Осколки памяти

Предупреждение: данный текст повествует о светлом чувстве "любовь" среди двух парней. Не приступайте к чтению, если не можете принять этого! Заранее благодарю за понимание.

***
Аэропорт. Я поднимаюсь по трапу, оставляя всю свою жизнь позади. Да и была ли она? У каждого человека в жизни возникает такой период, когда он хочет начать всё «с чистого листа». Но лишь немногим удаётся воплотить это желание в жизнь. Было тяжело, долгий, мучительный путь отделял меня от этого шага. Но так дальше продолжаться не могло. Я медленно сходил с ума! Воспоминания и мысли того времени неизбежно возвращались… и чаще всего по ночам, когда ты один, и темнота давит со всех сторон. Кричать и бежать бесполезно! В это время суток всё исчезает, успокаивается, и ты принадлежишь лишь себе. От этой мысли накатывает страх, леденящий душу, от которого всё тело начинает содрогаться, кровь пульсировать в висках, а глаза наполняться слезами. И лишь ужас и тьма поглощают всё вокруг.
Самолёт поднимается вверх и, попадая в воздушную яму, слегка трясётся, опять возвращая меня к этому состоянию. Чувствую, как страх вновь начинает застилать моё сознание. Нет! Нет! Только не сейчас! Не в самолёте, где вокруг масса народа! Кто-то тоже боится, кто-то улыбается. Ход мыслей теряется, голова начинает болеть и кружиться. По щеке катиться первая слеза. Слегка зажмуриваюсь, до появления ярких звёздочек на тёмном фоне. Мелкие мурашки быстро бегут по телу. Тьма…тьма!  Она поглощает. Засасывает!
Кто-то коснулся моей руки. Я вздрогнул и открыл глаза.
- С вами всё в порядке?
Молодой парень стоял, слегка наклонившись надо мной.
- Да…да. Спасибо! Всё нормально.
- Я присяду.
- Конечно.
Кресло рядом со мной всё равно пустовало.
- Вы боитесь летать?
- Нет – мой короткий ответ.
Я был совершенно не настроен заводить новых знакомых. По крайней мере, не сейчас. Не сейчас, когда надо найти себя. Мой собеседник лишь улыбнулся. Больше он не сказал ни слова, будто прочитал мои мысли.
Полёт казался бесконечным. Стюардессы постоянно старались что-то предложить. Но я вскоре просто перестал обращать на них внимание. Ровно, как и на соседа. Закрыл глаза. Снова один. В сознании мелькает яркая вспышка, а потом крик, от которого я вздрагиваю. Постоянно вижу эту картину. Её и ещё какие-то с разными голосами, но что они все значат? Не помню! Не могу вспомнить! Теперь, когда я далеко от дома, понимаю, что я, скорее всего, бежал не от воспоминаний, а навстречу к ним. Будто они, как живые, звали, хотели что-то сказать, объяснить. Нет! Я не псих! Я не виноват, что потерял память, а взамен приобрёл лишь непреодолимый страх. Страх чего? Я не знаю. Может быть, поэтому и не могу от него избавиться.
Самолёт идёт на посадку. Москва. Когда-то  здесь жил. Всего пару лет назад. Но что-то заставило моих родителей переехать в Берлин. И Германия стала мне роднее, ведь я совсем не помню прошлого. Оно лишь изредка всплывает из глубин моего сознания в неясных картинках.
Вдыхаю свежий воздух аэропорта. В кармане бумажка, на которой записан адрес нашей бывшей квартиры. Из-за спешки при переезде мы так и не продали её. Возможно, сама судьба хотела предоставить мне шанс ещё раз вернуться сюда. Даже боюсь представить, какая там, наверное, разруха. Мох и паутина, выбитые стёкла, облезлая штукатурка, кусками, лежащая на старой, пыльной мебели. Проверяю наличие ключей, прежде чем сесть  в такси. Благо родной русский язык я помнил неплохо. Но в случае чего мог спокойно изъясняться на английском и немецком.
Дорога. Сплошные пробки. У нас в Германии такого нет. Москва – величественный город. из окна видны старые здания, так и притягивающие взгляд.  Автомобиль останавливается, и водитель сообщает, что мы прибыли. Странное состояние. Я совсем не помню этого места, но внутри что-то переворачивается.
