Весна. Гл. 11

Глава 11.
Я сижу в коридоре и курю. В ушах еще стоит перезвон «Музыки ветра». Пепел сыпется прямо на ковер. Плевать. Тишина одинокой квартиры. Включаю центр и иду на кухню. Стряхиваю пепел в окно и, открыв холодильник, достаю «Ягуар». Что было дальше, мне вспоминать не хочется, но картинки уже мелькают перед глазами…
***
Не раздеваясь, я лег в постель. Взгляд скользил по стене, медленно переходил на окно. Там бурлила жизнь. Во двор въезжали машины, спешили куда-то люди, подростки пили пиво на лавочке. Дети играли в песочнице. Дети… У него будет ребенок. Хороша Люська! Добилась своего… Сука. А может, это и не его ребенок. А он так рад…
Неровные мазки розового цвета проявились на сером небе. Малышей забрали из песочницы, к подъездам устремились люди с пакетами из супермаркетов. Где-то под столом вибрировал телефон. Я водил пальцем по стене. Обои старые, местами пожелтевшие, но все с четким разводом сумбурных линий. Надо бы их переклеить, если хозяйка разрешит.
Зажглись фонари под окнами. Комната наполнилась сумраком. Предметы потеряли свои очертания, сливались с темнотой, давали повод для неограниченной фантазии.
Звонок в дверь. Идиотский. И кто придумал использовать эту фальшивую трель? Да, звонок тоже надо поменять. Мычание вибрировавшего телефона. Трель звонка. Стук в дверь. Где-то вдалеке – песни под гитару. Редкость в наше время. Короткое вибрирование – смска.
Шум воды за стеной – соседи ванную набирают. Безумный архитектор разделил стеной соседскую ванную комнату и туалет с хозяйкиным залом.
Чей-то смех за окном и шум фена за стеной. И тишина в моей квартире. Хотелось верить, что я умер.

***
Я проснулся рано – в семь утра. Выпил 3 чашки кофе. Сигарет не было. Но выходить на улицу не хотелось.
«Женя, ты где?! Я волнуюсь!!!» - вчерашняя смс от Игорька и 5 пропущенных от него же.
«Игорек, ты классный парень, но не звони мне больше».
«Почему? Что я сделал не так? Жень, дай мне шанс» - тут же пришел ответ.
«Причем тут ты. Я больше не хочу… Прости»
«Жень, я люблю тебя и желаю тебе счастья… Если что, ты всегда можешь на меня рассчитывать».
«Спасибо, Игорек. И ты, будь счастлив»
Пятая и шестая чашки кофе. Нехватка сигарет. Вибрация телефона.
- Женек, ты че на пары не пришел?! – Возмущенный крик Пашки будто отрезвил.
- Какие пары?
- Бл*, ну ты даешь! Два семинара сегодня было.
- Ну и х*й с ними.
- Че случилось-то?
- Все нормально.
- Опять сосед?
- Нет больше соседа.
- В смысле?!
- Умер он.
- Даааа?!
- Для меня умер.
- Аааа… Может по пиву тогда?
- Давай. Хотя я бы водки выпил.
- Ок. Сейчас приду.
- И сигареты возьми.
Через 20 минут Пашка уже накрывал на стол. Холодная водка, какая-то нарезка и банка огурцов.
- А огурцы зачем?
- Это нам на завтра. Рассказывай, че там у тебя?
- Ребенок у него будет.
- Еб*ть! Какой ребенок?!
- Не знаю. Мальчик или девочка.
- *****ц! Ээ, ты сейчас всю пачку скуришь. Давай выпьем лучше.
Сумрак вновь поглощал комнату. Пашка похрапывал на кровати. Я стоял у окна и курил.


***
На следующий день Пашка снова ночевал у меня, пытаясь во сне закинуть на меня свою ногу.
- Женек, мы спим вместе уже вторую ночь. У тебя не встает?
- Ты че, Пашок, дебил что ли? С чего это у меня на тебя должен?
- А что, я тебе никак?
- Бл*, че за мысли?
- Нуу, может я хотел попробовать – ненатурально засмеялся он.
- Пошли в институт, придурок.
В институте к нам подлетела Катька.
- Я же волнуюсь! Звоню, а у тебя телефон отключен! Ну чего ты добиваешься?
- Развода он добивается, если ты не поняла.
- Я тебя не спрашивала – прошипела Катька.

