Брак губит любовь

(Рассказ написан на конкурс, проходящий среди друзей)


- Что есть брак? – прервал я нудное соплежуйство Витька.
- Это союз двух людей, совместное хозяйство, воспитание детей… это любовь, в конце концов! – патетично закончил, потеющий Витёк.
- И прочая лабуда и штампы… - мне стало смешно от этих жалких попыток моего старого другана, объяснить преимущества телепередач с пивом перед свободой чувств.
- Пойми, Серёга, - Витёк налил ещё по одной, - человек не может быть один, ему нужна семья, дом.
- А давай за любовь! – я поднял рюмку.
- Давай… - протянул Витька. – чтобы она никогда не умирала!

Честно говоря, мне осточертел этот разговор. Я чётко видел, что Витька со мной согласен, но упрям, как осёл. Он так старательно гнул свою линию, что мне на секунду показалось, что он боится, если я скажу его Светке, что он её больше не любит.
Всё не так просто.
Ещё в юности, мне стало претить массовое помешательство на придуманных постулатах и вера в какие-то идеалы.
Всё это массово вбивается нам в сознание.
Имея за спиной два брака, я имею опыт. И могу об этом говорить.
Оба брака были по любви. Никто не в обиде, обе жены поняли и приняли мои аргументы.
А скорее всего – сами разлюбили.

- Послушай, Вить, рассуждения о том, что в браке важна любовь меня смешат.
Нет никакой любви в браке. Это, так вами излюбленное, совместное проживание и хозяйство – напрочь убило всю любовь, - посмотри на себя. – Ты любишь Свету?
- Света – мать моих детей! – друган протестовал, подогреваемый водочкой.
- Ха! Я не слышу слово: «любовь», хотя именно оно содержалось в вопросе!

Но, если после первого брака, я ещё думал, что мог ошибаться. То, второй брак окончательно укрепил в моей голове это знание.
Все эти попытки людей всему придать законную форму – путь к разрушению. Мы сами себя загоняем в угол условностей: «так надо, так положено, это правильно»
Кому и зачем? Рожать можно и вне брака. Продолжать род. Это не любовь, это инстинкт.
Показалось скучным следовать инстинкту и быть свободными в чувствах, люди придумали ловушку – брак. Ячейку общества.
Где все силы бросаются на что угодно, кроме главного – любви.
О ней как-то не принято в браке говорить. Нужно делать ремонт и ездить отдыхать, навещать родителей, воспитывать детей и приносить в дом деньги.
Тудукт… тудукт…тудукт….
Поезд едет по рельсам в светлое будущее. Только, свернуть не может.
Да и не видно ни хера, что там мелькает за окнами.

- Серёга, тогда ответь мне, - что есть любовь? – Витёк изобразил провокацию в вопросе.
- Любовь, это – предвкушение счастья, желание будущего, а не тапки в прихожей, - спокойно ответил я.
- Неужели? – Витька наигранно вылупил глаза. – А как же желание быть с человеком, иметь с ним весь мир на двоих? – что-то ты совсем, братан, чокнулся.

Желание быть с человеком, иметь с ним весь мир на двоих? Мечты о будущем и прочие восторженные идеологические вопли.  Любовь всегда в движении и достижении.

-  Стремление К любви часто путают с самим этим чувством, - продолжил свою гениальную мысль Витек. – ты просто не умеешь любить.


Это чувство постоянно в накале. К нему все стремятся, а получив – пихают в антресоль брака. Нет стремления к любви – нет любви.
Окольцованы и заштампованы. Теперь все на стройку коммунизма.
Теперь можно не любить, оно у нас есть. Где-то в шкафу.

Да, человек так устроен, что получив что-то – теряет интерес.
Динамика пропадает. Наступает, если не регрессия, то – статичность.
Тупик.
Имеет ли смысл самому во всё это задвигаться?
Витька сейчас начнет размахивать руками и кричать, что брак – это движение вперед.
Мы про любовь в браке говорим, но, похоже, друг давно забыл, что это такое.
Меня всегда угнетали пионерские лагеря и хождения строем.
Вспоминаю, как предвкушал радость отдыха и приключений, общения и игр, а получал – с утра зарядку и манную кашу. А вечером – отбой по свистку.
Где-то в этой организованности и слаженности уходил сам кайф, хотя друзья мне попадались хорошие.
Нет ничего страшнее, чем потеря индивидуальности.
Но, любой союз – уже некая потеря себя. Нужно делиться надвое, а то и на трое.
Что характерно, я не видел ни одного брака, где существует любовь.
Да, есть грамотные ячейки и нормальные отношения. Но, все говорят о чем угодно, кроме сохраненной любви. У моих друзей это слово выпало из лексикона.
Любовь в браке не существует. Она рассыпается под прессом «счастливой семейной жизни».