Достаю свёрнутый листочек. Мне на третий этаж. Дом абсолютно не выглядит заброшенным. Он находиться в самом центре города. Может кто-то уже вселился? Неуверенно вставляю ключ в замочную скважину. От волнения сердце стучит как-то очень громко, создаётся впечатление, что оно эхом разлетается по подъезду. Один оборот, другой. Я нажимаю на ручку. Снова вижу перед глазами вспышку. Только в этот раз она гораздо ярче. Страх… Боль. Я закричал и упал на пол. В голове словно взорвалась бомба. Новая вспышка. Странно, так быстро она ещё никогда не возвращалась. Нет! Правое плечо свело судорогой. «ААААААА!!!».
Вдруг чувствую на себе чьи-то руки. Меня трясут, стараясь вывести из этого состояния. Хочу очнуться. Снова омут… Откуда-то из далека тысяча голосов. Крики!
Резко открываю глаза. Вокруг уютная прихожая, ярко горит свет. Мои ладони крепко сжимает какой-то человек. В его глазах я читаю страх. Но это страх не перед незнакомым человеком, а скорее наоборот…за него. Тяжело дышу, стараясь быстрее прийти в чувство. И вот боль полностью отпустила.
- Извините, пожалуйста, я не хотел вас напугать. Просто раньше здесь жила моя семья. – я постарался встать.
Но парень не разжал пальцы и мило улыбнулся.
- Я знал, что ты вернёшься. Проходи!
Теперь мы поднялись вместе. Он проводил меня в комнату. Я не понимал, что происходит. Неужели, мы знакомы. Чёрт! Я не помню! Ничего не помню!
- Не узнал меня, да? Совсем память потерял? – он заглянул мне прямо в глаза.
- Совсем… Не хочу тебя обидеть, но не мог бы ты представиться?
- Так интересно… Я помню абсолютно всё, а ты ничего. Ну что ж, я тоже постараюсь оставить прошлое, чтобы тебе было легче. Познакомимся, как будто видимся в первый раз. Меня зовут Денис. Но лучше просто Ден. Так короче и приятнее. А тебя?
- Ты же знаешь?
Парень улыбнулся и сел рядом с мной.
- Мы же знакомимся впервые. Откуда мне знать?
Теперь улыбка пробежала по моему лицу. Вдруг он подскочил и засуетился.
- Блин, я даже чайник не подогрел. Ты же, наверное, устал с дороги очень сильно. Господи, столько всего хочется с тобой обсудить. Я надеюсь, ты же не выгонишь меня сейчас?
Он замер. Я растерялся, даже не зная, что ответить. Передо мной незнакомый человек, который относится ко мне как к другу.
- Нет… Нет, конечно! Можешь оставаться.
В парня будто снова вдохнули жизнь. Он кинулся на кухню. Я остался в гостиной. За окном стемнело. Я даже боялся подумать, что совсем скоро темнота поглотит меня, заставив дрожать и метаться в поисках невидимой защиты от невидимого страха. И так каждую ночь… Уже в течении двух лет. Вбежал Ден.
- Чай готов!) Пойдём. Я так соскучился!)
Мы сели за круглый столик, накрытый белой скатертью. Из красивых, фарфоровых чашечек поднимался приятный аромат кофе. А в центре пять пироженок, политых белой глазурью.
- Приятного аппетита! Это твои любимые, – он подмигнул.
- Правда? Как  интересно получается, ты знаешь обо мне больше, чем я о себе.
Рука невольно потянулась к сладкому. И правда очень знакомый вкус. Улыбаюсь. А ты не отрывая глаз, смотришь на меня. Становиться немного не по себе.
- Расскажи мне, пожалуйста, кто ты?
- Твой друг
- Объёмный ответ. Ладно, расскажи мне обо мне. Смешно звучит, не правда ли?
- Да уж…
Не знаю, как так быстро пролетело время, но, когда я очнулся, было уже утро. Стоп! Утро? Первая ночь без кошмара. Я лежал на диване, накрытый тёплым пледом. Как здесь оказался, совершенно, не помню. Минут через 15 из соседней комнаты на цыпочках вышел Ден. Следующие его действия вызвали во мне просто приступ дикого хохота.
