Чёрное покрывало. гл. 5

            5.
            ...Чуть стемнело, друзья вновь собрались в доме Коробовых.
Все с удовольствием отведали отличной стряпни Веры Ивановны, поговорили о политике с Михаилом Петровичем, посетовали о том, что в России редко вспоминают о ребятах, погибших в Афгане.

            Всех интересовали события, происходящие в Чеченской республике. Евгений успокаивал, говорил, что в Дагестане тихо. Погранцы несут службу исправно, не позволяют бандитам переходить границу. Заметив вопрошающий взгляд матери, он поспешил заверить, что за последний год не было  ни одного нарушения, на их участке инциденты не наблюдались.

            - Ты, мать, нам кофе бы заварила,- попросил супругу Михаил Петрович,-  да на скорую руку пирог какой-нибудь приготовила, ты на это мастерица, а то пирожных маловато оказалось. Молодые желудки, словно мельницы, быстро все перемалывают. Может, бутерброды сделаешь с колбаской и сыром? У ребят глаза голодные.

            Послушавшись мужа, Вера Ивановна пригласила девушек помочь ей на кухне, пообещав рассказать о новом рецепте пирога, а на самом деле ей хотелось узнать поближе Галину Чайка, в которую без оглядки влюбился их единственный сын.

            С каким трепетом в голосе он рассказывал об их встрече возле института. Смеялся над собой, что он волнения забыл про букет роз, а Галина подумала, что они для другой девчонки. Его цыганские лучистые глаза ликовали, когда он вдохновенно передавал матери их разговор. Вот тогда она поняла, что скоро у нее появится невестка.

            Мать потихоньку рассматривала будущую жену сына, она была почти уверена, что очень скоро Женечка приведет ее в свой дом, а Галина, тем временем, не подозревала о думах будущей свекрови, невозмутимо вместе с подружкой делала бутерброды.

            Длинные пальцы Галины крепко держали нож, отрезая тонкими продолговатыми кусочками колбасу. Татьяна укладывала её на, смазанные майонезом, ломтики, поджаренного в тостере, батона. Синие глаза девушки внимательно следили за ходом лезвия, нежные карминовые губы в разговоре иногда улыбались.

            Вера Ивановна окинула взглядом всю фигурку Галины, одетую в обтягивающий свитерок и широкую юбку, прикинула: «Сыну будет по плечу».Девушка изящная, стройная, но выглядит изможденной. Не доедает, много работает,  заключила она. Было бы хорошо, если жила здесь. Я бы ее подкормила… Но не согласится, размышляла мать.  Лучше не предлагать. Ненароком обидишь. Привыкла быть самостоятельной. Сумеем ли мы подружиться? Снохи всякие бывают. Некоторые со свекровью не ладят и сына от дома отваживают.

            Женщина взбила яйца с сахаром, замесила тесто, поставила кекс в духовку. Руки привычно работали, а голова думала свою думу. Евгений был единственным сыном в семье Коробовых. Удел жен офицеров - следовать за мужем по гарнизонам. Военный врач Михаил Петрович Коробов начинал свою службу на Дальнем Востоке. Уезжая в среднюю Азию, прихватил синеглазую хохотушку Верочку и сыночка Женьку. Потом, было еще несколько переездов, во время которых обзаводиться вторым ребенком не захотелось. В заключение военный полевой госпиталь в Афганистане.

            Верочка с парнишкой гостили в Куйбышеве, у матери Михаила. Они вечерами просиживали у телевизора, слушая новости, и не знали, что их Мишенька находится в Афгане. Ждали письма из Москвы, куда, якобы, уехал он в командировку, а писем долго не было. Какое  было тягостное ожидание. После Афгана завести еще одного ребенка сделалось невозможно.

            Сейчас опять пахнет войной, только уже на своей территории. Смешанные браки распадались. Русские мужья увозили жен-чеченок в Россию. Русские жены уезжали на родину одни, тайком похищая своих детей.

            Каждый раз, слушая радио на кухне о погромах и нападениях на колонны в Чечне, у Веры Ивановны замирало сердце. Она переживала за сына, боялась услышать страшную весть, думала о солдатиках-мальчишках, которые находились в подчинении ее лейтенанта.

           Подожди... на его плечах погоны старшего лейтенанта. Получил новое звание досрочно. За что? За ежедневную работу звание не повышают. Почему не сказал? Что там было?

           Своими опасениями за жизнь сыночка, Вера Ивановна последние годы не делилась с мужем. После Афгана сердечко Михаила Петровича пошаливало, и жена избегала разговоров на волнующую тему, помятуя о том, что женщина-мать выдержит любую напасть. Мужчины в этом отношении гораздо слабее.

           В тот момент, когда мужчины, мягко говоря, выпроводили женщин на кухню, Вера Ивановна прекрасно поняла, что сыну нужно поговорить с отцом, выслушать советы участника войны в Афгане. Подсказки отца, опытного офицера, помогут Евгению правильно разрешить возникающие проблемы. Пусть они думают, что мать, глупая женщина, ни о чем не догадывается. У нее хватит сил, она сумеет поддержать в трудную минуту и сына, и мужа. Пусть спокойно делают свою работу, убеждала себя Вера Ивановна.

           - Девочки, у вас все готово? Можете нести тарелки с бутербродами, пока мужчины с голода не вымерли.
           - Может, им вместо кофе сделать чай?-  Осмелилась спросить Галина.- Уже поздно. Кофе на ночь пить вредно.
           - Давайте заварим зеленый чай,-  поддержала ее Вера Ивановна. От плиты раздался громкий перезвон хронометра.
           - Вот и кекс готов,-  воскликнула Татьяна.-  Но сначала пусть кушают бутерброды.
                (продолжение следует)


Рецензии