых рядах испробовали это направление, побывав сразу во многих странах и по несколько раз – в Турции, Эмиратах, Таиланде, Греции, Италии, Египте. И прибыли «освоили» о которых, сейчас рассказывают, как о чём-то сказочном. А тогда это был этакий установленный «стандарт русского стопроцентного бизнеса» – работаем только при получении стопроцентной прибыли, не менее того. Ниже – не интересует!

Продолжение следует…










Фото размещено из открытых источников Интернета...


Рецензии