Ignorance is bliss

Есть хорошее английское выражение ‘Ignorance is bliss’, что по-русски означает «меньше знаешь, лучше спишь».
Мне стало тяжело ходить на работу. Нет, не так, мне стало тяжело сидеть на работе.
Все оттого, что я не только сам экономист, а у нас тут полная работа экономистов.
Специальность эта сродни зубному врачу. В Америке таких считают склонными к суициду, жалеют и дают бесплатно молоко. Экономистам в Беларуси тоже надо давать бесплатно молоко. И другие продукты, поднимающие общий тонус – сухофрукты, текилу, шоколад, доступных женщин и эту полиэтиленовую упаковку, в которой можно шарики лопать.
В России поэт больше, чем поэт. У нас также с экономистами.
Последние пятнадцать лет меня мучили неразрешимые противоречия между теорией экономической науки и нашей белорусской практикой.
Сегодня можно наконец-то сказать о том, что я был все это время прав, придуманные умными дядьками законы работают. И это должно по идее радовать меня как профессионала. Вместо этого я расстраиваюсь как человек. И ладно бы один.
Здесь каждый считает своим экономистским долгом хотя бы раз в двадцать минут предречь страшные муки валютному рынку, стагнацию производства, коллапс бюджета, гиперинфляцию или хотя бы какой-нибудь нисходящий тренд.
Это все равно, что работать в похоронном бюро.
Наша страна кишит талантливыми экономистами. Они дают бесценные рекомендации, как стране выйти из кризиса сразу в светлое будущее своим коллегам и домочадцам. А также всем людям, которым злая судьба нагадала оказаться рядом с ними в бане, спортзале, такси, поликлинике, соседней кабинке.
Со своего рабочего места я постоянно заглядываю в небо и деревья за окном, вслушиваюсь в море в ушах. Невероятным усилием воли я душу в себе профессионального критика убогих экономических моделей и ищу человека, способного наслаждаться этой прекрасной весной, своим сильным телом, прекрасными женщинами, жизнью, в конце концов.
Стоит на секунду ослабить хватку, как экономист хватается за нить разговора в кабинете и мы опять в несколько голосов рисуем яркую и красочную картину белорусского Армагеддона. Это по началу увлекательное занятие неизменно вгоняет всех в тоску, которую многие объясняют дефицитом йода в нашем рационе.
Отсюда наш невротический юмор.  Ибо только хорошей шуткой можно ответить этой суровой весне.


Рецензии