- Ты уже не спишь? Ещё же рано! НЕ СМОТРИ! Не смотри на меня! Я же даже не умылся и не причесался! Я же не одет, в конце концов, нормально! Закрой глаза! Закрой!
Какой же он интересный. Вчера завалил меня тысячей вопросов и вёл себя как мой лучший друг, а сегодня стесняется и корчит из себя какую-то девицу. Но я подчинился и отвернулся. Ден просто пулей пронёсся мимо в ванную. Только сейчас понял, что вчера мы полночи обсуждали мою жизнь в Германии, а прошлого даже не коснулись. И ни одно воспоминание не посмело нарушить нашей беседы. Облегчённый выдох. Но… вдруг. Вспышка. Яркая…ужасно яркая, просто обжигающая! Крик, разрывающий уши! Уже чувствую слёзы… Опять всё вокруг уплывает. Начинает трусить, как при высокой температуре. Где-то внутри головы раздаётся тяжёлый удар! Не могу пошевелиться, словно меня парализовало. Теперь яркие вспышки разбавили красные полосы. НЕТ! Не в силах двинуться, ощущаю пронзающую насквозь боль в области груди. Она плавно перетекает ближе к сердцу… Страх! Вечный страх!
Что-то холодное течёт по телу, отгоняя боль. Начинаю постепенно приходить в себя. Только теперь дрожу от холода. Тёмная пелена отступает… Перед глазами всё проясняется. Ну конечно, Ден! Он даже не представляет, как я ему благодарен. В руках у него большой пластмассовый тазик. Теперь я начинаю понимать, что всё вокруг абсолютно мокрое. Он спас меня ледяной водой… Оригинально, ничего не скажешь. Заглядываю ему в глаза. По-моему, он напуган не меньше моего.
- Извини…я не хотел тебя снова пугать. Оно появляется независимо от меня.
- Ничего. Я всё понимаю. Что я могу сделать, чтобы тебе стало легче?
Он сел рядом и обнял меня за плечи. Но тут же быстро вскочил.
- Ой, здесь же мокро! А я только надел брюки!
И впрямь, теперь у него сзади красовалось большое мокрое пятно. Мы рассмеялись так, как будто ничего и не произошло.
- Да ладно, я вон весь мокрый! Так что не волнуйся и хватит уже красоту наводить. Ты, кстати, что, глаза красишь?
- Да. А ты разве нет? – удивился Ден
- Вообще-то нет. Да я и не умею.
- Что? Не умеешь? А меня этому кто учил тогда?
- Я? – теперь удивляться пришёл мой черёд.
На что он только подмигнул и уже через минуту стоял с косметичкой в руках.
- Подставляй лицо! Сейчас увидишь чудеса косметологии. Прикрой веки и, пожалуйста, не шевелись.
Как ни странно, я даже не стал сопротивляться.
Мягкая пушистая кисточка пробежала по лицу. Щекотно. Не могу сдержать улыбки.
- Ну я же просил.
- Извини.
Делаю каменное лицо и замираю. Что-то холодное касается бровей. Потом резкий рывок, и я просто подпрыгиваю на месте с криком.
- Ты что творишь?
- Брови выщипываю тебе! А-то ты совсем уже запустил свою внешность. Потерпи немного.
Ну уж нет. Это терпеть я не собирался. Одно дело накраситься, чтобы Ден успокоился. Потом ведь и умыться можно. А совсем другое, изуродовать себя как минимум на неделю.
- Ну, пожалуйста,  - не унимался парень.
- Ладно, но с одним условием. Ты поможешь мне всё вспомнить, станешь моим проводником в прошлое.
- Я не буду тебе ничего рассказывать. Это неправильно. Не хочу, чтобы ты всё видел моими глазами. Но обещаю сделать всё, чтобы ты заполнил пустоту сам.
Я сел обратно и закрыл глаза. Ден аккуратно продолжил. Это, наверное, единственные эмоции, которые я бы не хотел вспоминать. Спустя полчаса мой довольный друг разрешил посмотреть на себя в зеркало. Ха… вынужден был признать, что «слегка» изменённая внешность мне нравилась гораздо больше предыдущей.
- Ну вот. Совсем другое дело. Сейчас переберу твою одежду. Не волнуйся, ты попал в хорошие руки. Я снова сделаю из тебя красавчика.