***
Дни тянулись как кисель – однообразные, безликие. Я то ходил в институт, то отсиживался дома. Пашка все чаще оставался у меня.
- Может в парк пойдем? – заикнулся он, но тут же умолк.
Парк я обходил стороной.
- Я у Ритки останусь – говорил он мне и пропадал дня на три.
За окном сыпались лимонные листья. Дети в ярких курточках собирали их в пластмассовые ведерки и ссыпали под дерево. Молодые мамаши пили пиво на лавочке, матерились и смеялись. Вечерами на этой же лавочке сидели какие-нибудь парочки и, не отрываясь, целовались.
- Ты когда к Катьке-то вернешься? – спросил я, устав от разбросанных вещей по квартире.
- Женек, ты че? Я с ней месяц как развелся.
- Ммм… А че с Риткой?
- Я же тебе говорил, достала. То в кафе ей надо, то в кино.
- Ммм…
- Ты слушаешь вообще?
- Извини, мама звонит.
- Алло.
- Привет, сына. Как дела?
- Хорошо. У вас там как?
- Нормально. Папа заболел, но не сильно. Простуда легкая. Я пальто зимнее купила и сапоги… Ты покушал?
- Да.
- Что ты кушал?
-Ммм…
- Женя! Не голодай. Отвари вермишель, купи колбасу.
- Угу.
- Что с институтом?
- Все нормально.
- Ах, нормально?! А почему мне звонят и говорят, что ты не ходишь на пары?
- Хожу.
- Не хочешь в институт ходить – в армию пойдешь. Мы с отцом зарабатываем, квартиру оплачиваем, а ты там что делаешь? Приеду, сама лично тебя в институт поведу.
- Ой, ма, успокойся.
- Не груби мне!
- Пойду в институт, не волнуйся.
- Уж сделай одолжение – буркнула она и бросила трубку.
- Эх, моим тоже, наверное, стуканули уже – растянувшись на постели, произнес Пашка.
- Иди домой, Паш.
- Чтоо?
- Один хочу побыть.
- Да, пожалуйста. Я тут значит только и думаю, как тебя развеселить, а ты…
- Да не надо меня веселить. Все отлично! Понимаешь? У меня все зашибись!
- Ага. Как скажешь.

***
Первые снег навеял тоску. Ярко-желтые листья присыпало белоснежной крошкой. Приближаясь к магазину за сигаретами, я остановился шокированный. Слава! Черное пальто, иссиня-черные волосы… Мужчина обернулся. Сердце сделало сальто и притихло – не он. Затянулся. Сел на покрытую снегом лавочку.
- Ты идешь на пары? – недовольный тон в трубке.
- Сейчас приду.
Коричневая каша на дороге, противное хлюпанье. Яркая иномарка проехала, обдав жижей с дороги. Водитель усмехнулся. Похож. Но не он. Я показал ему фак и, отряхнувшись, пошел дальше. Везде он. Кругом клоны. У того парня такой же рост, у этого - похожие джинсы. А вон тот – просто похож. Слава. Слава. Слава. Зачем ты так?...
В институте было шумно. Студенты веселились. Я думал о том, чему они радуются? Так искренне и громко смеются. Что за ерунду нам рассказывают на парах? Зачем, банальные вещи записывать? К чему эти семинары, на которых все читают по листочку. Зачем рефераты, если преподаватели откладывают их в сторону и больше не открывают? А в окно стучалась унылая зима…
Вечером, ежась от озноба, я, плюнув на свою гордость, с огромным наслаждением разрешил сделать себе то, от чего стало легко дышать.
«Привет, Сявочка. Как настроение? Женька, сосед снизу»
Лежа в темноте, свернувшись клубком, я молился всем Богам, крепко сжимая телефон.
«Привет.. С Джимиком гуляю»
Сердце подпрыгнуло вверх. Написал! Он написал!
В пустой квартире раздался мой восторженный смех…

***
- Женек, какие планы на Новый год?
- Не думал еще.
- Пора бы уже. Десять дней осталось. Ты «хвосты» свои сдал?
- Ага. Один зачет во время экзаменов сдам.
- Давай Новый год со мной?
- А кто еще будет?
- Толик, Артур, Ритка, Машка- девушка Артура, Марина и Света.
- Что за Марина и Света?
- Риткины подруги.
- Такие же шлюшки?
- Ты это, поосторожнее… Я вообще-то с ней встречаюсь.
- Извини. Я подумаю.

