Радость в душе 2007. 32

От кого: Алла Гозун   
Кому: Taмара
Дата: 29 Дек 2007 06:52:30
Тема: Re: Перед сном не читайте Надсона и Жарова!

Да-да, отлично помню «Детство Тёмы», хоть и читала его где-то
в 3-м классе. Помню, что  эта книга мне очень понравилась,
и что  отдельные главы  я перечитывала по нескольку раз,
помню описание кабинета отца, барского дома, сверкающих полов,
высоких окон и  кружевных гардин - всё это было залито солнечным
светом, дышало чистотой, уютом и  таким покоем, что страдания и
неприятности бедного Тёмы мне вовсе не казались ужасными - ещё бы! -
жить в таком необыкновенном мире! 
Думаю, что  сейчас у меня не хватило бы терпения и на 15 мин,
чтобы перечитывать.
А я  смотрю -  ваш театр не вылезает из  китайской глубинки.
Раньше филармонические оркестры в обязательном порядке
ездили с гастролями по колхозам, совхозам и заводом, культуру,
так сказать, несли в массы, а теперь, значит, в Китай едут.
Завидки берут - тоже хотела бы съездить в Китай.
Несколько лет тому Юз ездил туда на полтора месяца вместе
с женой, (она преподавала там английский) в какой-то
провинциальный китайский город, так вот,  он приехал 
оттуда в совершеннейшем восторге.
Помню я звонила туда пару раз - там никто ни по-английски, 
ни по-русски ни одного слова, но все-таки каким-то образом
они догадались, кого надо позвать.
Где-то у меня лежит письмо, которое он прислал мне оттуда.
Они сейчас на Флориде. Сняли дом на берегу океана и гуляют
среди тропической природы. С Яшкой. Это коккер-спаниель,
член семьи. Там  тепло и народу нет. Приглашали.
Как-нибудь в следующий раз.
На Новый год меня пригласила одна приятельница.
Наверное, пойду. - Чтобы дома не сидеть одной.
А.
Тамара, хорошая моя, как я рада вашим письмам и вообще...
А.
 Вот и все новости

От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: 29 Дек 2007 11:59:23
Тема: Шумим, братцы, шумим!
 
              А шумит ли ночью дождь в рододендроне?
             
             Сейчас попросила НВ в качестве эксперта сказать, хорошо
             ли однострочное стихотворение:
            
                "Ночью дождь шуршал  в рододендроне"?
               
              Он подумал, послушал, проговорил, и сказал, что, да,
              пожалуй, да, хорошо.
              Это ведь большая редкость, когда одна строчка может
              звучать, как законченный стих!
              Так что я могу Вас поздравить с новым стихом!
              Даже если эта строчка уже и была где-нибудь внутри.
              А Китай очень привлекателен, пока он далеко, а когда
              через стенку, то…  это - как для Америки - Мексика...

А  как же насчёт ударения:
рододЕндрон или рододендрОн?

Словарь иностранных слов  указывает на рододЕндрон,
так что же  получается:
                Ночью шуршал в рододЕндроне дождь?

Но мне  больше нравится:
                Ночью дождь шуршал в рододендрОне!
                Т.
От кого: Алла Гозун
Кому:  Taмара 
Дата: 29 Дек 2007 09:21:03
Тема: Re: Шумим, братцы, шумим!

Поздравляю!
Вы предпочли правильный вариант. - Чуют правду! Чуют!
Это слово греческого происхождения.
RhododendrOn - в переводе- розовое дерево - rhodOn -роза,
dendrOn -дерево. Ударение на последнем слоге.
А вот в английском это звучит - RhОdodЕndrоn, потому как
в английском языке - в коротких словах(до 3-х слогов)
ударение ставится  на первый слог(за редкими исключениями),
в длинных же словах - ударение ставится на первый слог
корневого слова. В многосложных, двухкорневых, словах типа
RhОdo-dЕndrоn обычно есть два ударных слога, но ударение
в каждой вотчине ставится только на первый слог.
Но это  в английском. Мы же, пришедшие из варяг в греки,
будем произносить - рододендрОн.
В биологии  есть целая наука дендрология.
ДендрОлог - биолог, изучающий древесные растения.
Такие вот дела.
"Шумим,  братцы, шумим," -шумел сурово брянский лес.
А.

От кого:  Taмара
Кому:  Алла Гозун
Дата: 30 Дек 2007 00:27:58
Тема: рододендрон ждёт весны
 
              Я-то просто хотела посмотреть в энциклопедии,
              что это за растение. Так и кажется, что у растения с
              таким красивым названием должны быть красивые цветы,
              но как вересковое - оно родственник брусники, клюквы,
              голубики, а там цветочки хоть и милые, но маленькие,
              а у другого родственника - азалии - крупные, красные и
              золотистые и воронкообразные, представить не могу.
              Но дальше в лес - больше дров, посмотрела всё в Гугле,
              оказывается, я знаю один вид рододендрона: это багульник
              даурский - голые веточки  с нежными сиреневыми цветочками.
              Густые  заросли багульника обычно растут в сопках.
              Когда он зацветает, сопки, и всё  вокруг становится
              розовым.

              Весной схожу в ботанический сад, он обязательно должен
              там быть, а ещё спрошу в цветочном магазине, может,
              в горшках продают.

               А цветёт ли у Вас рододендрОн?
               Спокойной Вам Ночи!   
                Т.
От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: 30 Дек 2007 07: 31: 05
Тема: Re:  рододендрон ждёт весны 

У меня под окном  растут  два огромных куста рододендрона.
Они начинают цвести весной. Цветы огромные, пышные,
изумительного  розового цвета с лиловым оттенком.
Я не устаю ими восхищаться.
От них в душе такая радость!
А уж дерево рододендрона - это настоящее чудо!

А.

            


Рецензии