- Ну уж и на том спасибо. Будем считать, что я не понял намёка на то, что до этого был страшным.
Мы снова рассмеялись. По дороге в Москву, я даже не мог подумать, что здесь есть человек, который меня ждёт. Не знаю, как выразить благодарность судьбе за это. Я направился в ванную, а Ден принялся копаться в моей сумке, и что-то ворчал. Мы достаточно быстро собрались. Сегодня он обещал поход по «местам моей молодости», как бы смешно это не звучало.
Погода стояла великолепная. Лето, солнце, тепло. Пушистые перистые облака кое-где скользили по небу. Вокруг всё зелено, даже не смотря на придорожную пыль.
- Извини за вопрос, а твои родители были не против твоего небольшого путешествия из Берлина в Москву?
- Почему ты спрашиваешь?
- Не важно. Просто ответь.
- Против. Но я уже взрослый человек, и сам могу распоряжаться своей жизнью. Мне необходимо всё расставить по полочкам. Как можно жить будущим, не зная прошлого?
Последний вопрос был риторическим, и мы, молча, зашагали по улице.
Передо мной большое белое здание, ограждённое забором. У самого входа – фонтан и скамеечки. Несколько девушек гуляют по алее с колясками. Здесь всё так и пропитано тишиной и спокойствием. Словно мы попали в какой-то другой мир, где нет суеты и проблем.
- Где мы? – не удержался я от вопроса.
- В этом здании началась твоя жизнь. Это самый крутой родильный дом города. Сюда не попадают обычные смертные, типа меня. Но ты как сын известного дипломата просто не мог появиться на свет в другом месте.
Я поднял глаза наверх. Здание и впрямь впечатляющее. Четыре этажа с лепными фигурами почти под каждым окном. У дверей арка, ухоженная территория. Да уж, сразу видно, что с детства меня баловали.
- А зайти внутрь можно?
- Ты что, смеёшься. Да тебя даже за калитку не пустят. Ты же не беременная шишка, – хмыкнул Ден.
Раздался звонок сотового телефона. Все мамаши, отдыхающие в парке, бросили на меня злобный взгляд. Я быстро схватил трубку.
Ну конечно… как я мог забыть им позвонить. Верена, Стефан, Оделия! Эх…они же волнуются за меня. Пару минут разговора, и я был почти счастлив. «Я тоже скучаю» - последние мои слова, и на том конце трубки раздались гудки.
- Кто это?
- Мои друзья…
- А девушка у тебя есть?
- Нет…скорее нет. Хотя многие не верят, что мы с Вереной просто друзья. А у  тебя кто-нибудь есть?
-Есть человек, которого я очень сильно люблю, но он ничего об этом не знает…
- Почему ты не можешь ему признаться.
- Ладно. Давай не будем об этом, а лучше продолжим твой поход по лабиринтам прошлого.
Мы снова, молча, зашагали вперед. Куда шли? Не знаю, но я целиком доверял Дену. Вдруг он резко остановился.
- Я не знаю всю твою жизнь. Ты не против, если я начну экскурсию с мест, где мы были знакомы?
- Конечно…
Москва – город контрастов. На фоне великолепных зданий главных улиц города сидят десятки нищих, просящих на хлеб. У нас в Германии такое встретить очень сложно. И почему все идут мимо? Нежели им так трудно дать монетку вот той скрюченной старушке? Я покопался в кармане, достал немного денег и протянул бабуле, в ответ, услышав, что-то типа: «Благослови тебя, Господи».
Вход в парк. Молодёжь сидит прямо на траве небольшими группками, несколько пожилых пар прогуливаются мимо, вспоминая былые времена. Не останавливаясь, мы поворачиваем. Взору открывается небольшая беседка, обвитая диким виноградом и какими-то незнакомыми мне жёлтыми цветами. Происходящего внутри почти не видно. Ден завёл меня внутрь.
- Проходи и чувствуй себя как дома. Именно здесь мы с тобой впервые встретились. Раньше здесь проходили сходки неформалов. Ты убежал из дома и весь день провёл в нашей компании. А потом стал приходить каждую неделю, хотя с тобой я виделся гораздо чаще!) Помнишь хоть что-нибудь из этого?
