Дневник ботаника

    23сентября. Вторник.
Иногда мне начинает казаться, что я только и делаю что вру. Мама думает, что я скрываю от неё свои чувства. Я каждый раз твержу ей:
 – Нет мам, ничего я не скрываю. У меня все хорошо.
А она лишь качает головой и говорит:
 – По-моему ты со мной не искренен.
Потом протягивает мне эту тетрадь и говорит, что хочет, чтобы я записывал сюда все свои чувства, раз уж я не хочу делиться с ней. Она хочет, чтобы я записывал все свои мысли и чувства? Что ж, я запишу. Вот, пожалуйста. Не могу поверить, что она так поступает со мной! Все и без этого считают меня ненормальным чудаком! Наверное, во всей школе не найдется такого несуразного, нелепого существа, чем я. Давайте смотреть правде в глаза: я маленького роста, худощавый, с зелеными глазами, взирающими на мир из-под  больших круглых очков, красовавшихся на прыщавом носу. Черные волосы постоянно растрепанные, сколько их не причесывай. Жалкое зрелище.
Неужели я это делаю! Плачусь как девчонка! Если об этом узнают в классе, то мне конец. Точно конец! Господи, если ты меня слышишь, Пожалуйста, сделай так, чтобы об этом никто никогда не узнал! Это же такой позор! Если про это прознают в классе, мне точно придется переводиться в другую школу!
   
    24 сентября. Среда.
Это ужасно! Ну почему мама до сих пор считает меня маленьким мальчиком? Конечно для родителей мы всегда остаемся детьми, но это же не значит что нужно обращаться со мной как с младенцем! Как мне доказать ей что я уже вырос? Что не нужно слаживать в портфель мои учебники, заворачивать мне с собой завтрак, расчесывать волосы. Я сотню раз говорил ей что ненавижу этот мешковатый свитер, эти жуткие темно- зеленые брюки , которые к тому же мне уже коротки. Но разве с ней поспоришь? Мама говорит, что так я похож на прилежного ученика и просто воспитанного мальчика, а то в чем ходит сегодняшняя молодежь, ни что иное как «развратные тряпки», которые нельзя носить в приличном обществе. Мне уже 14, а я все еще для нее маленький сыночек!
Зачем, зачем  она все время привозит меня в школу? Все ребята и так смеются надо мной, а этим она дает им лишний повод для очередных насмешек! Главное чтобы про это не узнал Эдик Шишкин. В противном случае, в класс точно можно будет не возвращаться!
И что девчонки находят в нем? Ну и что с того, если он высокий, голубоглазый блондин? По мне – так бесполезная гора мускулов. Почему всем нравятся красивые, а не умные? Это же не логично!
Он все время называет меня ботаником. Да, я люблю учиться, делаю дополнительные рефераты, учу то, что не задают, и даже то, чего нет в школьной программе. Что плохого в том, что я любознательный? Разве это преступление? Нет, только если это контрольная, а в остальных случаях само мое присутствие ухе наказуемо. Не удивительно, что в школе со мной  ни кто не разговаривает. Все боятся Эдика. Поэтому у меня никогда не было друзей. Да и кто захочет дружить с каким-то Стасом Кижваевым, самым занудным семиклассником в мире.


