Сорочёнок

День был жарким. Я сидела на скамье в скверике и смотрела, как женщины в зелёных жилетках с трафаретной надписью на спине «Зеленстрой», изнывая от жары, высаживали на клумбе рассаду цветов. Рядом на дорожке стоял новенький КАМАЗ с бочкой для поливки клумб, оборудованный по последнему слову техники.
Едва женщины заканчивали очередной участок, водитель включал водомёт. Сначала он направлял струю через дорожку под деревья, потом настраивал распылитель, уменьшал напор и обильно поливал засаженный участок клумбы. Потом женщины снова доставали рассаду из контейнеров, втыкали её в землю, а водитель поливал.
Мудрость о том, что можно бесконечно долго смотреть на бегущую воду, горящее пламя и на то, как работают другие люди, известна давно. Поэтому я, не мудрствуя лукаво, наблюдала, как женщины одним движением выдёргивали росток из ячейки контейнера, опускали этот росток в сделанную ладонью щель и тут же сдвигали края щели, придавливая корни. Быстро. Технично. Споро.
Я смотрела и думала о том, какая разница между этой высадкой и работой дома на огороде, где я няньчусь с каждым ростком, то закаляя, то притеняя, то поливая, то удаляя сорняки…
А тут хорошую, крепкую рассаду, свежую, с хорошими корешками высаживали в сухую землю под палящие солнечные лучи, без притенения и с жёстким, практически жестоким поливом… все ли росточки приживутся?..
С другой стороны, тут такие объёмы!.. Куда моим трём соткам?!
Позади скамьи, где я сидела, под доцветающей яблоней играли в чехарду воробьи. Вокруг них бочком скакала трясогузка. И тут из-за яблони, напрямки к клумбе, разогнав воробьёв и трясогузку, выпрыгивает сорочёнок. Чистенькие чёрно-белые пёрышки, ещё не потрёпанные жизнью и временем, крепкие молодые ножки, плотно прижатые крылышки – ну, не умеет он ещё летать! и широко открытый клюв…
Сорочёнку жарко. Очень жарко.
Из под яблони он выскакивает на дорожку, через неё к клумбе. Хватает какой-то камушек и откидывает его в сторону, потом поворачивает в сторону поливалки и, не обращая внимания на прохожих, с по-прежнему открытым клювом, скачет к воде.
Немного не дотянув до струи, он отскакивает в сторону – пить хочется, но страшно.
И тогда водитель направляет струю в сторону сорочёнка. Тот отскакивает, а водитель усиливает напор. Не сильно, но чтоб достать до птенца. Сорочёнок снова отскакивает, а водитель от всей души купает его.
Мокрый, но уже с закрытым клювом сорочёнок затаился в траве, а КАМАЗ поехал к следующей клумбе.
Я сидела, смотрела на изнывающих от жары, работающих женщин и думала, что, наверное, не только я сейчас завидую сорочёнку.


Рецензии
Замечательно. Спасибо.

Константин Бахарев Павел Алин   12.02.2013 15:11     Заявить о нарушении
Вам спасибо )))

Анна Самойлова Барнаул   13.02.2013 10:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.