- Нет… А сейчас здесь тоже собираются неформалы?
- Я не знаю. После того, как тебя увезли, я был здесь пару раз и всё. Так что, считай., что для меня это тоже своего рода come back в прошлое. Присаживайся,  - он указал на свободную лавочку внутри беседки.
Как же здесь хорошо. Даже таким жарким днём как сейчас здесь прохлада и тень. Умиротворение. Какое приятное чувство, будто я сейчас именно там, где и должен был быть.
Неожиданно в глазах начало темнеть. Нет! Опять! Резкий приступ боли заставил меня вскрикнуть, и я оказался на полу. Здраво мыслить получалось с каждой секундой всё хуже. Тяжёлое дыхание, словно, лёгкие зажали в тиски. Боль застилала всё вокруг. Больше всего ненавижу то, что мои приступы могут происходить в абсолютно любой момент, независимо от меня! Я отчётливо слышал крики людей вокруг, что, казалось, только усиливало страх. Кровь бешено пульсировала в висках. Воздуха! Дайте кто-нибудь воздуха! Очередной сильный приступ боли пришёлся на руки. Теперь я не мог даже пошевелиться. Я почувствовал удары по щекам, а затем сильные нажатия в области груди. Кто-то делал мне массаж сердца, стараясь привести в чувство. И, правда, понемногу меня стало отпускать. Сейчас я был готов расцеловать человека, спасшего мне жизнь. Чёрная пелена перед глазами стала отступать, картинка, происходящего вокруг постепенно возвращалась. Как всегда над собой я увидел лицо Дена. Он плакал, сжав мои ладони. Повернув голову, я увидел большое количество людей, стоящих у входа в беседку. Но никто из них даже не пытался зайти помочь мне…они просто наблюдали, как я задыхаюсь. Хотя нет, не просто. У нескольких из них я заметил включённую камеру. Ну да! Куда же без этого? Моя смерть могла стать ещё и известной, например, на youtube! Ден помог мне приподняться, и, держась за него, я покинул парк. Думаю, на сегодня мне впечатлений хватит.
- Спасибо, что снова спас меня. Где ты этому научился?
- За это не говорят спасибо. У меня мать была инвалидом…мне часто приходилось вытаскивать её с того света.
- Как она сейчас?
- Её больше нет. Ты был на похоронах вместе со мной. Я не представляю, как бы пережил это сам! А ты всегда был рядом, - при этих словах он обвил мою шею руками и слегка прижал к себе.
Я жил в Москве уже три недели. Приступы повторялись постоянно, но Ден всё никак не мог привыкнуть к этому. Я был безгранично ему благодарен, за то, что он всегда рядом. Каждодневные прогулки в прошлое, увы, не приносили результатов. Но друзья не давали мне отчаяться, они искренне верили в меня, и я не мог себе позволить не оправдать их надежды.
- Сегодня мы пойдём в то место, где ты потерял память. Там я видел тебя последний раз до твоего отъезда. Ты готов?
- Конечно. Тем более это моя последняя возможность вернуть потерянную жизнь.
Мы вышли из дома. Солнце стояло достаточно высоко. Нам предстояло выехать за город. По рассказам Дена, в тот день мы хотели устроить друг другу праздник на природе в честь годовщины нашей дружбы. И никто даже не мог подумать, что всё закончиться именно так.
Наш автобус остановился и мы вышли. Милое место. С двух сторон дороги лесополоса. Движения почти нет, что очень странно для столицы. Словно кусочек рая, затерявшийся посреди вечной суеты.
- Нам сюда, - крикнул Ден, сворачивая на узкую тропинку, ведущую в глубину леса.
Я последовал за ним.
- Сегодня я постараюсь максимально правдоподобно восстановить события того дня! Я очень хочу, чтобы ты всё вспомнил!
- Я тоже. Делай всё, что считаешь нужным.
Мы расположились на ближайшей полянке. Создавалось ощущение, что у нас самый обычный пикник. Даже настроение стало немного праздничным. Ден стал разводить костёр:
- Поищи, пожалуйста, сухих веток. У обочины их должно быть много.
Я быстро принялся выполнять его просьбу, побежав по тропинке к дороге. Огляделся, дорога была пуста. Быстро хватаю палки. Поднимаю глаза и вижу Дена. Он смеется.