***
Новый год я отмечал дома. Затянувшиеся дожди окончательно испортили настроение. Родители, как всегда легли спать в 2 часа ночи, и я остался наедине с телевизором. Ненатуральные улыбки ведущих, несмешные пародии, бессмысленная песни.
- С Новым годом, Женек!!! – орал в трубку изрядно пьяный Пашок. На заднем фоне слышались визги девчонок и одобрительный смех парней.
- И тебя с Новым годом.
- Скучаешь, да? С нами надо было отмечать.
- Да нет, у нас тоже не плохо. Ты вот позвонил, и я не услышал окончание папиного анекдота. Но, если мама смеется, значит, интересный.
- Приезжай завтра! В сауну пойдем.
- Не, я завтра отсыпаться буду, чувствую, ляжем поздно.
- Ну, смотри сам. Если что – звони.
Я отключил телефон и отправился спать.

***
Сессия прошла как в тумане. Мне несказанно везло – попадались легкие билеты, удавалось списывать. После каждого экзамена мы напивались с Пашкой и засыпали прямо за столом.
После последнего экзамена, в день студента, мы, накурившись, отправились в клуб. Пашка приставал к девчонке модельной внешности, а я пил коктейль.
Как можно жить в двух шагах друг от друга и ни разу за 3 месяца не увидеться? Может он уехал? А вдруг что-то…
«Сявочка, привет. Как Новый год отметил? Женька, сосед снизу»
Но он не отвечал. Громкая музыка оглушала, разноцветные прожекторы злили. Пашка исчез в неизвестном направлении. Я смотрел на веселившуюся толпу, и мне хотелось кричать. Расплатившись, я вышел на улицу.
Город был как после чумы. Центральные дороги пустовали. Прохладный ветерок игрался с целлофановым пакетом, то подкидывая его вверх, то плавно опуская. Небо прорезала серая полоска. Где-то поблизости проехала машина, издавая нереальный шум в пустующем городе. Я дошел до Сявочкиного подъезда и опустился на лавочку. Загремел трамвай, проехал троллейбус, зажглись первые окна, а я тупо сидел, неизвестно чего ожидая.
- Женек, ты куда делся? – удивленный Пашкин голос.
- Домой ушел.
- Ну, позвонил бы мне, вместе на такси уехали.
- Не подумал.
- Ладно, я отсыпаться. С такой девчонкой познакомился! Завтра встречаемся.
- Удачи.
- Спасибо! Ну все, спокойной ночи.
Я посмотрел в пустые окна 12го этажа и отправился спать.

Мы были с Сявочкой в театре. Он сидел рядом с Люськой, но все время бросал на меня быстрые взгляды. Я вышел в туалет и он прошел за мной. Там он склонился передо мной на колени, расстегнул ширинку… и тут я проснулся от вибрации телефона, который сжимал в руке.
«Привет.. Хорошо.. С друзьями»
А за окном, словно спелая дыня, сияло солнце и источало аромат мимолетного счастья.

***
Раз в месяц я потакал своей слабости и писал ему. И это был единственный счастливый день в месяце.
«С днем рождения, Сявочка! От всей души, искренне, будь счастлив!»
«Спасяба..»
«Дома будешь отмечать или ты в Лангепасе?»
«Дома.. В Лангепасе был недавно. Расписались»
Расписались… Будто камнем по голове… Какой же я дурак! Надо прекратить писать смски, иначе, я никогда его не забуду.

***
Весь апрель, май, июнь – мы пили с Пашкой. Скоро нас стали выгонять с пар, писали на нас докладные и звонили родителям. Мама ругалась и однажды, перестала перечислять мне деньги на карточку. Тогда мы с Пашкой устроились промоутерами – расклеивали листовки, раздавали рекламки, рекламировали творожки, сигареты и водку. Он привез из дома матрас и стал жить со мной. Переодически, я ходил гулять, когда он приглашал Ритку или еще какую-нибудь дурочку.
- Женек, найди себе девчонку. Надоело смотреть на твою кислую рожу. У тебя, наверное, жесткий недо*б.
- Не хочу.
- Как можно не хотеть?! Пойдем в клуб, подцепишь какую-нибудь, потрахаешься и станет легче.
- Я не хочу.
- Ммм… Слушай, я не хочу больше промоутером быть. Может, в грузчики пойдем?
- Пошли.
- Так что насчет клуба?
- Не пойду.
- Тогда я с Артуром и Толиком пойду.
- Пи*дуй.
Едва Пашок ушел, позвонила мама.
- Женя, здравствуй.
- Привет, мам.
- Как у тебя дела?
- Сдал сессию…
- Тройки есть?
- Да, две из пяти. Остальные – четверки.
- Ну, и что ты думаешь? Всю жизнь работать промоутером? Зачем тогда вообще ходить в институт. Приезжай домой и иди работать грузчиком. А осенью в армию пойдешь. Вернешься, устроишься каким-нибудь водителем и…
Я нажал отбой. Такая жизнь меня не устраивала.


Рецензии