    25 сентября. Четверг.
Я все чаще задумываюсь над тем, что жизнь- это очень удивительный и сложный процесс. Очень точен и аккуратен как математическое уравнение. На первый взгляд все вроде бы идет гладко, по определенному плану, но стоит допустить хоть незначительную ошибку, малейший недочет и все пойдет наперекосяк. Этот кажущийся обычный процесс словно подчиняется какому-то определенному закону, например как закон всемирного тяготения, только, к сожалению его еще не удалось открыть не одному ученому. А жаль. Если бы все можно было предугадать, рассчитать до малейших подробностей, продумать каждую деталь, то жить стало бы гораздо легче. Можно было бы заранее предсказать все катастрофы, погодные условия, природные явления и даже разгадать многие загадки природы. Может быть, и я бы тогда смог разгадать загадку поведения нашего Шишкина. Чем я ему так насолил? За что сегодня, когда я выходил к доске решать задачу, он подставил мне ножку? Я сильно ударился грудной клеткой и разбил локоть. Но что еще хуже, надо мной смеялся весь класс! Даже учительнице не удалось скрыть улыбку. Почему этот Шишкин меня так ненавидит? Может он мне завидует?  Но во мне нет ничего такого, чему можно позавидовать. Может тому, что я умный? Но Эдик и без этого прекрасно обходится. Нет, здесь что-то другое. И мне, наверное, никогда не удастся понять что, даже если применить все физические и математические законы. Не удивительно, ведь Шишкин – примитивная, глупая, обезьяноподобная особь, застрявшая где-то на пол пути эволюции. Может не стоит обращать на него внимания? Да, это безусловно лучший вариант. Но сделать это не так то просто. Трудно не обращать внимания на человека, который каждый день издевается над тобой, и делать вид, будто ничего не происходит. Что ж, никто не обещал что будет легко. Ладно, мне пора. Пойду учить уроки, завтра важная контрольная.


  27сентября. Суббота.
Вы когда-нибудь чувствовали себя бесполезным, ненужным и одновременно несчастным и одиноким? Поверьте, чувство не из приятных. Я как рак-отшельник, ищущий свою раковину, но пока безрезультатно. В школе я чувствую себя не уютно, как говорится «не в своей тарелке». Я всегда ото всех выделялся. Слышали выражение «белая ворона»? Так вот это про меня. Я решил что-то поменять в себе. Изменить свою жизнь. Именно поэтому вчера записался в команду по баскетболу. Это решение пришло ко мне спонтанно, неожиданно. Это было как маленький лучик солнца  среди черных туч. Просвет! Займусь спортом, пообщаюсь с сильными, крепкими ребятами. Маме о моем решении я конечно же ничего не сказал. Зачем зря расстраивать ее. Начнет паниковать, говорить, что это очень опасно, ее сыночек может травмироваться. Потом не избежать трехчасовой лекции о том, какая некудышняя нынче молодежь и что в ее время все было по-другому. А закончится все тем, что баскетбол будет мешать моей учебе. А я только и делаю что учу уроки! Нужно развиваться во всех направлениях, в том числе и спортивных. Правда тренер скептически отнесся к моему желанию заниматься баскетболом. Когда я подошел к нему  и промямлил что хочу в команду, он недоверчиво осмотрел меня с ног до головы, долго колебался, но все же принял меня, хоть и неохотно. И даже не пытался скрыть этого.  Но это ничего. Я твердо решил, и отступать не собираюсь.


  29сентября. Понедельник.
Сегодня была первая тренировка по баскетболу. И о чем я только думал когда записывался туда? Не ожидал, что пожалею об этом в первый же день. Мышцы болят так, будто по мне проехал каток и уложил вместо асфальта. Распухший нос напоминал свеклу (безнадежные попытки поймать мяч). Утешает лишь то, что к концу тренировке мне все же удалось поймать мяч руками.  Но распухший нос и больные мышцы еще по беды. Самое ужасное было, когда тренер представил меня команде. Кто-то застонал, кто-то присвистнул, кто-то просто засмеялся.  Я готов был провалиться сквозь землю.
Потом всю тренировку они изводили меня, а один из них попал мне мячом в живот и я все оставшиеся время вынужден был просидеть на скамейке. Трудно было не заметить, как остальные поглядывают на меня и смеются, словно говоря:
- Так тебе и надо, неудачник!
Что ж, обстановка становится более чем знакомой и привычной для меня.  Разве я ожидал чего-то другого? Как я мог быть таким наивным и полагать, что все чудесным образом изменится?
Я был ужасно расстроен и зол на самого себя, но тренер хлопнул меня по плечу и сказал чтобы я приходил завтра, и что ему нужны такие парни, которые не сдаются, не смотря не на что. Это меня слегка обнадежило.