- Что-то не так? – интересуюсь я
- Нет-нет. Просто ты такой смешной, когда суетишься.
- Ты смешным меня ещё не видел!
Я выскочил на проезжую часть и стал прыгать, размахивая ветками в разные стороны. Ден продолжал смеяться. Неожиданно его лицо стало меняться и он подался вперед. Я оглянулся налево. Машина. Грузовик. Ветки выпали из рук. Не могу пошевелиться. В голове всплыла чёткая картинка: дорога, машина, зажжённые фары, грязный сухой асфальт и Ден! Сильный толчок в бок, и я кубарем качусь куда-то. Пелена всё ёщё продолжает застилать глаза. Теряю сознание. Только в этот раз я вижу нашу беседку, полную людей; вечеринку в своей квартире… Столько незнакомых лиц! Хотя нет, я знаю их: Коля, Лёша, Наташа, Женя, Катя! Я помню! Потом перед глазами проплыла Красная площадь и Ден, который чему-то улыбался. Затем Верена, Стефан и Оделия, наши прогулки по ночному Берлину.
Постепенно начинаю приходить в себя. Я жив! Очень сильно болит всё тело. Открываю глаза. Я лежу в пыли на обочине, рядом Ден. Никакой машины нет. Грузовик уехал, даже не остановившись, чтобы нам помочь. Стараюсь подняться и медленно приближаюсь к другу. Волна страха просто накрывает с головой, но как ни странно приступ за этим не последовал. Ден зашевелился. Живой! Господи, спасибо!
- С тобой всё нормально? – спрашиваю я, переворачивая его на спину.
Только сейчас заметил, что он плакал. Оставив мой вопрос без ответа, он слегка приподнимается и касается моих губ. В этот момент мой мозг отчётливо начинает понимать, что я люблю этого человека. Люблю настолько сильно, что передать невозможно. Не выпуская его из рук, я принимаю этот поцелуй со всей нежностью, которую только мог в него вложить. А затем слышу его шёпот:
- Извини, что всё так получилось… Я не хотел!
- Ничего… всё нормально. Это я должен сказать тебе спасибо за спасение!
- За такое спасибо не говорят. Просто я бы не пережил этого ещё раз. Я бы не простил себе, - захлёбываясь слезами, говорил он. – Прости, что не сумел сделать это в прошлый раз! Я виноват в том, что ты потерял память, я не уберёг тебя, я привёл тебя сюда! И это чуть не повторилось снова…
- Ден, успокойся. Мы живы и…- не успел договорить я.
- Я люблю тебя! Не знаю, вспомнил ли ты что-нибудь. Но я хочу, чтобы ты знал: чтобы не произошло, я всегда любил, люблю и буду любить тебя!
- Я не помню…но чувствую.
Ты посмотрел на меня, широко распахнув глаза. Подобный взгляд я видел впервые за эти три недели, проведённые в Москве. Впервые ты от меня ничего не скрывал. Впервые я чувствовал, что та пустота заполнилась. Вот ради чего мне надо было вернуться! Вернуться, чтобы вспомнить чувства. Именно чувства, а не события! Меня будто переполняла любовь, ласка и забота… Всё то, что я почти не ощущал, находясь в Германии. Всё то, что так ужасно пришлось забыть. Но теперь я вернулся, я снова стал человеком. Человеком, у которого есть прошлое! У которого есть будущее!
Будто в забытье, я коснулся волос Дена, притягивая его к себе, ощущая тёплое дыхание на своей коже. Мы пробыли в лесу до самого вечера, придаваясь воспоминаниям, полностью открытым для чувств.
- Когда тебе надо вернуться домой?
- Неужели ты думаешь, что я оставлю тебя? Неужели ты думаешь, что я смогу жить без человека, который собрал мою память по осколкам, вернув в сердце то, что и не должно было уходить!


Рецензии
Мне эта тема не по душе.Но не могу не отметить, что автор неплохо владеет пером, но самое главное то, что психология у нее на кончике пальцев.Со временем этот дар разовьется,Ее произведения будут своеобразны и интересны для определенного круга читателей.
Куликова -Адонкина 30.05.2015 г.

Анна Куликова-Адонкина   30.05.2015 19:19     Заявить о нарушении