Я пробовал разобраться. В обоих браках.
Искал причины в себе. Да, они во мне. Мне становилось скучно жить.

- Вот объясни мне, дружище, – я налил Витьку полную рюмку - почему не было скучно любить три года женщину, а в браке разлюбить за год?
- Потому что, ты – придурок, - Витёк серьёзно посмотрел на кусок сервелата. – Что тебя не устроило в браке с Ольгой? Что изменилось за год?
- Ничего не менялось за этот год, кроме осознания того, что брак заключен, - я опрокинул рюмку в рот и выдохнул.
- Ты три года её любил, я не понимаю тебя, - Витька тоже выпил.
- Значит, любил? – я рассмеялся, - а кто мне несколько минут назад сказал, что я не умею любить?


Я практически не терял индивидуальности. Но, терял желание к чему-то стремиться. В чувствах, в любви. Это уже упаковано, за это заплачено.
Скорее всего, синдром «одинокого волка».
Знаю одно – два брака убили две мои любви.
Мне больше не хочется повторений.

- Вить, вот попробуй сам себе сейчас ответить, ты любишь? Только не неси пургу про семью, детей и обязанности. – честно ответь, в какой жопе теперь твоя любовь?
- Серёг, не всё так просто, - Витёк закурил. – возможно и не люблю, но это не мешает мне жить. Я привык.
- Да, да… Дети, быт, и Светка, - ты привык. Брак давно вас засосал и любовь ушла.
- Что ты предлагаешь? – устало спросил Витька.
- Ничего. Но, знаю, что именно брак убил любовь. Больше я этого не хочу.

Вы в браке и любите?
Кричать – «да» можно сколько угодно. Но, вы найдете кучу определений и описаний того, что у вас в браке есть. Но, это уже будет не любовь.
Это будет тот самый обман, которым вы себя балуете. Всё потому, что кто-то решил, что брак – венец любви.
Это узаконенная смерть вашим порывам, желаниям и чувствам.
Болото, из которого многие не хотят и не могут вылезти. Страх что-то менять, привычка, материальные и квартирные вопросы.
Можете прикрыться детьми, если вам так нравится. Можете говорить об уважении к партнеру, о хорошем сексе, горячем ужине. Воздеть глаза и сказать, что во всем этом есть основной смысл существования человека.
Кто вообще решил, что и как у нас должно быть в жизни?
У какой бешеной коровы, с хрен знает каким молоком, все всосали эти заскорузлые догмы?
Даже Витёк многое изменил в своей жизни, если бы вышел из стройной шеренги и заткнул свой лицемерный фонтан о прелестях брака.

- Так что, засунь свою утреннюю яичницу и вечерний диван в жопу, в которой давно задохнулась твоя любовь, - я засмеялся и наполнил рюмки.
- Пошёл ты! – Витька заржал и взял рюмку, - а знаешь, иногда такая усталость накатывает, хочется всё послать. Такое ощущение, что жизнь пролетела, а я многого не видел и не пробовал.
- А что ты хочешь попробовать? Что изменить? – удивился я.
 - Сложно сказать, - задумчиво произнес Витёк. – возможность иногда попадать на необитаемый остров, а потом с радостью возвращаться домой.
- Понятно, разводиться и заново влюбляться, ты проигрываешь это в голове. Тебя так же задушил твой брак, дружище, твою любовь. – я опять наполнил рюмки, - вот поэтому, для себя я чётко понял, что больше никаких браков в моей жизни не будет.

- Давай, – взял рюмку Витька, - наверное, ты прав… Пошло всё в жопу!
- За любовь без брака! – подковырнул я Витька и буцнул его рюмку своей.

Больше экспериментов мне не хочется. Я сделал свой выбор и думаю, что большинство мужиков сделали аналогичный.
Другое дело, что не все смогли подняться над страхом и собственными незрелыми установками. И некоторым всё ещё страшно признаться, что они бараны на привязи социальных рамок.
Для себя я чётко понял, браку – нет, он губит любовь.
И на хрен мне диван с тапками?
Попробуйте возразить.


Рецензии