  30сентября. Вторник.
Со мной произошло что-то странное и необычное. Я ни как не могу понять что, и это не дает мне покоя. Что бы это ни было, мне не доводилось испытывать этого раньше. Я даже не могу описать то чувство, которое пронзило меня.  Пронзило, как заряд электрического тока. Все началось сегодня, когда я за час до тренировки пришел в спортзал. Я не знаю, почему именно сегодня решил придти так рано. Ноги сами принесли меня туда. Едва я вошел в зал и увидел ее, внутри все будто оборвалось. Я не мог вымолвить ни слова, и как очарованный смотрел, как девочка-гимнастка выделывает невероятные трюки длинной лентой, периодически перекидывая ее из одной руки в другую или просто подбрасывая вверх. Она изящно сделала поворот, грациозно выгнулась, потом прыжок.… Это было потрясающее, головокружительное зрелище. У меня просто не хватит лексического запаса, чтобы выразить переполняющие меня эмоции, описать мои чувства. Я готов был смотреть на эту красоту часами. Потом она остановилась и наконец заметила мое присутствие. Когда она немного растеряно улыбнулась мне, внутри будто что-то взлетело, и тут же рухнуло вниз. Я  почувствовал как горят мои щеки. Ну зачем, зачем я только начал краснеть? Не хватало еще и при ней выглядеть полным дураком. Хватит с меня и Шишкина с его постоянными насмешками. Очень странно что я не видел ее раньше. Может просто не замечал?


  1октября. Среда.
Я всегда думал что любовь – это глупый, никому не нужный химический процесс, который происходит в организме каждого человека. Я твердо уверен, что не позволю какой-то любви затуманить свай разум. Я никогда не влюблюсь…
Тогда почему же я никак не могу забыть этих ясных, добрых голубых глаз, очаровательную улыбку, завораживающие жесты гимнастки. Ее блестящие каштановые волосы, стройную высокую фигуру. Этот образ все время стоит у меня перед глазами. Я приходил на тренировку на час-два раньше, но все никак не мог застать ее. Она растаяла как сновидение, рассеялась, как утренний туман. Ускользнула, как несбыточная мечта. Ну почему, почему я тогда ушел и даже не спросил как ее зовут. Трус!  Этот вопрос теперь будет все время умчать меня, съедать изнутри как червь, медленно точащий яблоко. Долго и мучительно.  Наверное мама была права, когда посоветовала записывать свои мысли в дневник. Мне стало  гораздо легче, когда я стал записывать свои мысли на бумагу. Выкладывать свои мысли чувства, эмоции на страницы дневника гораздо легче, чем выставлять их напоказ. Открывая душу дневнику, я могу быть уверен, что никто ее не растопчет и не насмеется надо мной.   


