Птичьи разборки

Они облюбовали это небольшое скопление кустиков давно и часто, проходя мимо, я слышала их негромкие беседы. Видимо делились новостями или обсуждали свои птичьи дела.
Но в этот раз я была привлечена к стае громким, ошеломляюще возмущённым воробьиным гвалтом. Невольно остановилась в метрах пяти от них. Что случилось? Огляделась – никого. Падал лёгкий снежок. Но пичуги, ничего не замечая, громко ругались, это чувствовалось по интонации. Видимо, кто-то из них провинился. Вдруг одну их птах тюкнула по загривку другая. Первая, не ожидавшая такого коварства, свалилась в пушистый снег. И тут же вся стая бросилась дубасить её. В миг всё смешалось – снег и птицы, крик-писк, хоть уши затыкай. Через несколько секунд воробьи вернулись на ветки, а из взбаламученного снега, весь, как снеговичок, выбрался провинившийся и, отряхнувшись, взлетел на своё место. И тут же вновь что-то возмущённо чирикнул. «Молчи уж, глупышка, - рассмеялась я, - а то ещё получишь». Краем глаза заметила подходившую к шумевшей стае кошку. Воробьи, как по команде, все повернулись к ней и… тишина, полнейшая. Испугавшись, что она потревожит пичуг, я взяла горсть снега и бросила в кошку. Та укоризненно посмотрела на меня и? повернувшись, пошла прочь. Воробьи так же дружненько повернулись ко мне и… разборки продолжились.
Повседневно видя этих, порой нахальных, задиристых пичуг, принимая за необходимую деталь природы, мы не замечаем, что у них тоже есть своя жизнь со своими радостями и обидами. Что они так же, как и люди, могут кого-то из своих собратьев пожурить или порадовать. Так может быть нам надо почаще обращать внимание на то, что нас окружает и ласково улыбнуться их проказам. Ведь от этого на душе так легко и сам становишься добрее.
---------------------------------------------------------------


Рецензии