  2октября. Четверг.
Сегодня мне пришлось в очередной раз убедиться в одной простой истине: если день не задался с самого утра, то и дальше ничего хорошего ждать не следует. Погода была просто омерзительной. Дождь лил как из ведра, а холодный ветер пронизывал насквозь. Пока я добрался до школы, весь вымок и промерз до костей. Даже в ботинках было полно воды, и они противно хлюпали. Вообщем выглядел я как мокрая курица. Ужаснейшее ощущение.
Эдик Шишкин как всегда был в своем репертуаре. За то что я не дал ему списать контрольную, он ударил меня по лицу и сломал очки. Я конечно заклеил их скотчем,  но долго они так не продержаться. Да и как объяснить маме почему мои очки перемотаны на переносице скотчем и косятся на левую сторону? Если я ей расскажу, она чего доброго пойдет в школу и поднимет всех на уши, начиная с тех-служащих и заканчивая директором.  Ну уж нет! Теперь я не просто мокрая курица, а побитая мокрая курица! Замечательно!
Ненавижу этого Шишкина! Ну почему он постоянно изводит меня? С самого первого класса он прилюдно обзывал меня, бил и унижал. Где же справедливость?  Почему в наше время доминирующим признаком у человека являются мускулы, а интеллект лишь рицессивный? С таким примитивным, устоявшимся мышлением скоро все деградируют и мы вернемся в эпоху первобытности.
Спросите почему я не дам отпор этому хулигану? А вы когда-нибудь пробовали забить десятитонного мамонта? Шишкин хот и не похож на мамонта, но эффект был бы тотже. И в конце-концов я же не Геракл, не Самсон и даже не Питер Паркер из человека - паука. Я простой  парень, которому  всю жизнь суждено сносить насмешки таких как Шишкин.
Пойду перечитаю «Преступление и Наказание».



    7октября. Вторник.
Никогда не думал что баскетбол такая увлекательная вещь. Я не пропускаю ни одной тренировки. Кажется, я всерьез им увлекся. Тренировки очень хорошо влияют на меня. В моем тщедушном теле и слабом организме произошли заметные изменения. Я стал легче переносить казавшиеся ранее немыслимыми нагрузки, быстрее бегать и даже забрасывать мяч в кольца. Тренер говорит что я делаю успехи. Вот только товарищи по команде не довольны мною, и делают все, чтобы моя жизнь стала невыносимой. Им-то я чем не угодил? Я из кожи вон лезу чтобы играть на равнее с ними, быть как они. Видимо этого не достаточно.
Рассказал о баскетболе маме. Как я и предполагал, она обеспокоилась, что я могу получить травму, и что тренировки плохо скажутся на моей успеваемости. Зря  она так переживает. Я по-прежнему круглый отличник (это похоже уже не лечится), по-прежнему весь вечер и добрую половину ночи провожу за учебниками. Будто бы  ничего не изменилось. Эдик  все также отравляет мое существование, и все также списывает контрольные. Мои серые будни скрашивает лишь баскетбол. И я все надеюсь когда-нибудь хотя бы еще раз увидеть гимнастку. Хоть на миг уловить ее образ, увидеть ее силуэт,  на мгновение уловить блеск ее глаз, прикоснуться к блестящим каштановым волосам.


     10октября. Пятница.
Не могу поверить что это все-таки случилось! Просто невероятно! Извините, но  меня переполняют эмоции! Лучше я расскажу все по порядку.
Тренировка сегодня прошла особенно тяжело. Тренер дает очень большие нагрузки. Скоро игра, и мы должны быть в хорошей форме. Под конец я чувствовал себя словно выжатый лимон. Да еще и тренер все время кричал:
- Соберись, Кижваев! Иначе останешься после тренировки и будешь отрабатывать бросок!
А как тут можно собраться, когда у тебя все валится из рук, мышцы ноют, а ноги будто набиты ватой? Да еще и товарищи по команде  нарочно пытались сбить меня с ног. Я полностью в себе разочаровался. Неудачник! Зачем я только пришел в команду? На что расчитовал? Они и без меня прекрасно сыграют. Я совсем отчаялся, и когда остальные члены команды разошлись, решил остаться еще ненадолго и потренироваться. Я отрабатывал броски, вновь и вновь, обводил воображаемого противника и снова бросок, но как бы я не старался, мяч не хотел попадать в кольцо. Я пробовал еще и еще, но все безуспешно. Тогда я разозлился, и ударил мяч о стену. Он укатился, а я остался стоять у стены, прислонившись к ней влажным лбом. Мне хотелось прямо сейчас пойти к тренеру, и сказать сто ухожу из команды. Но что-то меня останавливало. И это что-то, наверное, любовь к баскетболу. В раздумьях я стоял минуты 3. Когда я наконец решил обернуться и достать закатившийся под лавку упрямый мяч, я увидел ее. Внутри у меня будто что-то сделало «сальто», сердце застучало вдвое сильнее. Гимнастка сидела на лавочке со своей лентой в руке и с интересом наблюдала за мной. Улыбнувшись, она взяла лежащий у ее ног мяч и протянула его мне. Я старался запомнить каждую черточку ее лица, на случай если она снова исчезнет. Я разглядел каждую веснушку на ее лице, каждую ямочку в уголках ее губ. Поколебавшись, я сел рядом с ней.
Как оказалось, ее зовут Юля. Учится она в другой школе, а сюда изредка приходит тренироваться, потому что наш спортивный городской комплекс в аварийном состоянии, а школьный спортзал не всегда свободен. Вот почему я раньше ее никогда не видел! Она спросила что меня так расстроило. Немного помедлив, я ответил что просто была неудачная тренировка. Не мог же я сказать ей, что ни на что не гожусь и тут мне вообще не место! Не хватало еще и в ее глазах выглядеть полным неудачником! Потом Юля сняла с волос розовую ленточку (при этом ее волосы рассыпались по плечам и я не мог удержаться, чтобы не коснуться их)  и обвязала ее вокруг моего запястья со словами:
- На удачу. У тебя все получится.
Я не помнил себя от счастья, и все теребил эту ленточку.


   13октября. Понедельник.
Тренер говорит, что очень доволен мною. С того дня как я пришел в команду, я многого достиг.  Скоро очень важная игра, и если я буду стараться, он выпустит меня на поле. Тренер только и говорит что о предстоящем матче. По-моему он для него так же важен, как и для нас. Поэтому он увеличил нагрузки до максимальных приделов. Но я справляюсь. Вои только мне немного мешают сломанные очки.  Наверное, придется сменить их на линзы. Тем лучше! Наконец-то я избавлюсь от этих ужасных, нелепых очков.
Команда начинает привыкать ко мне. Уже не сбивают с ног и не пытаются попасть по мне мячом. А сегодня наш капитан даже дал мне пас. Что ж, это уже не плохо.


      23октября.
Сегодня прошла наша первая игра. Мы выиграли со счетом 3:2. Для первого раза неплохо. Вся команда была несказанно рада, но больше всех радовался наш тренер. Вы не поверите, но последний гол забил я!  Это был настоящий шок для всей школы. Никто и представить себе не мог что тот самый ботаник, которого все изводили, этот  чудак в мешковатом свитере огромным портфелем, куда могут поместиться все тома советской энциклопедии, может выиграть матч. Возможно, ботаник и не смог бы. Но я уже не ботаник. Я изменился, стал уверенным в себе, и это сразу бросается в глаза окружающим. Команда наконец приняла меня как своего. Даже Шишкин перестал меня доставать, хотя по-прежнему списывает все контрольные, но уже по-дружески. Мама смерилась с моим решением заниматься баскетболом, и даже побывав на игре, уговаривает меня не бросать играть. Кто бы мог подумать!
Что касается гимнастки, эта прекрасная таинственная девочка, которая придала мне сил и вселила в меня надежду, навсегда останется в моем сердце. Я никогда не забуду эти глаза, блестящие волосы и тихий успокаивающий голос. Ее образ до сих пор стоит передо мной. И хоть я никогда ее больше не видел, розовая ленточка до сих пор висит у меня на руке, как память о ней, и может быть в несбыточной надежде на встречу. Трудно поверить, но ленточка действительно приносит удачу.
Наверное, это моя последняя запись, дорогой дневник. Неудачника, которые записывал сюда все свои мысли, прятал переживания в этих страницах, больше нет. Это все в прошлом. Я изменился, и вместе со мной изменилась вся моя жизнь.


Рецензии
понравилось.
С улыбкой и уважением,

Кропоткин Эдуард   19.01.2012 07:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.